Nissan GS-800 — когда внедорожника мало
Более 409000 кв. километров нашей необъятной родины банально недоступно для самых проходимых внедорожников. Речь о поверхности озер, рек и даже морей. И если вы ставите перед собой целью своих очередных путешествий покорить и их, без катера не обойтись. Поэтому сегодня речь пойдет о Nissan GS-800 — идеальном транспорте для большой компании.
Сразу скажем: вариант не самый компактный, и буксировать по дорогам общего пользования с помощью прицепа его будет проблематично. Вес катера ни много ни мало 5500 тонн.
И это несмотря на то, что корпус у лодки, по сути — пластиковый. Параметры Nissan GS-800 такие:
✅ Длина — 8,6-9,2 м (зависит от модификации)
✅ Ширина — 3,1 м
✅ Грузоподъемность — 1,5 тонны
✅ Осадка — 0,9-1,0 м
✅ Мостовой габарит — 3,65 м
✅ Высота на трейлере — 4,15 м
На катере предусмотрено 2 каюты и 4 спальных места. При этом на борт для прогулок могут подняться до 12 человек.
Nissan Marine GS-800 возрастом 25-30 лет (а мы не рассматриваем новые модели по вполне объективным причинам, но о ценах поговорим ниже) предлагает достаточно комфортабельные условия для морских либо речных путешествий. Рулевая рубка одновременно служит местом для приготовления и приема пищи, а также после легкой трансформации обеденного стола предоставляет два полноценных спальных места.
Слева от штурвала, прямо по центру, имеется проход в каюту, расположенную в носовой части. Тут находится стационарная двуспальная кровать, под которой имеется довольно вместительный рундук.
Вообще в плане эргономики вся лодка максимально продумана — любое свободное пространство расходуется по назначению. Тут нашлось место для холодильника и полноценного камбуза, есть система отопления салона, душ и, разумеется, гальюн.
На задней палубе предусмотрен даже гриль-барбекю, а второй пост капитана, который расположен на верхней открытой платформе, имеет не только комфортные места для избранных гостей, но и специальный тент для защиты от солнца.
Также на борту есть место для хранения надувной пвх-лодки — это одновременно и средство для эвакуации, и плавсредство для высадки на неизведанный берег. На корме катер заканчивается надводной платформой, которая одинаково годится для купаний, дайвинга и рыбной ловли.
К слову, этим увлечением на лодке удобно заниматься в любом месте. Даже носовая часть, где расположен резервный вход в каюту и якорный ящик, имеет удобное боковое ограждение, что позволяет достаточно безопасно работать со спиннингом и другими снастями.
Nissan GS-800 не парусник и не весельная шлюпка, поэтому запас его хода ограничен объемом топливных баков и топливным расходом двигателей. А стоят тут сразу два достаточно ресурсоемких и надежных агрегата — Volvo penta AD - 41P. Каждый мотор способен выдавать мощность до 214 л. с. Крутящий момент идет на дуплексные гребные винты Volvo A7. Такие конструктивные решения обеспечивают приличную максимальную скорость катера — 38 узлов. В пересчете на «земную» скорость это ни много ни мало 70,4 км/час. Согласитесь, достаточно недурно для такого плавсредства. Но наиболее комфортным для путешествий является менее динамичный скоростной режим — 28 узлов.
Доступ к моторам находится прямо на палубе — достаточно открыть герметичные люки (для каждого двигателя свой), чтобы получить удобный подход для обслуживания. К слову, шестицилиндровые моторы оборудованы прямым топливным впрыском и турбокомпрессорной установкой с дополнительным охладителем наддувочного воздуха воздушного типа. В результате расход топлива на 50 % мощности составляет порядка 40,4 л/час. Причем работая на полную мощь, Volvo penta свои «аппетиты» придерживает — расход снижается, до 38,9 л/час. Генератор двигателя стоит на 60 А — его вполне достаточно, чтобы питать бортовую сеть катера.
На борту предусмотрено по 1 топливному баку на каждый двигатель, их объемы — по 150 л. Также может быть установлен резервный (зависит от комплектации), с запасом на 90 л топлива. После несложных подсчетов выясняется, что на круизной скорости катер способен пройти маршрут протяженностью порядка 280 морских миль или «земных» 520 км.
Катер такого формата требует серьезных усилий по поддержанию всех систем в рабочем состоянии. В теплых широтах Nissan GS-800 вполне обходится стояночным местом в марине. Владельцы из России предпочитают на зиму выводить катер на берег. Прицеп для транспортировки такой «махины» не так просто приобрести. По этой причине многие катера зимуют в прибрежной зоне бухт под открытым небом. Лишь единицы имеют возможность транспортировать лодки такого размера в закрытые ангары. На время зимовки дизельные моторы рекомендуется консервировать по всем правилам. В противном случае высокий запас прочности быстро истощается. Тот факт, что в продаже не составит труда найти «контрактный»Volvo penta AD - 41P или ДВС со схожими параметрами, косвенно указывает на то, что многие владельцы катеров данного типа откровенно пренебрегают этими советами.
