Это кажется, что во времена существования Советского Союза автомобили премиум-класса выпускали только там. Разговор про страны соцлагеря, конечно. ГАЗ и ЗиЛ – признанные мастера по роскошным моделям. «Чайки», например, часто продавали или дарили правительствам дружественных государств. Там ведь ничего подобного не производили. А вот в Чехословакии был свой бренд – это TATRA. Кроме грузовиков, они делали и легковушки. Причем не просто оригинальные, а достаточно специфические. Иногда они поражали красотой, а бывало, что и нелепостью облика.
Взять, например, TATRA-700. Этот автомобиль появился уже после развала СССР – в 1996 году. Видимо, производитель решил подчеркнуть, что может создавать странные и провокационные шедевры. Да, машина получилась, но она вся соткана из противоречий. Например, заднемоторная компоновка – как у «Запорожца». Двигатель тут имел воздушное охлаждение – никаких радиаторов и новшеств технического прогресса. Не совсем понятно почему, но инженеры из Чехословакии долго цеплялись за устаревшие традиции. Хотя, судя по отзывам владельцев TATRA-700, перегреть двигатель автомобиля летом не удавалось даже в «пробках». Видимо, конструкторы сделали систему охлаждения идеальной. А мотор стоял тут V8 – как в лучших американских домах. Машина интересная, а расскажет о ней автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель
Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...