Новые двигатели от ZeroAvia будут приводить самолет в движение за счет водородно-электрической силовой установки. Модульная компоновка позволит развивать мощность в несколько мегаватт.
Пока что технология относится к классу испытуемых, никто раньше не делал подобного. В «роадмапе» компании указано выйти к оснащению экологически чистыми двигателями малых самолетов до 2025 года. Имеется в виду авиация, способная переправлять до 20 пассажиров на расстояние до 480 км.
Двадцать лет для самолета — чуть дальше самого расцвета сил. Фото: YouTube.com
Bombardier DHC-8-Q400 заметно опережает эти мерки. Это старейший турбовинтовой двухмоторный самолет из «находящихся в строю». Он эксплуатируется с 2000 года. Самолет отметился как один из самых надежных в истории мировой авиации.
Q400 может принять на борт до 80 пассажиров. Отметим: массовое переоснащение самолетов такого типа назначено к 2027 году, так что у ZeroAvia хватает времени, чтобы испытать новые моторы.