.d-md-none .d-lg-block bibimot

Luvly O – IKEA среди авто. Подробности о самом дешевом городском автомобиле

Luvly O – IKEA среди авто. Подробности о самом дешевом городском автомобиле
Каждую неделю появляются новые электромобили, но даже в таком потоке информации модель, о которой мы расскажем сегодня, выделяется особо. Это городской вариант, не уступающий стандартным авто по безопасности и превосходящий их по экономичности и удобству.


Концепция


Название произошло от «Light Urban Vehicle», что можно перевести как легкая городская жизнь. В компании уверены, что для уменьшения загруженности улиц и увеличения места для парковок машины должны быть намного меньше в размерах. Это экономит материалы, сокращает расход энергии и при этом обеспечивает нужную современному человеку мобильность.

Luvly O – IKEA среди авто. Подробности о самом дешевом городском автомобилеКадр с презентации новинки. Фото: youtube.com

Шведская компания пошла по проторенному пути и использует принципы работы, применяемые в IKEA: простота, функциональность и скандинавский минимализм. Авто будут поставляться в плоских коробках, что позволит перевозить 20 машинокомплектов в стандартном контейнере, где обычно располагается 4 машины.

Нет, покупателям не придется собирать технику самостоятельно. Это было бы небезопасно. Вместо этого в регионах организуют микрозаводы, которые наладят потоковую сборку электромобиля. Развернуть такое производство намного проще, к примеру, цех площадью 2 000 кв. м. обеспечит машинами такую страну как Швеция.

Компактные размеры упрощают вождение и парковку. Фото: youtube.com

Предприятие сможет собирать разные версии – пассажирскую, грузовую или даже трехколесную. Для этого не придется перенастраивать линию, так как процесс отличается только используемыми модулями. Это еще больше удешевит производство.

Преимущества Luvly O


Разработчики позиционируют авто как транспорт, который легко купить, водить, заряжать и парковать. При этом принцип простоты не предполагает отказ от комфорта. Все-таки это машина, а не велосипед, байк или квадроцикл. При длине в 2,7 м ширина составляет 1,53 м, а высота 144 см. Благодаря компактности и маневренности парковаться очень легко.

Автомобиль весит 380 кг – он в 5 раз легче стандартного авто, а значит, для производства тратится намного меньше материалов и ресурсов. Благодаря низкому весу энергопотребление тоже минимальное – примерно 60 Вт*ч на километр. Такого показателя невозможно добиться на обычной модели.

Задняя часть авто. Фото: youtube.com

Использована батарея емкостью всего 6,4 кВт*ч и ее хватает как минимум на 100 км. Аккумулятор состоит из двух блоков, каждый из которых весит 15 кг. Но самое главное – их можно быстро снять, чтобы отнести домой. Один модуль от стандартной электрической сети заряжается за час, это также большое преимущество.

Электромобиль разгоняется до 90 км/ч, для города этого более чем достаточно, да и в пригороде владелец не испытает особого дискомфорта. Багажника на 267 литров не хватит для перевозки стройматериалов, но покупки и среднеразмерный багаж туда уместятся.

Защитная оболочка электромобиля. Фото: youtube.com

Чаще всего у мирокроавтомобилей есть проблемы с безопасностью. Шведы продумали и этот аспект, по этому параметру Luvly O не уступает стандартным моделям. Прочный каркас в комплексе с композитной оболочкой из вспененного материала защищает пассажиров. Подобная технология применяется в Формуле-1, что подтверждает ее эффективность.

Практичность


Разработчики утверждают, что в двухместном салоне комфортно располагаются два человека ростом выше 190 см. Это не тесная капсула, а удобное авто на каждый день. Оформление салона минималистичное: руль с парой переключателей под ним и небольшой информационный дисплей. Управлять мультимедиа и другими функциями можно с приложения, которое устанавливается на смартфон владельца.

Цена машины составляет 10 000 долларов. Это самое доступное решение на сегодня. А если учесть субсидии на электромобили, действующие во многих странах, то авто обойдется еще дешевле. Сроки поставок пока не сообщаются. Чтобы получить уведомление о начале продаж, нужно зарегистрироваться на официальном сайте проекта.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вам такой электромобиль для города?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Honda CR-V и Volkswagen Teramont – сравниваем модели перед покупкойЭлектромобили слишком опасны для обычного водителя

Cadillac Cimarron (1982-1988): судьба изгоя

Cadillac Cimarron (1982-1988): судьба изгоя

В автоиндустрии существует, условно говоря, яма, в которую сбрасывают уродцев, недотеп. Неудачные модели, словом. Туда угодил и «Кадиллак Симаррон»....
  • 530