Luvly O – IKEA среди авто. Подробности о самом дешевом городском автомобиле
Каждую неделю появляются новые электромобили, но даже в таком потоке информации модель, о которой мы расскажем сегодня, выделяется особо. Это городской вариант, не уступающий стандартным авто по безопасности и превосходящий их по экономичности и удобству.
Название произошло от «Light Urban Vehicle», что можно перевести как легкая городская жизнь. В компании уверены, что для уменьшения загруженности улиц и увеличения места для парковок машины должны быть намного меньше в размерах. Это экономит материалы, сокращает расход энергии и при этом обеспечивает нужную современному человеку мобильность.
Шведская компания пошла по проторенному пути и использует принципы работы, применяемые в IKEA: простота, функциональность и скандинавский минимализм. Авто будут поставляться в плоских коробках, что позволит перевозить 20 машинокомплектов в стандартном контейнере, где обычно располагается 4 машины.
Нет, покупателям не придется собирать технику самостоятельно. Это было бы небезопасно. Вместо этого в регионах организуют микрозаводы, которые наладят потоковую сборку электромобиля. Развернуть такое производство намного проще, к примеру, цех площадью 2 000 кв. м. обеспечит машинами такую страну как Швеция.
Предприятие сможет собирать разные версии – пассажирскую, грузовую или даже трехколесную. Для этого не придется перенастраивать линию, так как процесс отличается только используемыми модулями. Это еще больше удешевит производство.
Разработчики позиционируют авто как транспорт, который легко купить, водить, заряжать и парковать. При этом принцип простоты не предполагает отказ от комфорта. Все-таки это машина, а не велосипед, байк или квадроцикл. При длине в 2,7 м ширина составляет 1,53 м, а высота 144 см. Благодаря компактности и маневренности парковаться очень легко.
Автомобиль весит 380 кг – он в 5 раз легче стандартного авто, а значит, для производства тратится намного меньше материалов и ресурсов. Благодаря низкому весу энергопотребление тоже минимальное – примерно 60 Вт*ч на километр. Такого показателя невозможно добиться на обычной модели.
Использована батарея емкостью всего 6,4 кВт*ч и ее хватает как минимум на 100 км. Аккумулятор состоит из двух блоков, каждый из которых весит 15 кг. Но самое главное – их можно быстро снять, чтобы отнести домой. Один модуль от стандартной электрической сети заряжается за час, это также большое преимущество.
Электромобиль разгоняется до 90 км/ч, для города этого более чем достаточно, да и в пригороде владелец не испытает особого дискомфорта. Багажника на 267 литров не хватит для перевозки стройматериалов, но покупки и среднеразмерный багаж туда уместятся.
Чаще всего у мирокроавтомобилей есть проблемы с безопасностью. Шведы продумали и этот аспект, по этому параметру Luvly O не уступает стандартным моделям. Прочный каркас в комплексе с композитной оболочкой из вспененного материала защищает пассажиров. Подобная технология применяется в Формуле-1, что подтверждает ее эффективность.
Разработчики утверждают, что в двухместном салоне комфортно располагаются два человека ростом выше 190 см. Это не тесная капсула, а удобное авто на каждый день. Оформление салона минималистичное: руль с парой переключателей под ним и небольшой информационный дисплей. Управлять мультимедиа и другими функциями можно с приложения, которое устанавливается на смартфон владельца.
Цена машины составляет 10 000 долларов. Это самое доступное решение на сегодня. А если учесть субсидии на электромобили, действующие во многих странах, то авто обойдется еще дешевле. Сроки поставок пока не сообщаются. Чтобы получить уведомление о начале продаж, нужно зарегистрироваться на официальном сайте проекта.
Концепция
Название произошло от «Light Urban Vehicle», что можно перевести как легкая городская жизнь. В компании уверены, что для уменьшения загруженности улиц и увеличения места для парковок машины должны быть намного меньше в размерах. Это экономит материалы, сокращает расход энергии и при этом обеспечивает нужную современному человеку мобильность.
Кадр с презентации новинки. Фото: youtube.com
Шведская компания пошла по проторенному пути и использует принципы работы, применяемые в IKEA: простота, функциональность и скандинавский минимализм. Авто будут поставляться в плоских коробках, что позволит перевозить 20 машинокомплектов в стандартном контейнере, где обычно располагается 4 машины.
Нет, покупателям не придется собирать технику самостоятельно. Это было бы небезопасно. Вместо этого в регионах организуют микрозаводы, которые наладят потоковую сборку электромобиля. Развернуть такое производство намного проще, к примеру, цех площадью 2 000 кв. м. обеспечит машинами такую страну как Швеция.
Компактные размеры упрощают вождение и парковку. Фото: youtube.com
Предприятие сможет собирать разные версии – пассажирскую, грузовую или даже трехколесную. Для этого не придется перенастраивать линию, так как процесс отличается только используемыми модулями. Это еще больше удешевит производство.
Преимущества Luvly O
Разработчики позиционируют авто как транспорт, который легко купить, водить, заряжать и парковать. При этом принцип простоты не предполагает отказ от комфорта. Все-таки это машина, а не велосипед, байк или квадроцикл. При длине в 2,7 м ширина составляет 1,53 м, а высота 144 см. Благодаря компактности и маневренности парковаться очень легко.
Автомобиль весит 380 кг – он в 5 раз легче стандартного авто, а значит, для производства тратится намного меньше материалов и ресурсов. Благодаря низкому весу энергопотребление тоже минимальное – примерно 60 Вт*ч на километр. Такого показателя невозможно добиться на обычной модели.
Задняя часть авто. Фото: youtube.com
Использована батарея емкостью всего 6,4 кВт*ч и ее хватает как минимум на 100 км. Аккумулятор состоит из двух блоков, каждый из которых весит 15 кг. Но самое главное – их можно быстро снять, чтобы отнести домой. Один модуль от стандартной электрической сети заряжается за час, это также большое преимущество.
Электромобиль разгоняется до 90 км/ч, для города этого более чем достаточно, да и в пригороде владелец не испытает особого дискомфорта. Багажника на 267 литров не хватит для перевозки стройматериалов, но покупки и среднеразмерный багаж туда уместятся.
Защитная оболочка электромобиля. Фото: youtube.com
Чаще всего у мирокроавтомобилей есть проблемы с безопасностью. Шведы продумали и этот аспект, по этому параметру Luvly O не уступает стандартным моделям. Прочный каркас в комплексе с композитной оболочкой из вспененного материала защищает пассажиров. Подобная технология применяется в Формуле-1, что подтверждает ее эффективность.
Практичность
Разработчики утверждают, что в двухместном салоне комфортно располагаются два человека ростом выше 190 см. Это не тесная капсула, а удобное авто на каждый день. Оформление салона минималистичное: руль с парой переключателей под ним и небольшой информационный дисплей. Управлять мультимедиа и другими функциями можно с приложения, которое устанавливается на смартфон владельца.
Цена машины составляет 10 000 долларов. Это самое доступное решение на сегодня. А если учесть субсидии на электромобили, действующие во многих странах, то авто обойдется еще дешевле. Сроки поставок пока не сообщаются. Чтобы получить уведомление о начале продаж, нужно зарегистрироваться на официальном сайте проекта.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....