
Компания Honeywell изобретает новый способ добывать экологически чистое авиатопливо
Планы о «зеленой» энергетике и транспорте давно собирают миллиарды долларов. Вчера компания Honeywell из США заявила о прорыве: возможности создавать экологически чистое авиатопливо буквально из воды и газов. Для этого потребуется комплекс из электролизеров и специальных улавливающих установок на заводах с выбросами CO2.
Двуокись углерода будут улавливать из промышленного дыма. Электролизеры нужны для получения водорода. Вместе они смешиваются в метанол, который становится основой для устойчивого авиационного топлива. Пока что технология на стадии испытаний. О готовности к сотрудничеству уже сообщает HIF Global — крупная энергетическая компания.
Для краткости его называют SAF. Это топливо, полный цикл производства которого не вредит экологии. Например, для него не вырубают леса и минимизируют долю выбросов на заводе-изготовителе.
Обычно его делают из органических отходов, масла, сахара или отработанных газов. Выгода очевидна: вместо загрязнения воздуха для SAF забирают из него вредные выбросы.

Любой завод в теории сможет подключиться к производству авиатоплива. Фото: YouTube.com
Топливо полностью взаимозаменяемо с традиционным. Самолетам не требуется специальное оборудование или доработки, чтобы использовать его. Некоторые тесты показали, что SAF даже ненамного эффективнее обычного авиатоплива: на 1-3%.
Единственный минус повсеместного использования SAF заключается в том, что ради него требуется перестроить всю авиационную отрасль в целом. К примеру: его нельзя хранить в одном резервуаре с авиакеросином, а значит, каждому аэродрому для экологичности придется удвоить инфраструктуру. На текущий момент в мире меньше сотни площадок, где самолет может заправиться таким биотопливом.

Крупные лайнеры перевести на такое топливо будет сложнее всего. Фото: YouTube.com
Honeywell признают, что их технология станет коммерчески окупаема примерно с начала следующего десятилетия. В планах выйти к этому моменту на производство 11,5 миллиардов литров SAF в год. По подсчетам аналитиков, полеты на биотопливе снизят выброс вредных газов на 88%. Речь не только о выхлопе при сгорании, а о полном цикле, начиная с добычи сырья. С учетом общего курса корпораций и американского правительства на «озеленение», массовые полеты на SAF могут стать реальностью еще до 2030. Пока что оно обходится в 2-4 раза дороже обычного топлива.
Двуокись углерода будут улавливать из промышленного дыма. Электролизеры нужны для получения водорода. Вместе они смешиваются в метанол, который становится основой для устойчивого авиационного топлива. Пока что технология на стадии испытаний. О готовности к сотрудничеству уже сообщает HIF Global — крупная энергетическая компания.
Плюсы устойчивого авиационного топлива
Для краткости его называют SAF. Это топливо, полный цикл производства которого не вредит экологии. Например, для него не вырубают леса и минимизируют долю выбросов на заводе-изготовителе.
Обычно его делают из органических отходов, масла, сахара или отработанных газов. Выгода очевидна: вместо загрязнения воздуха для SAF забирают из него вредные выбросы.

Любой завод в теории сможет подключиться к производству авиатоплива. Фото: YouTube.com
Топливо полностью взаимозаменяемо с традиционным. Самолетам не требуется специальное оборудование или доработки, чтобы использовать его. Некоторые тесты показали, что SAF даже ненамного эффективнее обычного авиатоплива: на 1-3%.
Перспективы использования
Единственный минус повсеместного использования SAF заключается в том, что ради него требуется перестроить всю авиационную отрасль в целом. К примеру: его нельзя хранить в одном резервуаре с авиакеросином, а значит, каждому аэродрому для экологичности придется удвоить инфраструктуру. На текущий момент в мире меньше сотни площадок, где самолет может заправиться таким биотопливом.

Крупные лайнеры перевести на такое топливо будет сложнее всего. Фото: YouTube.com
Honeywell признают, что их технология станет коммерчески окупаема примерно с начала следующего десятилетия. В планах выйти к этому моменту на производство 11,5 миллиардов литров SAF в год. По подсчетам аналитиков, полеты на биотопливе снизят выброс вредных газов на 88%. Речь не только о выхлопе при сгорании, а о полном цикле, начиная с добычи сырья. С учетом общего курса корпораций и американского правительства на «озеленение», массовые полеты на SAF могут стать реальностью еще до 2030. Пока что оно обходится в 2-4 раза дороже обычного топлива.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...