Компания Honeywell изобретает новый способ добывать экологически чистое авиатопливо
429

Компания Honeywell изобретает новый способ добывать экологически чистое авиатопливо

Планы о «зеленой» энергетике и транспорте давно собирают миллиарды долларов. Вчера компания Honeywell из США заявила о прорыве: возможности создавать экологически чистое авиатопливо буквально из воды и газов. Для этого потребуется комплекс из электролизеров и специальных улавливающих установок на заводах с выбросами CO2.


Двуокись углерода будут улавливать из промышленного дыма. Электролизеры нужны для получения водорода. Вместе они смешиваются в метанол, который становится основой для устойчивого авиационного топлива. Пока что технология на стадии испытаний. О готовности к сотрудничеству уже сообщает HIF Global — крупная энергетическая компания.

Плюсы устойчивого авиационного топлива


Для краткости его называют SAF. Это топливо, полный цикл производства которого не вредит экологии. Например, для него не вырубают леса и минимизируют долю выбросов на заводе-изготовителе.

Обычно его делают из органических отходов, масла, сахара или отработанных газов. Выгода очевидна: вместо загрязнения воздуха для SAF забирают из него вредные выбросы.

Компания Honeywell изобретает новый способ добывать экологически чистое авиатопливо
Любой завод в теории сможет подключиться к производству авиатоплива. Фото: YouTube.com

Топливо полностью взаимозаменяемо с традиционным. Самолетам не требуется специальное оборудование или доработки, чтобы использовать его. Некоторые тесты показали, что SAF даже ненамного эффективнее обычного авиатоплива: на 1-3%.

Перспективы использования


Единственный минус повсеместного использования SAF заключается в том, что ради него требуется перестроить всю авиационную отрасль в целом. К примеру: его нельзя хранить в одном резервуаре с авиакеросином, а значит, каждому аэродрому для экологичности придется удвоить инфраструктуру. На текущий момент в мире меньше сотни площадок, где самолет может заправиться таким биотопливом.


Крупные лайнеры перевести на такое топливо будет сложнее всего. Фото: YouTube.com

Honeywell признают, что их технология станет коммерчески окупаема примерно с начала следующего десятилетия. В планах выйти к этому моменту на производство 11,5 миллиардов литров SAF в год. По подсчетам аналитиков, полеты на биотопливе снизят выброс вредных газов на 88%. Речь не только о выхлопе при сгорании, а о полном цикле, начиная с добычи сырья. С учетом общего курса корпораций и американского правительства на «озеленение», массовые полеты на SAF могут стать реальностью еще до 2030. Пока что оно обходится в 2-4 раза дороже обычного топлива.
Ваше отношение к подобным разработкам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...