Chevrolet Bel Air с дизайнерскими изысками от внеземных цивилизаций
Великолепную модель Bel Air разработали в подразделении «Шевроле» корпорации «Дженерал Моторс». Годы выпуска – 1949-1975.
Это был счастливый для Америки период: военно-промышленный комплекс после Второй мировой быстро перешел на гражданские рельсы. И, несмотря на такие «мелочи», как холодная война и назревающий конфликт в Корее, уже к 50-ым автомобильная промышленность США процветала. Тон, жестко конкурируя с Ford, задавал холдинг GM.
Компания «Шевроле» находилась на подъеме производства. По меткому выражению одного из автомобильных обозревателей, модели меняли чаще, чем «ведущие специалисты успевали бриться».
Народ жил весело, активно, безбедно и жаждал автомобилей. Да не простых, а красивых, ярких, с вычурным дизайном, роскошных. И подразделение Chevrolet услужливо предоставляло требуемое.
Что было источником вдохновения? Может, его приносили «летающие тарелки», облюбовавшие Америку для своих бесконечных посещений? Или повлияло освобождение молодежи от традиционных нравственных устоев? Ах, да, еще была «Кока-кола» и рок-н-ролл!.. Так или иначе, историки не могут найти объяснение феномену под названием Bel Air.
К этому году вышла люксовая комплектационная линейка Styleline Deluxe в кузове хардтоп (без центральных стоек крыши). Эффектные машины стали называть в честь живописного, зажиточного района Лос-Анжелеса Бель-Эйр, где сплошь проживала элита и «звездная» публика.
Название «Bel Air» официально появилось через год. Внешность разрабатывалась под руководством главного дизайнера GM Харли Эрла. Стильный экстерьер отличался плавными изгибами, обилием деталей из хрома и нержавеющей стали. На штатные бамперы сзади и спереди крепились крупные хромированные «наконечники», придающие абсолютную неповторимость автомобилю и ставшие его визитной карточкой.
Чтобы получить доступ к багажному отсеку, владельцы откидывали в сторону громоздкое центральное защитное ограждение. Это обстоятельство никого не смущало – еще одна изюминка. Лобовое стекло стало изогнутым, разделенным посередине тонкой планкой. К дворникам в качестве опции предлагался омыватель стекол – редкая вещь.
Салон был матерчатым. На приборке нашлось место монофонической магнитоле, в крышку перчаточного ящика дизайнеры встроили 7-дневные часы с ручным заводом. Словом, все фактурно, выразительно, богато, кричаще – как раз так, как нужно тем самым «звездным и статусным» с престижного Бель-Эйр.
Машина имела под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 л. с. Скорость до 80 миль в час не удивляла. Трансмиссию представляла 3-ступенчатая механика с синхронизированной первой и второй передачей. Тормоза по кругу стояли гидравлические барабанного типа.
Эти знаменитые 5 вертикальных ламелей радиаторной решетки делали передок Bel Air вызывающе «зубастым». Однако не отталкивающим, а удивительно гармонирующим с сияющим бампером и выступающими вперед «наконечниками». По краям решетки располагались прямоугольные подфарники, а круглые головные огни были защищены «плавничками».
На задних крыльях прослеживались двойные молдинги, между которыми шло название марки. Расстояние между молдингами было покрыто контрастирующей краской, сочетающейся с цветом крыши. Линия последней стала ниже.
Салон также был двухцветным. Над ветровым стеклом проходил козырек против солнечных бликов, рулевое колесо 2-спицевое, большого, по тогдашней моде, диаметра. За рулем располагались спидометр, крупные часы. Очень выразительной («навороченной», как теперь сказали бы) получилась корма машины: в багажник не вдруг влезешь. На заднюю часть можно только смотреть, любоваться и думать: не ленились же люди творить красоту!
Двигателей было два – Blue Flame и Stovebolt объемом 3,8 л. Оба в сочетании с МКПП выдавали по 115 «лошадей», с автоматом – 125 л. с.
Этот год называют революционным в развитии модели: изменения коснулись как экстерьера, так и силовых агрегатов. Снова вернулось панорамное переднее стекло, как в 40-х. Радиаторная решетка под названием Egg Basket стала проще, козырьки над фарами остались, широкие бамперы видоизменились.
Плавную линию слившихся с бортами задних крыльев нарушала симпатичная «рябь» под окнами. Кузов из-за новой платформы на балочной раме стал ниже и шире.
Стандартные рядные 6-цилиндровые двигатели дополнились новейшим агрегатом от гениального инженера Эда Коула. Двигатель Turbo-Fire объемом 4,3 л с конфигурацией V8 не имел турбонаддува, как предполагает его название, но был оснащен двойным карбюратором и выдавал 162-180 «лошадок».
Позднее степень сжатия увеличили, загнав под капот дополнительные 15 «лошадей». Удачный мотор эксплуатировали несколько десятилетий, модернизировали для гоночных машин. Напряжение бортовой электросети подняли с 6В до 12В, что дало возможность подключать больше периферийных потребителей, организовать подсветку багажника и подкапотного пространства.