Звучит банально, но своевременная замена масла, антифриза, трансмиссионных жидкостей, проверка прокладок и сальников, уплотнителей, подшипников прямо влияет на качество отдыха. Согласитесь, в летний зной на водной глади вдыхать доносящиеся из-под палубы ароматы выгоряющего масла или того хуже — соляры, не совсем приятно.
Тот же пластиковый корпус катера достаточно неприхотлив, но и он требует внимательного осмотра и очистки перед хранением — в процессе эксплуатации без повреждений обычно не обходится. И важно своевременно реставрировать такие места, благо корпуса из пластика достаточно ремонтопригодны. Все эти нюансы следует учитывать особо, если вы планируете приобрести такой катер из рук частника. Тут на просмотр стоит ехать человеком понимающим и не менее дотошным, чем специалисты по подбору автомобилей. Дело в том, что несущественные, на первый взгляд, недочеты способны серьезно омрачить отдых впоследствии, если им сразу не уделить должного внимания.
Ценники на рынке катеров довольно разнятся. Тут все, как и в мире автомобилей — год выпуска и состояние определяют итог. Можно приобрести катер здесь и сейчас в идеале за 4-4,5 млн рублей, и это год выпуска никак не старше 1995. На рынке есть предложения и куда более скромные, но, как правило, состояние оставляет желать лучшего.
Если же вам приглянулся именно этот катер, наиболее рациональным способом покупки станут… японские доски объявлений. Во всяком случае именно к этому склоняются многие участники специализированных форумов, посвященным данному виду транспорта. С пригоном катера во Владивосток и всеми необходимыми платежами такая покупка может обойтись всего в 25 тыс. долларов. Согласитесь, катер, не знавший «обслуживания» наших мастеров и другой «кустарщины», определенно стоит этих денег.
Габариты Nissan GS-800
Сразу скажем: вариант не самый компактный, и буксировать по дорогам общего пользования с помощью прицепа его будет проблематично. Вес катера ни много ни мало 5500 тонн.
На капитанском мостике есть место и для гостей. Фото: YouTube.com
И это несмотря на то, что корпус у лодки, по сути — пластиковый. Параметры Nissan GS-800 такие:
✅ Длина — 8,6-9,2 м (зависит от модификации)
✅ Ширина — 3,1 м
✅ Грузоподъемность — 1,5 тонны
✅ Осадка — 0,9-1,0 м
✅ Мостовой габарит — 3,65 м
✅ Высота на трейлере — 4,15 м
На катере предусмотрено 2 каюты и 4 спальных места. При этом на борт для прогулок могут подняться до 12 человек.
Что есть на катере?
Nissan Marine GS-800 возрастом 25-30 лет (а мы не рассматриваем новые модели по вполне объективным причинам, но о ценах поговорим ниже) предлагает достаточно комфортабельные условия для морских либо речных путешествий. Рулевая рубка одновременно служит местом для приготовления и приема пищи, а также после легкой трансформации обеденного стола предоставляет два полноценных спальных места.
Капитанский штурвал. Фото: YouTube.com
Слева от штурвала, прямо по центру, имеется проход в каюту, расположенную в носовой части. Тут находится стационарная двуспальная кровать, под которой имеется довольно вместительный рундук.
Вход в каюту. Фото: YouTube.com
Вообще в плане эргономики вся лодка максимально продумана — любое свободное пространство расходуется по назначению. Тут нашлось место для холодильника и полноценного камбуза, есть система отопления салона, душ и, разумеется, гальюн.
Главный элемент цивилизации — гальюн. Фото: YouTube.com
На задней палубе предусмотрен даже гриль-барбекю, а второй пост капитана, который расположен на верхней открытой платформе, имеет не только комфортные места для избранных гостей, но и специальный тент для защиты от солнца.
Уголок кают-компании легко превращается в двуспальную кровать. Фото: YouTube.com
Также на борту есть место для хранения надувной пвх-лодки — это одновременно и средство для эвакуации, и плавсредство для высадки на неизведанный берег. На корме катер заканчивается надводной платформой, которая одинаково годится для купаний, дайвинга и рыбной ловли.
Якорная лебедка катера достаточно мощная. Фото: YouTube.com
К слову, этим увлечением на лодке удобно заниматься в любом месте. Даже носовая часть, где расположен резервный вход в каюту и якорный ящик, имеет удобное боковое ограждение, что позволяет достаточно безопасно работать со спиннингом и другими снастями.
