.d-md-none .d-lg-block bibimot

Компания Honeywell изобретает новый способ добывать экологически чистое авиатопливо

Компания Honeywell изобретает новый способ добывать экологически чистое авиатопливо
Планы о «зеленой» энергетике и транспорте давно собирают миллиарды долларов. Вчера компания Honeywell из США заявила о прорыве: возможности создавать экологически чистое авиатопливо буквально из воды и газов. Для этого потребуется комплекс из электролизеров и специальных улавливающих установок на заводах с выбросами CO2.


Двуокись углерода будут улавливать из промышленного дыма. Электролизеры нужны для получения водорода. Вместе они смешиваются в метанол, который становится основой для устойчивого авиационного топлива. Пока что технология на стадии испытаний. О готовности к сотрудничеству уже сообщает HIF Global — крупная энергетическая компания.

Плюсы устойчивого авиационного топлива


Для краткости его называют SAF. Это топливо, полный цикл производства которого не вредит экологии. Например, для него не вырубают леса и минимизируют долю выбросов на заводе-изготовителе.

Обычно его делают из органических отходов, масла, сахара или отработанных газов. Выгода очевидна: вместо загрязнения воздуха для SAF забирают из него вредные выбросы.

Компания Honeywell изобретает новый способ добывать экологически чистое авиатопливо
Любой завод в теории сможет подключиться к производству авиатоплива. Фото: YouTube.com

Топливо полностью взаимозаменяемо с традиционным. Самолетам не требуется специальное оборудование или доработки, чтобы использовать его. Некоторые тесты показали, что SAF даже ненамного эффективнее обычного авиатоплива: на 1-3%.

Перспективы использования


Единственный минус повсеместного использования SAF заключается в том, что ради него требуется перестроить всю авиационную отрасль в целом. К примеру: его нельзя хранить в одном резервуаре с авиакеросином, а значит, каждому аэродрому для экологичности придется удвоить инфраструктуру. На текущий момент в мире меньше сотни площадок, где самолет может заправиться таким биотопливом.


Крупные лайнеры перевести на такое топливо будет сложнее всего. Фото: YouTube.com

Honeywell признают, что их технология станет коммерчески окупаема примерно с начала следующего десятилетия. В планах выйти к этому моменту на производство 11,5 миллиардов литров SAF в год. По подсчетам аналитиков, полеты на биотопливе снизят выброс вредных газов на 88%. Речь не только о выхлопе при сгорании, а о полном цикле, начиная с добычи сырья. С учетом общего курса корпораций и американского правительства на «озеленение», массовые полеты на SAF могут стать реальностью еще до 2030. Пока что оно обходится в 2-4 раза дороже обычного топлива.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Ваше отношение к подобным разработкам?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Покраска автомобиля своими руками – правильный подбор оборудования и материаловВ авиации с 2023 года возможен переход на полностью экологичное топливо на основе CO2