Коробки передач модели 1955: механика 3-скоростная, полуавтомат Overdrive и автомат Powerglide. В мягкой и комфортной подвеске спереди была независимая рычажная пружинная конструкция со стабилизатором поперечной тяги, а сзади стоял рессорный механизм с амортизаторами. Тормозная система была барабанного типа с гидроусилителем. Машин этого года продали рекордное в США количество – 2 223 360 экземпляров.
Обилие хромированного декора, «двухэтажные» бамперы, во всю длину кузова протянувшиеся молдинги, зрительно принижавшие автомобиль – таким был «Шевроле Бель Эйр» очередного модельного года.
Двигатели Turbo-Fire поражали 162, 170 и даже 205 лошадиными силами. «Горячий стал еще горячее» – кричала реклама, но продажи упали до 669 064 единиц.
Монументальные кормовые «плавники» и ниспадающие к задней части молдинги, образующие треугольную область, были изюминкой модели. Передний бампер щеголял «клыками».
В базе шел старый знакомый двигатель «Блу Флэйм», но предлагались агрегаты V8 «корветовский» (4,6 л) и «Турбо-файер». В зависимости от настроек, моторы выдавали от 220 до 283 л. с. Впервые была опробована автоматическая коробка Turboglide.
Когда в 1958 году «Дженерал Моторс» намеревался праздновать полувековой юбилей, подразделение «Шевроле» сделало к событию своеобразный подарок. В компании сочинили роскошнейшую комплектацию для Bel Air и назвали ее именем африканской антилопы – Impala.
«Антилопа» стала настолько популярной, что через год ее выделили в отдельную серию, а Bel Air отправили в среднюю ценовую категорию. В дальнейшем «Импала» и вовсе затмила своей славой «Бель Эйр», которая попала в модели нижнего уровня, превосходя только бюджетную Chevrolet Biscayne – любимицу таксистов.
Грустный финал, но в автомире нет ничего постоянного: неизменными остались память и уважение потомков. Купить восстановленную машину в отличном состоянии несложно. Как вам цена в 9,5 млн руб.?
И все же, чем вдохновлялись те дизайнеры, инженеры, разработчики шикарной Chevrolet Bel Air? Может, и правда, идеи занесли НЛО, которые повадились, подлые, в Америку в 50-х?..
Это был счастливый для Америки период: военно-промышленный комплекс после Второй мировой быстро перешел на гражданские рельсы. И, несмотря на такие «мелочи», как холодная война и назревающий конфликт в Корее, уже к 50-ым автомобильная промышленность США процветала. Тон, жестко конкурируя с Ford, задавал холдинг GM.
О рождении, хронологии и судьбе Bel Air
Компания «Шевроле» находилась на подъеме производства. По меткому выражению одного из автомобильных обозревателей, модели меняли чаще, чем «ведущие специалисты успевали бриться».
Красота Bel Air за пределами фантазии. Фото: YouTube.com
Народ жил весело, активно, безбедно и жаждал автомобилей. Да не простых, а красивых, ярких, с вычурным дизайном, роскошных. И подразделение Chevrolet услужливо предоставляло требуемое.
Что было источником вдохновения? Может, его приносили «летающие тарелки», облюбовавшие Америку для своих бесконечных посещений? Или повлияло освобождение молодежи от традиционных нравственных устоев? Ах, да, еще была «Кока-кола» и рок-н-ролл!.. Так или иначе, историки не могут найти объяснение феномену под названием Bel Air.
1949
К этому году вышла люксовая комплектационная линейка Styleline Deluxe в кузове хардтоп (без центральных стоек крыши). Эффектные машины стали называть в честь живописного, зажиточного района Лос-Анжелеса Бель-Эйр, где сплошь проживала элита и «звездная» публика.
Модель Bel Air удовлетворяла вкусы искушенной публики. Фото: YouTube.com
Название «Bel Air» официально появилось через год. Внешность разрабатывалась под руководством главного дизайнера GM Харли Эрла. Стильный экстерьер отличался плавными изгибами, обилием деталей из хрома и нержавеющей стали. На штатные бамперы сзади и спереди крепились крупные хромированные «наконечники», придающие абсолютную неповторимость автомобилю и ставшие его визитной карточкой.
Чтобы получить доступ к багажному отсеку, владельцы откидывали в сторону громоздкое центральное защитное ограждение. Это обстоятельство никого не смущало – еще одна изюминка. Лобовое стекло стало изогнутым, разделенным посередине тонкой планкой. К дворникам в качестве опции предлагался омыватель стекол – редкая вещь.
Салон был матерчатым. На приборке нашлось место монофонической магнитоле, в крышку перчаточного ящика дизайнеры встроили 7-дневные часы с ручным заводом. Словом, все фактурно, выразительно, богато, кричаще – как раз так, как нужно тем самым «звездным и статусным» с престижного Бель-Эйр.
Машина имела под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 л. с. Скорость до 80 миль в час не удивляла. Трансмиссию представляла 3-ступенчатая механика с синхронизированной первой и второй передачей. Тормоза по кругу стояли гидравлические барабанного типа.
