BYD и UzAuto начали строительство совместного завода
299

BYD и UzAuto начали строительство совместного завода

Китайская компания BYD Auto наконец решила полноценно выйти на международный рынок. Совместно с UzAuto Motors она построит завод в Узбекистане. Кстати, это первое предприятие подобного рода у BYD. До этого заводы компании располагались только в Китае.


Работы по строительству уже начались. Примечательно, что совместное предприятие будет соответствовать всем мировым стандартам. Там не станут собирать бензиновые, а тем более дизельные автомобили – только гибриды и электрокары.

Первым обещают BYD Chazor. Скорее всего, он будет выпускаться под именем Destroyer 05. Это среднеразмерный седан длиной около 4,8 метра. Силовая установка тут состоит из бензинового и электрического двигателей. Первый вообще никак не связан с колесами – он только заряжает ходовую батарею за счет связи с генератором. Мощность атмосферного мотора – 110 л. с.

BYD и UzAuto начали строительство совместного заводаBYD Chazor выглядит неплохо. Фото: Youtube.com

Электродвигатель крутит колеса. Его мощность в китайских автомобилях предлагается в двух вариантах – 180 или 197 л. с. Какая именно модификация будет выпускаться в Узбекистане – пока неизвестно, возможно, что обе.

Второй автомобиль – это кроссовер BYD Song. Он создан на одной платформе с Chazor, но отличается более богатой комплектацией. Кроме того, машина будет предполагаться не только в гибридных, но и в электрических модификациях.

Самым интересным автомобилем будет BYD Han. Это роскошный седан длиной более 5 метров. В базовой комплектации он оснащается одним электродвигателем с мощностью 245 л. с. В «топе» модель получит два мотора. Соответственно, привод будет полным. Суммарная мощность двух электродвигателей – 517 л. с. Запас хода заявлен на уровне 550 км.

Изначально в Узбекистане автомобили будут делать из машинокомплектов, поставляемых из Китая. Это так называемая «отверточная» сборка. Но это только на первом этапе. Параллельно планируется строить конвейер полного цикла, плюс совместное предприятие обещает углубленную локализацию моделей.

BYD Song – это автомобиль полноценного среднего класса. Фото: Youtube.com

В конечном итоге СП будет не только заниматься сваркой и окраской, но и штамповать кузовные детали. Завод получил название BYD Uzbekistan Factory – когда его достроят, предприятие будет способно выпускать до 50 тысяч автомобилей в год. Явно, что местный рынок не в состоянии «проглотить» такое количество. У руководства СП большие планы на Россию.

BYD Uzbekistan Factory в качестве базы использует простаивающее предприятие Jizzakh Auto. Это поможет быстрее запустить сборку автомобилей – ведь корпуса по факту уже готовы.
Как вы думаете, автомобили BYD станут дешевле в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....