Dodge Neon II – настоящий американский автомобиль за «копейки»
Российские водители относятся к автомобилям из США часто настороженно, особенно к моделям для местного рынка. Впрочем, есть и плюс – низкая ликвидность оборачивается бюджетной стоимостью. Больше это касается старых машин 1998-2005 годов.
Автомобили компании Dodge в нашей стране ассоциируются с внедорожниками, пикапами и мощными спорткарами. А ведь есть у бренда целые линейки достаточно скромных по американским меркам моделей.
Взять Dodge Neon второго поколения. Это один из самых компактных автомобилей из США начала 2000-х. Выпускалась модель с 1999 по 2005 годы. В России встречается нечасто. Но пара десятков в продаже есть, выбрать можно.
Привлекает компактностью – по размерам автомобиль сопоставим с БМВ третьей серии и низкой ценой. Стоимость начинается от 135 тысяч рублей за машины на хорошем ходу. Самые дорогие экземпляры предлагают за 300-350 тыс. Среди них попадаются эксклюзивные комплектации SRT-4 с турбированным двигателем.
Первые поставки японских автомобилей в США начались еще в конце 50-х. Только никто эти малолитражки не воспринимал всерьез. До 1965 года продажи были ничтожными – до 10 тысяч штук.
Но местные производители не спешили такие выпускать. Компания Dodge снизошла до условно компактных автомобилей только в 1987 году. Они создали Shadow – модель потом сменил Neon первого поколения. Это произошло в 1994 году.
Как бы извиняясь перед потенциальными клиентами, автомобиль выпустили в нескольких типах кузова – седан и купе. Только двухдверных версий было выпущено немного. Зато Dodge Neon имел безрамочные дверные стекла.
Второе поколение автомобилей явилось миру в 1999 году. Это явный реверанс в сторону японских и европейских компактных седанов, без модификаций купе. Модель выпущена на шасси первого поколения, но внешне куда более современная.
Основными покупателями Dodge Neon II должны были стать:
✅ Домохозяйки
✅ Студенты
✅ Эмигранты
Так оно в принципе и случилось. Более того – автомобили, только под маркой Chrysler, поставляли в Европу.
Выглядит Dodge Neon II обыденно, но свой дизайн у модели есть. Перепутать ее с европейскими и японскими аналогами невозможно. Многим дамам автомобиль нравится, но называть его чисто женским было бы неправильно.
Если модель будет в простейшем пластиковом обвесе – бамперы, пороги и спойлер, то она выглядит как спорткар. Может внешне соперничать с Subaru Impreza, хотя, полного привода у «Доджика» никогда не было.
Сразу стоит отметить отличия между братьями-близнецами Dodge и Chrysler Neon. Последний официально поставлялся в Европу и имел ряд особенностей:
✅ Более жесткую подвеску
✅ Иную конструкцию бамперов
✅ Свою оптику
✅ Не такой высокий клиренс
В остальном автомобили похожи. Только Chrysler Neon чаще попадается в более богатой комплектации. Зато «Додж» выглядит агрессивно за счет оформления передней части.
Главная проблема при покупке Dodge Neon II, касающаяся внешности – это кузов. К сожалению, коррозийной устойчивостью он не отличается. Найти экземпляр без ржавчины на вторичном рынке по низкой цене – это дело нереальное.
Проще иметь гараж и делать все самостоятельно. Если такой возможности нет – лучше искать машину с целым кузовом. Иначе восстановительные работы на СТО обойдутся дороже машины.
Dodge Neon II – простой и бюджетный автомобиль. Это гольф-класс, поэтому ждать тут дорогой отделки не стоит. Дешевый пластик в салоне, велюр – вот что увидит новый владелец машины. Никакой роскоши и простора, типичных для американских седанов, тут нет.
Зато коробки тут обычно автоматические и кондиционер в базе. Но последний часто не работает – проверьте данный нюанс при покупке.
Багажник у Dodge Neon II маленький, зато предусмотрена возможность трансформации за счет складывающихся спинок заднего сиденья. Пол высокий, колесные арки «съедают» часть полезного объема. Для тех, кто планирует использовать этот автомобиль для поездок на дачу, он подойдет не лучшим образом.
Электрика у Додж Неон не самая надежная. Те более, что автомобиль возрастной. Проблема усугубляется тем, что предыдущие владельцы не спешат ремонтировать поломки. Ездит и хорошо.
Самого слабого мотора 1,6 литра, который ставили на Chrysler Neon, Dodge не получил. Производитель решил, что 2,0 литра – это минимум даже для такой компактной модели. Такой двигатель самый распространенный.
Мощность – 133 и 152 л. с. Последний вариант ставился после рестайлинга. Моторы простые и неприхотливые. Главная их проблема – это несвоевременное обслуживание, которое способно испортить даже надежный силовой агрегат.
При покупке нужно проверять мотор на течи масла – оно может сочиться из-под пластиковой клапанной крышки или по датчику давления. Естественно, двигатель не должен работать неустойчиво.