Запас хода и силовая установка
Nissan GS-800 не парусник и не весельная шлюпка, поэтому запас его хода ограничен объемом топливных баков и топливным расходом двигателей. А стоят тут сразу два достаточно ресурсоемких и надежных агрегата — Volvo penta AD - 41P. Каждый мотор способен выдавать мощность до 214 л. с. Крутящий момент идет на дуплексные гребные винты Volvo A7. Такие конструктивные решения обеспечивают приличную максимальную скорость катера — 38 узлов. В пересчете на «земную» скорость это ни много ни мало 70,4 км/час. Согласитесь, достаточно недурно для такого плавсредства. Но наиболее комфортным для путешествий является менее динамичный скоростной режим — 28 узлов.
Один Volvo penta AD - 41P развивает до 214 л. с. Фото: YouTube.com
Доступ к моторам находится прямо на палубе — достаточно открыть герметичные люки (для каждого двигателя свой), чтобы получить удобный подход для обслуживания. К слову, шестицилиндровые моторы оборудованы прямым топливным впрыском и турбокомпрессорной установкой с дополнительным охладителем наддувочного воздуха воздушного типа. В результате расход топлива на 50 % мощности составляет порядка 40,4 л/час. Причем работая на полную мощь, Volvo penta свои «аппетиты» придерживает — расход снижается, до 38,9 л/час. Генератор двигателя стоит на 60 А — его вполне достаточно, чтобы питать бортовую сеть катера.
Контрактный Volvo penta потянет до полумиллиона рублей. Фото: YouTube.com
На борту предусмотрено по 1 топливному баку на каждый двигатель, их объемы — по 150 л. Также может быть установлен резервный (зависит от комплектации), с запасом на 90 л топлива. После несложных подсчетов выясняется, что на круизной скорости катер способен пройти маршрут протяженностью порядка 280 морских миль или «земных» 520 км.
Особенности эксплуатации
Катер такого формата требует серьезных усилий по поддержанию всех систем в рабочем состоянии. В теплых широтах Nissan GS-800 вполне обходится стояночным местом в марине. Владельцы из России предпочитают на зиму выводить катер на берег. Прицеп для транспортировки такой «махины» не так просто приобрести. По этой причине многие катера зимуют в прибрежной зоне бухт под открытым небом. Лишь единицы имеют возможность транспортировать лодки такого размера в закрытые ангары. На время зимовки дизельные моторы рекомендуется консервировать по всем правилам. В противном случае высокий запас прочности быстро истощается. Тот факт, что в продаже не составит труда найти «контрактный»Volvo penta AD - 41P или ДВС со схожими параметрами, косвенно указывает на то, что многие владельцы катеров данного типа откровенно пренебрегают этими советами.
Катер способен развивать до 38 узлов. Фото: YouTube.com
Звучит банально, но своевременная замена масла, антифриза, трансмиссионных жидкостей, проверка прокладок и сальников, уплотнителей, подшипников прямо влияет на качество отдыха. Согласитесь, в летний зной на водной глади вдыхать доносящиеся из-под палубы ароматы выгоряющего масла или того хуже — соляры, не совсем приятно.
На таком прицепе Nissan GS-800 можно транспортировать куда угодно. Фото: YouTube.com
Тот же пластиковый корпус катера достаточно неприхотлив, но и он требует внимательного осмотра и очистки перед хранением — в процессе эксплуатации без повреждений обычно не обходится. И важно своевременно реставрировать такие места, благо корпуса из пластика достаточно ремонтопригодны. Все эти нюансы следует учитывать особо, если вы планируете приобрести такой катер из рук частника. Тут на просмотр стоит ехать человеком понимающим и не менее дотошным, чем специалисты по подбору автомобилей. Дело в том, что несущественные, на первый взгляд, недочеты способны серьезно омрачить отдых впоследствии, если им сразу не уделить должного внимания.
Сколько стоит катер?
Ценники на рынке катеров довольно разнятся. Тут все, как и в мире автомобилей — год выпуска и состояние определяют итог. Можно приобрести катер здесь и сейчас в идеале за 4-4,5 млн рублей, и это год выпуска никак не старше 1995. На рынке есть предложения и куда более скромные, но, как правило, состояние оставляет желать лучшего.
То, как прежний владелец относился к Nissan GS-800 ,во многом определяет его цену. Фото: YouTube.com
Если же вам приглянулся именно этот катер, наиболее рациональным способом покупки станут… японские доски объявлений. Во всяком случае именно к этому склоняются многие участники специализированных форумов, посвященным данному виду транспорта. С пригоном катера во Владивосток и всеми необходимыми платежами такая покупка может обойтись всего в 25 тыс. долларов. Согласитесь, катер, не знавший «обслуживания» наших мастеров и другой «кустарщины», определенно стоит этих денег.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....