Нос корабля наоборот – зачем?
36 451

Нос корабля наоборот – зачем?

Штуковина, что так нелепо выглядит на фото – тоже корабль! Причем имеющий, благодаря обратной, (или реверсивной) форме носа, много преимуществ по сравнению с тем, что мы привыкли видеть. Кто-то скажет, мол, опять экспериментальные современные технологии; однако, это не так. Вспомните хотя бы, какой нос был у знакомой со школьной парты «Авроры» – торчал не снизу вверх, а наоборот, как, например, и у драккаров викингов. Собственно, у них и взяли, после тщательного изучения технологию «носостроения».

Но что это дает? Преимуществ много и одно из них заключается в том, что судно не бьет водную поверхность, а режет ее, как нож масло. В итоге корабль плывет без «шума и пыли», не создавая кучу брызг и экономя топливо. А представьте себе, если штормовая погода? Преимущества очевидны.

Конечно, прежде чем создать такой корабль в натуральную величину, произвели тщательные расчеты, построили множество макетов и небольших экспериментальных судов. Но риски все равно были. Однако после спуска на воду и первых пробных плаваний Bourbon произвел настоящий фурор среди специалистов, благодаря проверенными и зафиксированными эксплуатационным данным. А выпускают ли сейчас суда с такими носами? Что-то не видать...
А вы что думаете о судах с реверсивным носом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....