Luvly O – IKEA среди авто. Подробности о самом дешевом городском автомобиле
Каждую неделю появляются новые электромобили, но даже в таком потоке информации модель, о которой мы расскажем сегодня, выделяется особо. Это городской вариант, не уступающий стандартным авто по безопасности и превосходящий их по экономичности и удобству.
Название произошло от «Light Urban Vehicle», что можно перевести как легкая городская жизнь. В компании уверены, что для уменьшения загруженности улиц и увеличения места для парковок машины должны быть намного меньше в размерах. Это экономит материалы, сокращает расход энергии и при этом обеспечивает нужную современному человеку мобильность.
Шведская компания пошла по проторенному пути и использует принципы работы, применяемые в IKEA: простота, функциональность и скандинавский минимализм. Авто будут поставляться в плоских коробках, что позволит перевозить 20 машинокомплектов в стандартном контейнере, где обычно располагается 4 машины.
Нет, покупателям не придется собирать технику самостоятельно. Это было бы небезопасно. Вместо этого в регионах организуют микрозаводы, которые наладят потоковую сборку электромобиля. Развернуть такое производство намного проще, к примеру, цех площадью 2 000 кв. м. обеспечит машинами такую страну как Швеция.
Предприятие сможет собирать разные версии – пассажирскую, грузовую или даже трехколесную. Для этого не придется перенастраивать линию, так как процесс отличается только используемыми модулями. Это еще больше удешевит производство.
Разработчики позиционируют авто как транспорт, который легко купить, водить, заряжать и парковать. При этом принцип простоты не предполагает отказ от комфорта. Все-таки это машина, а не велосипед, байк или квадроцикл. При длине в 2,7 м ширина составляет 1,53 м, а высота 144 см. Благодаря компактности и маневренности парковаться очень легко.
Автомобиль весит 380 кг – он в 5 раз легче стандартного авто, а значит, для производства тратится намного меньше материалов и ресурсов. Благодаря низкому весу энергопотребление тоже минимальное – примерно 60 Вт*ч на километр. Такого показателя невозможно добиться на обычной модели.
Использована батарея емкостью всего 6,4 кВт*ч и ее хватает как минимум на 100 км. Аккумулятор состоит из двух блоков, каждый из которых весит 15 кг. Но самое главное – их можно быстро снять, чтобы отнести домой. Один модуль от стандартной электрической сети заряжается за час, это также большое преимущество.
Электромобиль разгоняется до 90 км/ч, для города этого более чем достаточно, да и в пригороде владелец не испытает особого дискомфорта. Багажника на 267 литров не хватит для перевозки стройматериалов, но покупки и среднеразмерный багаж туда уместятся.
Чаще всего у мирокроавтомобилей есть проблемы с безопасностью. Шведы продумали и этот аспект, по этому параметру Luvly O не уступает стандартным моделям. Прочный каркас в комплексе с композитной оболочкой из вспененного материала защищает пассажиров. Подобная технология применяется в Формуле-1, что подтверждает ее эффективность.
Разработчики утверждают, что в двухместном салоне комфортно располагаются два человека ростом выше 190 см. Это не тесная капсула, а удобное авто на каждый день. Оформление салона минималистичное: руль с парой переключателей под ним и небольшой информационный дисплей. Управлять мультимедиа и другими функциями можно с приложения, которое устанавливается на смартфон владельца.
Цена машины составляет 10 000 долларов. Это самое доступное решение на сегодня. А если учесть субсидии на электромобили, действующие во многих странах, то авто обойдется еще дешевле. Сроки поставок пока не сообщаются. Чтобы получить уведомление о начале продаж, нужно зарегистрироваться на официальном сайте проекта.
Концепция
Название произошло от «Light Urban Vehicle», что можно перевести как легкая городская жизнь. В компании уверены, что для уменьшения загруженности улиц и увеличения места для парковок машины должны быть намного меньше в размерах. Это экономит материалы, сокращает расход энергии и при этом обеспечивает нужную современному человеку мобильность.
Кадр с презентации новинки. Фото: youtube.com
Шведская компания пошла по проторенному пути и использует принципы работы, применяемые в IKEA: простота, функциональность и скандинавский минимализм. Авто будут поставляться в плоских коробках, что позволит перевозить 20 машинокомплектов в стандартном контейнере, где обычно располагается 4 машины.
Нет, покупателям не придется собирать технику самостоятельно. Это было бы небезопасно. Вместо этого в регионах организуют микрозаводы, которые наладят потоковую сборку электромобиля. Развернуть такое производство намного проще, к примеру, цех площадью 2 000 кв. м. обеспечит машинами такую страну как Швеция.
Компактные размеры упрощают вождение и парковку. Фото: youtube.com
Предприятие сможет собирать разные версии – пассажирскую, грузовую или даже трехколесную. Для этого не придется перенастраивать линию, так как процесс отличается только используемыми модулями. Это еще больше удешевит производство.
Преимущества Luvly O
Разработчики позиционируют авто как транспорт, который легко купить, водить, заряжать и парковать. При этом принцип простоты не предполагает отказ от комфорта. Все-таки это машина, а не велосипед, байк или квадроцикл. При длине в 2,7 м ширина составляет 1,53 м, а высота 144 см. Благодаря компактности и маневренности парковаться очень легко.
Автомобиль весит 380 кг – он в 5 раз легче стандартного авто, а значит, для производства тратится намного меньше материалов и ресурсов. Благодаря низкому весу энергопотребление тоже минимальное – примерно 60 Вт*ч на километр. Такого показателя невозможно добиться на обычной модели.
Задняя часть авто. Фото: youtube.com
Использована батарея емкостью всего 6,4 кВт*ч и ее хватает как минимум на 100 км. Аккумулятор состоит из двух блоков, каждый из которых весит 15 кг. Но самое главное – их можно быстро снять, чтобы отнести домой. Один модуль от стандартной электрической сети заряжается за час, это также большое преимущество.
Электромобиль разгоняется до 90 км/ч, для города этого более чем достаточно, да и в пригороде владелец не испытает особого дискомфорта. Багажника на 267 литров не хватит для перевозки стройматериалов, но покупки и среднеразмерный багаж туда уместятся.
Защитная оболочка электромобиля. Фото: youtube.com
Чаще всего у мирокроавтомобилей есть проблемы с безопасностью. Шведы продумали и этот аспект, по этому параметру Luvly O не уступает стандартным моделям. Прочный каркас в комплексе с композитной оболочкой из вспененного материала защищает пассажиров. Подобная технология применяется в Формуле-1, что подтверждает ее эффективность.
Практичность
Разработчики утверждают, что в двухместном салоне комфортно располагаются два человека ростом выше 190 см. Это не тесная капсула, а удобное авто на каждый день. Оформление салона минималистичное: руль с парой переключателей под ним и небольшой информационный дисплей. Управлять мультимедиа и другими функциями можно с приложения, которое устанавливается на смартфон владельца.
Цена машины составляет 10 000 долларов. Это самое доступное решение на сегодня. А если учесть субсидии на электромобили, действующие во многих странах, то авто обойдется еще дешевле. Сроки поставок пока не сообщаются. Чтобы получить уведомление о начале продаж, нужно зарегистрироваться на официальном сайте проекта.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....