Другие проблемы моторов 2,0 литра:
✅ Опоры двигателя – износ проявляется в вибрациях, передающихся на кузов
✅ Масло во впускном коллекторе – расход из-за угара
✅ Выход из строя катушки зажигания
✅ Засорение топливных форсунок
Если брать в целом, то проблем по моторам обслуженный Dodge Neon II не доставляет.
Редко в продаже встречаются автомобили с двигателями 2,4 литра. Они турбированные и ставились только на модификацию SRT-4. Мощность – 218 или 230 л. с. Последний вариант появился после рестайлинга.
Считается, что двигатели Додж Неон второго поколения сложны в ремонте и обслуживании. Связано это с ограниченностью места в подкапотном пространстве. Но это все-таки четырехцилиндровые моторы, не V6 и не V8. Поэтому только в первый раз ремонт может доставить проблемы.
Впрочем, если обслуживать автомобиль на СТО, то мастера там с удовольствием будут рассказывать сказки о сложностях. Делается это с одной целью – поднять стоимость услуг.
Коробки передач у Dodge Neon II в основном попадаются автоматические. Если нужна «механика», то лучше присмотреться к Chrysler Neon – для Европы они часто шли на МКПП. А еще на версию с мотором 2,4 литра АКПП не ставили.
По подвескам претензий нет – они простые, как на большинстве американских автомобилей тех годов. Главное – это состояние машины при покупке. Если при пробной поездке все гремит – значит потребуются вложения в подвеску.
Еще нужно обратить внимание на рулевую рейку, работу тормозов – все стандартно для старого автомобиля.
Стоит ли покупать Dodge Neon II? Смотря для чего его предполагается использовать. Эта машина скорее городская – она компактная. Для средней семьи подойдет, но больше для передвижения по городу – на работу, по делам, в магазины.
Автомобиль годится для студентов и людей одиноких, хотя, экономичным его назвать нельзя. Расход топлива в городе – 12 литров. Но если машина нравится, то можно брать – ничего в ней сложного и дорогого в ремонте нет.
Автомобили компании Dodge в нашей стране ассоциируются с внедорожниками, пикапами и мощными спорткарами. А ведь есть у бренда целые линейки достаточно скромных по американским меркам моделей.
Взять Dodge Neon второго поколения. Это один из самых компактных автомобилей из США начала 2000-х. Выпускалась модель с 1999 по 2005 годы. В России встречается нечасто. Но пара десятков в продаже есть, выбрать можно.
А ведь красив! Фото: Youtube.com
Привлекает компактностью – по размерам автомобиль сопоставим с БМВ третьей серии и низкой ценой. Стоимость начинается от 135 тысяч рублей за машины на хорошем ходу. Самые дорогие экземпляры предлагают за 300-350 тыс. Среди них попадаются эксклюзивные комплектации SRT-4 с турбированным двигателем.
История модели
Первые поставки японских автомобилей в США начались еще в конце 50-х. Только никто эти малолитражки не воспринимал всерьез. До 1965 года продажи были ничтожными – до 10 тысяч штук.
Помогло японцам стечение обстоятельств – нефтяной кризис в США. Напомним, что случился он в 1973 году. После этого в Северной Америке полюбили небольшие и экономичные автомобили.
Но местные производители не спешили такие выпускать. Компания Dodge снизошла до условно компактных автомобилей только в 1987 году. Они создали Shadow – модель потом сменил Neon первого поколения. Это произошло в 1994 году.
Модель первого поколения. Фото: Youtube.com
Как бы извиняясь перед потенциальными клиентами, автомобиль выпустили в нескольких типах кузова – седан и купе. Только двухдверных версий было выпущено немного. Зато Dodge Neon имел безрамочные дверные стекла.
Второе поколение автомобилей явилось миру в 1999 году. Это явный реверанс в сторону японских и европейских компактных седанов, без модификаций купе. Модель выпущена на шасси первого поколения, но внешне куда более современная.
Основными покупателями Dodge Neon II должны были стать:
✅ Домохозяйки
✅ Студенты
✅ Эмигранты
Так оно в принципе и случилось. Более того – автомобили, только под маркой Chrysler, поставляли в Европу.
Внешность
Выглядит Dodge Neon II обыденно, но свой дизайн у модели есть. Перепутать ее с европейскими и японскими аналогами невозможно. Многим дамам автомобиль нравится, но называть его чисто женским было бы неправильно.
Базовая версия тоже выглядит неплохо. Фото: Youtube.com
Если модель будет в простейшем пластиковом обвесе – бамперы, пороги и спойлер, то она выглядит как спорткар. Может внешне соперничать с Subaru Impreza, хотя, полного привода у «Доджика» никогда не было.
Сразу стоит отметить отличия между братьями-близнецами Dodge и Chrysler Neon. Последний официально поставлялся в Европу и имел ряд особенностей:
✅ Более жесткую подвеску
✅ Иную конструкцию бамперов
✅ Свою оптику
✅ Не такой высокий клиренс
В остальном автомобили похожи. Только Chrysler Neon чаще попадается в более богатой комплектации. Зато «Додж» выглядит агрессивно за счет оформления передней части.
