Nissan GS-800 — когда внедорожника мало
1 620

Nissan GS-800 — когда внедорожника мало

Более 409000 кв. километров нашей необъятной родины банально недоступно для самых проходимых внедорожников. Речь о поверхности озер, рек и даже морей. И если вы ставите перед собой целью своих очередных путешествий покорить и их, без катера не обойтись. Поэтому сегодня речь пойдет о Nissan GS-800 — идеальном транспорте для большой компании.


Габариты Nissan GS-800


Сразу скажем: вариант не самый компактный, и буксировать по дорогам общего пользования с помощью прицепа его будет проблематично. Вес катера ни много ни мало 5500 тонн.

Nissan GS-800 — когда внедорожника малоНа капитанском мостике есть место и для гостей. Фото: YouTube.com

И это несмотря на то, что корпус у лодки, по сути — пластиковый. Параметры Nissan GS-800 такие:

✅ Длина — 8,6-9,2 м (зависит от модификации)
✅ Ширина — 3,1 м
✅ Грузоподъемность — 1,5 тонны
✅ Осадка — 0,9-1,0 м
✅ Мостовой габарит — 3,65 м
✅ Высота на трейлере — 4,15 м

На катере предусмотрено 2 каюты и 4 спальных места. При этом на борт для прогулок могут подняться до 12 человек.

Что есть на катере?


Nissan Marine GS-800 возрастом 25-30 лет (а мы не рассматриваем новые модели по вполне объективным причинам, но о ценах поговорим ниже) предлагает достаточно комфортабельные условия для морских либо речных путешествий. Рулевая рубка одновременно служит местом для приготовления и приема пищи, а также после легкой трансформации обеденного стола предоставляет два полноценных спальных места.

Капитанский штурвал. Фото: YouTube.com

Слева от штурвала, прямо по центру, имеется проход в каюту, расположенную в носовой части. Тут находится стационарная двуспальная кровать, под которой имеется довольно вместительный рундук.

Вход в каюту. Фото: YouTube.com

Вообще в плане эргономики вся лодка максимально продумана — любое свободное пространство расходуется по назначению. Тут нашлось место для холодильника и полноценного камбуза, есть система отопления салона, душ и, разумеется, гальюн.

Главный элемент цивилизации — гальюн. Фото: YouTube.com

На задней палубе предусмотрен даже гриль-барбекю, а второй пост капитана, который расположен на верхней открытой платформе, имеет не только комфортные места для избранных гостей, но и специальный тент для защиты от солнца.

Уголок кают-компании легко превращается в двуспальную кровать. Фото: YouTube.com

Также на борту есть место для хранения надувной пвх-лодки — это одновременно и средство для эвакуации, и плавсредство для высадки на неизведанный берег. На корме катер заканчивается надводной платформой, которая одинаково годится для купаний, дайвинга и рыбной ловли.

Якорная лебедка катера достаточно мощная. Фото: YouTube.com

К слову, этим увлечением на лодке удобно заниматься в любом месте. Даже носовая часть, где расположен резервный вход в каюту и якорный ящик, имеет удобное боковое ограждение, что позволяет достаточно безопасно работать со спиннингом и другими снастями.

Запас хода и силовая установка


Nissan GS-800 не парусник и не весельная шлюпка, поэтому запас его хода ограничен объемом топливных баков и топливным расходом двигателей. А стоят тут сразу два достаточно ресурсоемких и надежных агрегата — Volvo penta AD - 41P. Каждый мотор способен выдавать мощность до 214 л. с. Крутящий момент идет на дуплексные гребные винты Volvo A7. Такие конструктивные решения обеспечивают приличную максимальную скорость катера — 38 узлов. В пересчете на «земную» скорость это ни много ни мало 70,4 км/час. Согласитесь, достаточно недурно для такого плавсредства. Но наиболее комфортным для путешествий является менее динамичный скоростной режим — 28 узлов.
Один Volvo penta AD - 41P развивает до 214 л. с. Фото: YouTube.com

