Двуокись углерода будут улавливать из промышленного дыма. Электролизеры нужны для получения водорода. Вместе они смешиваются в метанол, который становится основой для устойчивого авиационного топлива. Пока что технология на стадии испытаний. О готовности к сотрудничеству уже сообщает HIF Global — крупная энергетическая компания.
Плюсы устойчивого авиационного топлива
Для краткости его называют SAF. Это топливо, полный цикл производства которого не вредит экологии. Например, для него не вырубают леса и минимизируют долю выбросов на заводе-изготовителе.
Обычно его делают из органических отходов, масла, сахара или отработанных газов. Выгода очевидна: вместо загрязнения воздуха для SAF забирают из него вредные выбросы.
Любой завод в теории сможет подключиться к производству авиатоплива. Фото: YouTube.com
Топливо полностью взаимозаменяемо с традиционным. Самолетам не требуется специальное оборудование или доработки, чтобы использовать его. Некоторые тесты показали, что SAF даже ненамного эффективнее обычного авиатоплива: на 1-3%.
Перспективы использования
Единственный минус повсеместного использования SAF заключается в том, что ради него требуется перестроить всю авиационную отрасль в целом. К примеру: его нельзя хранить в одном резервуаре с авиакеросином, а значит, каждому аэродрому для экологичности придется удвоить инфраструктуру. На текущий момент в мире меньше сотни площадок, где самолет может заправиться таким биотопливом.
Крупные лайнеры перевести на такое топливо будет сложнее всего. Фото: YouTube.com
Honeywell признают, что их технология станет коммерчески окупаема примерно с начала следующего десятилетия. В планах выйти к этому моменту на производство 11,5 миллиардов литров SAF в год. По подсчетам аналитиков, полеты на биотопливе снизят выброс вредных газов на 88%. Речь не только о выхлопе при сгорании, а о полном цикле, начиная с добычи сырья. С учетом общего курса корпораций и американского правительства на «озеленение», массовые полеты на SAF могут стать реальностью еще до 2030. Пока что оно обходится в 2-4 раза дороже обычного топлива.