Вот что бывает с кузовом, за которым не ухаживают. Фото: Youtube.com
Главная проблема при покупке Dodge Neon II, касающаяся внешности – это кузов. К сожалению, коррозийной устойчивостью он не отличается. Найти экземпляр без ржавчины на вторичном рынке по низкой цене – это дело нереальное.
Покупать гнилой автомобиль, тем более редкий – не лучшая идея. Такой вариант подойдет разве что на год или два – «добить», а потом выбросить. Кузовщину для Додж Неон на разборках найти можно, но далеко не всегда.
Проще иметь гараж и делать все самостоятельно. Если такой возможности нет – лучше искать машину с целым кузовом. Иначе восстановительные работы на СТО обойдутся дороже машины.
Внутри
Dodge Neon II – простой и бюджетный автомобиль. Это гольф-класс, поэтому ждать тут дорогой отделки не стоит. Дешевый пластик в салоне, велюр – вот что увидит новый владелец машины. Никакой роскоши и простора, типичных для американских седанов, тут нет.
Самый стильный салон у версии SRT-4. Фото: Youtube.com
Зато коробки тут обычно автоматические и кондиционер в базе. Но последний часто не работает – проверьте данный нюанс при покупке.
Багажник у Dodge Neon II маленький, зато предусмотрена возможность трансформации за счет складывающихся спинок заднего сиденья. Пол высокий, колесные арки «съедают» часть полезного объема. Для тех, кто планирует использовать этот автомобиль для поездок на дачу, он подойдет не лучшим образом.
Электрика у Додж Неон не самая надежная. Те более, что автомобиль возрастной. Проблема усугубляется тем, что предыдущие владельцы не спешат ремонтировать поломки. Ездит и хорошо.
Двигатели
Самого слабого мотора 1,6 литра, который ставили на Chrysler Neon, Dodge не получил. Производитель решил, что 2,0 литра – это минимум даже для такой компактной модели. Такой двигатель самый распространенный.
Мощность – 133 и 152 л. с. Последний вариант ставился после рестайлинга. Моторы простые и неприхотливые. Главная их проблема – это несвоевременное обслуживание, которое способно испортить даже надежный силовой агрегат.
С доступом к агрегатам под капотом тут не все так печально. Фото: Youtube.com
При покупке нужно проверять мотор на течи масла – оно может сочиться из-под пластиковой клапанной крышки или по датчику давления. Естественно, двигатель не должен работать неустойчиво.
Другие проблемы моторов 2,0 литра:
✅ Опоры двигателя – износ проявляется в вибрациях, передающихся на кузов
✅ Масло во впускном коллекторе – расход из-за угара
✅ Выход из строя катушки зажигания
✅ Засорение топливных форсунок
Если брать в целом, то проблем по моторам обслуженный Dodge Neon II не доставляет.
Редко в продаже встречаются автомобили с двигателями 2,4 литра. Они турбированные и ставились только на модификацию SRT-4. Мощность – 218 или 230 л. с. Последний вариант появился после рестайлинга.
Багажник маленький, сразу предупреждаем. Фото: Youtube.com
Считается, что двигатели Додж Неон второго поколения сложны в ремонте и обслуживании. Связано это с ограниченностью места в подкапотном пространстве. Но это все-таки четырехцилиндровые моторы, не V6 и не V8. Поэтому только в первый раз ремонт может доставить проблемы.
Впрочем, если обслуживать автомобиль на СТО, то мастера там с удовольствием будут рассказывать сказки о сложностях. Делается это с одной целью – поднять стоимость услуг.
Другие особенности
Коробки передач у Dodge Neon II в основном попадаются автоматические. Если нужна «механика», то лучше присмотреться к Chrysler Neon – для Европы они часто шли на МКПП. А еще на версию с мотором 2,4 литра АКПП не ставили.
Коробки надежные, но старые. Поэтому «автомат» при покупке нужно проверять придирчиво. Не должно быть «пинков» и пробуксовок при переключении передач на низких оборотах. Сразу стоит предупредить, что 4-АКПП «задумчивая».
По подвескам претензий нет – они простые, как на большинстве американских автомобилей тех годов. Главное – это состояние машины при покупке. Если при пробной поездке все гремит – значит потребуются вложения в подвеску.
Зато длинномеры можно возить. Фото: Youtube.com
Еще нужно обратить внимание на рулевую рейку, работу тормозов – все стандартно для старого автомобиля.
Стоит ли покупать Dodge Neon II? Смотря для чего его предполагается использовать. Эта машина скорее городская – она компактная. Для средней семьи подойдет, но больше для передвижения по городу – на работу, по делам, в магазины.
Автомобиль годится для студентов и людей одиноких, хотя, экономичным его назвать нельзя. Расход топлива в городе – 12 литров. Но если машина нравится, то можно брать – ничего в ней сложного и дорогого в ремонте нет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...