Доступ к моторам находится прямо на палубе — достаточно открыть герметичные люки (для каждого двигателя свой), чтобы получить удобный подход для обслуживания. К слову, шестицилиндровые моторы оборудованы прямым топливным впрыском и турбокомпрессорной установкой с дополнительным охладителем наддувочного воздуха воздушного типа. В результате расход топлива на 50 % мощности составляет порядка 40,4 л/час. Причем работая на полную мощь, Volvo penta свои «аппетиты» придерживает — расход снижается, до 38,9 л/час. Генератор двигателя стоит на 60 А — его вполне достаточно, чтобы питать бортовую сеть катера.

Контрактный Volvo penta потянет до полумиллиона рублей. Фото: YouTube.com

На борту предусмотрено по 1 топливному баку на каждый двигатель, их объемы — по 150 л. Также может быть установлен резервный (зависит от комплектации), с запасом на 90 л топлива. После несложных подсчетов выясняется, что на круизной скорости катер способен пройти маршрут протяженностью порядка 280 морских миль или «земных» 520 км.

Особенности эксплуатации


Катер такого формата требует серьезных усилий по поддержанию всех систем в рабочем состоянии. В теплых широтах Nissan GS-800 вполне обходится стояночным местом в марине. Владельцы из России предпочитают на зиму выводить катер на берег. Прицеп для транспортировки такой «махины» не так просто приобрести. По этой причине многие катера зимуют в прибрежной зоне бухт под открытым небом. Лишь единицы имеют возможность транспортировать лодки такого размера в закрытые ангары. На время зимовки дизельные моторы рекомендуется консервировать по всем правилам. В противном случае высокий запас прочности быстро истощается. Тот факт, что в продаже не составит труда найти «контрактный»Volvo penta AD - 41P или ДВС со схожими параметрами, косвенно указывает на то, что многие владельцы катеров данного типа откровенно пренебрегают этими советами.

Катер способен развивать до 38 узлов. Фото: YouTube.com

Звучит банально, но своевременная замена масла, антифриза, трансмиссионных жидкостей, проверка прокладок и сальников, уплотнителей, подшипников прямо влияет на качество отдыха. Согласитесь, в летний зной на водной глади вдыхать доносящиеся из-под палубы ароматы выгоряющего масла или того хуже — соляры, не совсем приятно.

На таком прицепе Nissan GS-800 можно транспортировать куда угодно. Фото: YouTube.com

Тот же пластиковый корпус катера достаточно неприхотлив, но и он требует внимательного осмотра и очистки перед хранением — в процессе эксплуатации без повреждений обычно не обходится. И важно своевременно реставрировать такие места, благо корпуса из пластика достаточно ремонтопригодны. Все эти нюансы следует учитывать особо, если вы планируете приобрести такой катер из рук частника. Тут на просмотр стоит ехать человеком понимающим и не менее дотошным, чем специалисты по подбору автомобилей. Дело в том, что несущественные, на первый взгляд, недочеты способны серьезно омрачить отдых впоследствии, если им сразу не уделить должного внимания.

Сколько стоит катер?


Ценники на рынке катеров довольно разнятся. Тут все, как и в мире автомобилей — год выпуска и состояние определяют итог. Можно приобрести катер здесь и сейчас в идеале за 4-4,5 млн рублей, и это год выпуска никак не старше 1995. На рынке есть предложения и куда более скромные, но, как правило, состояние оставляет желать лучшего.

То, как прежний владелец относился к Nissan GS-800 ,во многом определяет его цену. Фото: YouTube.com

Если же вам приглянулся именно этот катер, наиболее рациональным способом покупки станут… японские доски объявлений. Во всяком случае именно к этому склоняются многие участники специализированных форумов, посвященным данному виду транспорта. С пригоном катера во Владивосток и всеми необходимыми платежами такая покупка может обойтись всего в 25 тыс. долларов. Согласитесь, катер, не знавший «обслуживания» наших мастеров и другой «кустарщины», определенно стоит этих денег.
А вы бы хотели себе Nissan GS-800?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...