1954
Эти знаменитые 5 вертикальных ламелей радиаторной решетки делали передок Bel Air вызывающе «зубастым». Однако не отталкивающим, а удивительно гармонирующим с сияющим бампером и выступающими вперед «наконечниками». По краям решетки располагались прямоугольные подфарники, а круглые головные огни были защищены «плавничками».
Характерные ламели радиаторной решетки Bel Air 1954. Фото: YouTube.com
На задних крыльях прослеживались двойные молдинги, между которыми шло название марки. Расстояние между молдингами было покрыто контрастирующей краской, сочетающейся с цветом крыши. Линия последней стала ниже.
Салон также был двухцветным. Над ветровым стеклом проходил козырек против солнечных бликов, рулевое колесо 2-спицевое, большого, по тогдашней моде, диаметра. За рулем располагались спидометр, крупные часы. Очень выразительной («навороченной», как теперь сказали бы) получилась корма машины: в багажник не вдруг влезешь. На заднюю часть можно только смотреть, любоваться и думать: не ленились же люди творить красоту!
Двигателей было два – Blue Flame и Stovebolt объемом 3,8 л. Оба в сочетании с МКПП выдавали по 115 «лошадей», с автоматом – 125 л. с.
1955
Этот год называют революционным в развитии модели: изменения коснулись как экстерьера, так и силовых агрегатов. Снова вернулось панорамное переднее стекло, как в 40-х. Радиаторная решетка под названием Egg Basket стала проще, козырьки над фарами остались, широкие бамперы видоизменились.
Радиаторную решетку Bel Air упростили. Фото: YouTube.com
Плавную линию слившихся с бортами задних крыльев нарушала симпатичная «рябь» под окнами. Кузов из-за новой платформы на балочной раме стал ниже и шире.
Стандартные рядные 6-цилиндровые двигатели дополнились новейшим агрегатом от гениального инженера Эда Коула. Двигатель Turbo-Fire объемом 4,3 л с конфигурацией V8 не имел турбонаддува, как предполагает его название, но был оснащен двойным карбюратором и выдавал 162-180 «лошадок».
Позднее степень сжатия увеличили, загнав под капот дополнительные 15 «лошадей». Удачный мотор эксплуатировали несколько десятилетий, модернизировали для гоночных машин. Напряжение бортовой электросети подняли с 6В до 12В, что дало возможность подключать больше периферийных потребителей, организовать подсветку багажника и подкапотного пространства.
Коробки передач модели 1955: механика 3-скоростная, полуавтомат Overdrive и автомат Powerglide. В мягкой и комфортной подвеске спереди была независимая рычажная пружинная конструкция со стабилизатором поперечной тяги, а сзади стоял рессорный механизм с амортизаторами. Тормозная система была барабанного типа с гидроусилителем. Машин этого года продали рекордное в США количество – 2 223 360 экземпляров.
1956
Обилие хромированного декора, «двухэтажные» бамперы, во всю длину кузова протянувшиеся молдинги, зрительно принижавшие автомобиль – таким был «Шевроле Бель Эйр» очередного модельного года.
Bel Air: все по-прежнему выразительно и шикарно. Фото: YouTube.com
Двигатели Turbo-Fire поражали 162, 170 и даже 205 лошадиными силами. «Горячий стал еще горячее» – кричала реклама, но продажи упали до 669 064 единиц.
1957
Монументальные кормовые «плавники» и ниспадающие к задней части молдинги, образующие треугольную область, были изюминкой модели. Передний бампер щеголял «клыками».
Боковые молдинги Bel Air ниспадали к корме, образуя треугольные зоны. Фото: YouTube.com
В базе шел старый знакомый двигатель «Блу Флэйм», но предлагались агрегаты V8 «корветовский» (4,6 л) и «Турбо-файер». В зависимости от настроек, моторы выдавали от 220 до 283 л. с. Впервые была опробована автоматическая коробка Turboglide.
Судьба Bel Air
Когда в 1958 году «Дженерал Моторс» намеревался праздновать полувековой юбилей, подразделение «Шевроле» сделало к событию своеобразный подарок. В компании сочинили роскошнейшую комплектацию для Bel Air и назвали ее именем африканской антилопы – Impala.
«Антилопа» стала настолько популярной, что через год ее выделили в отдельную серию, а Bel Air отправили в среднюю ценовую категорию. В дальнейшем «Импала» и вовсе затмила своей славой «Бель Эйр», которая попала в модели нижнего уровня, превосходя только бюджетную Chevrolet Biscayne – любимицу таксистов.
Грустный финал, но в автомире нет ничего постоянного: неизменными остались память и уважение потомков. Купить восстановленную машину в отличном состоянии несложно. Как вам цена в 9,5 млн руб.?
И все же, чем вдохновлялись те дизайнеры, инженеры, разработчики шикарной Chevrolet Bel Air? Может, и правда, идеи занесли НЛО, которые повадились, подлые, в Америку в 50-х?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....