.d-md-none .d-lg-block bibimot

Honda Fit III: почему так востребована «недогибридная» праворулька

Honda Fit III: почему так востребована «недогибридная» праворулька
Третью генерацию Honda Fit пережила в 2013 году (начало производства – 2001 год). Потом были два рестайлинга: 2015 и 2017 годы. Первый едва мазнул по внешности без каких-либо существенных изменений: поменяли только фары и капот. Вторая модернизация была масштабнее: появились светодиоды в оптике, управляющие клавиши на руле, новая обивка салона, добавились комплектации. Моторная гамма, правда, осталась прежней.


Посмотрим на автомобиль глазами потенциальных покупателей, узнаем, почему за малолитражку 6-летней давности с пробегом 69 тыс. км просят 1,5 млн руб.?

Обзор «Хонда Фит» 3


«Хороший», «плохой» – упрощенные и расплывчатые понятия. Но на праворукую Honda Fit III хочется повесить табличку с крупными буквами «хорошая», да еще и умильный смайлик прилепить.

Honda Fit III: почему так востребована «недогибридная» праворулька Honda Fit III внешне очень привлекательна. Фото: YouTube.com

«Хонда» – ладно скроенная и разумная по цене модель, поэтому самая популярная среди одноклассников на вторичке. Уже то, что она «японка», настраивает на качество и надежность. Так и есть. Философия производителя была следующей: инновационные технологии, красота, высокие ощущения за рулем. Справедливости ради, нужно сказать, что над внешностью дизайнеры не сильно усердствовали, и автомобиль вышел не броским: ни навороченного бампера, ни 100 кг хрома, ни…

Словом, скромно, но с большим достоинством: видно, что тут работали над аэродинамикой – возьмите линию капота, лобовика и крыши. Заметно, что заботились о потребительском кошельке: кое-какие вещи сделаны простовато. Например, капот подпирается металлическим прутом (это в двадцать-то первом веке!), брызговиков нет – на их месте накладки для защиты от пескоструя.

Пороги Honda Fit III защищены от пескоструя накладками. Фото: YouTube.com

Но бросим эти мелочи в тележку недостатков. Туда же отправим жесткий пластик в салоне, отсутствие подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках (привыкли мы уже как-то к этому пустячку), органайзер под полом багажника вместо запаски. Задние колесные арки все же нужно было защитить локерами, а еще улучшить шумоизоляцию, иначе наша тележка грозит переполниться.

А ведь праворульнось (левый руль только у американских версий) и клиренс 135 мм тоже минус. Плотная компоновка узлов в подкапотном пространстве – плохо. Еще хуже – дорогой ремонт: не всякий мастер возьмется перебрать двигатель.

Однако качество сборки и ЛКП похвальное: даже у 10-летней машины критической ржавчины не сыскать и «сверчков» не послушать. Поэтому продолжим о достоинствах.

Моторы


Компактный 5-дверный «горожанин» построена на новой платформе. Также в третьем поколении Honda Fit переработали подвеску.

Под капотом Honda Fit III. Фото: YouTube.com

Моторы с алюминиевым блоком и распределенным впрыском установлены надежные:

L13B. Объем 1,3 л, мощность 100 л. с. Привод ГРМ цепной, живет до 200 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации агрегат не беспокоит до 250 тыс. км. Была, однако, проблема – отказ неремонтопригодных катушек зажигания. Но эти машины отозвали с рынка в 2016 году. Турбонаддува и гидрокомпенсаторов нет. Регулировка тепловых зазоров необходима каждые 50-60 тыс. км. Степень сжатия 13,5 не позволяет заливать Аи-92, требование к чистоте и своевременной замене масла принципиальное
L15B. Объем 1,5 л, мощность 132 л. с. Конструктивно надежный и неприхотливый двигатель схож с предыдущей моделью, но ресурс из-за большего объема выше – 275-300 тыс. км на спидометре. Масло и расходники нужно менять вовремя. Степень сжатия 11,5, но 92-ой бензин тоже нежелателен
LEB. Это самая интересная версия из моторной гаммы Honda Fit III – гибридная, работающая по циклу Аткинсона. ДВС здесь представлен 1,5-литровой 110-сильной установкой, электромотор выдает 22 кВт, которых хватает на 20 км пути. Компактный, встроенный прямо в корпус трансмиссии, тяговый, с низким уровнем шума электродвигатель незаменим в городе. На трассе эффективен бензиновый движок. Батарея IPU находится под полом багажника, весит 42 кг, при выходе из строя нужно покупать новую

Моторное масло рекомендовано менять на 10 тыс. км, но лучше сократить интервал до 5-7 тысяч.

Почему «недо…»?


Виной обидной клички «недогибрид», которую дали Honda Fit III, стал мотор LEB. Водители сравнивают этот двигатель с аналогичным на «Тойота Приус». Отмечают, что электромотор слаб, хотя и на 7 лет моложе «Приуса»: на подъеме не протянет и 2 км, требует постоянного переключения в режим подзарядки.

О динамике вообще речи нет: при старте просто слышно, как коробка выбирает передачу. У пользователей сложилось впечатление, что производитель не рассматривал всерьез альтернативный мотор, либо это «сырая», недоработанная версия, проходящая модель.

Приборная панель Honda Fit III. Фото: YouTube.com

Однако есть восторженные свидетельства жителей холодных регионов: при минус 35° и простое машины на морозе больше 20 часов двигатель, мол, заводится без проблем. Какое же это «недо…»? Так, может, все дело в новизне смешанных моторов для российского водителя, в пугающем и непривычном способе экономии топлива? В утешение скажем, что гибридов в России всего одна треть от всех колесящих по стране «Хонд Фит» 3.

Трансмиссия


Коробки передач производитель удачно агрегатировал с двигателями. На младшем 1,3-литровом L13B стоит механика на 5 скоростей либо вариатор с расширенным динамическим диапазоном. Привычной, понятной, любимой большинством россиян МКПП крайне мало: едва ли по всей стране сыщешь десяток моделей.

Больше 50 % «Хонд Фит» на отечественном рынке идут с вариативной коробкой CVT, разработанной самим производителем. Рабочий потенциал трансмиссии высок – 200+ тыс. км. Но есть важное условие – масло годится только HCF‑2 оригинал: аналоги губят агрегат. Менять жидкость нужно каждые 40 тыс. км пробега. Ремонтировать Хондовский CVT не рентабельно, новый стоит 120 тыс. руб.: лучше поставить аналог, если что.

Клиренс этой Honda Fit III увеличен проставками. Фото: YouTube.com

Такие же коробки сочетаются и с 1,5-литровым L15B. Редко, но здесь встречается 6-ступенчатая механика. Гибридный двигатель LEB работает в паре с 7-скоростной преселективной РКПП, в которой 2 «сухих» сцепления и автоматизированное переключение передач. Этот робот живуч – служит до 250 тыс. км, однако с обязательным восстановительным ремонтом где-то на середине срока. РКПП стоит 30-45 тыс. руб., поэтому некоторые владельцы-экспериментаторы ставят контрактные вариаторы.

Заключение


«Хонда» – знакомая и уважаемая россиянами марка машины, в которой достоинств – вагон, а недостатков – маленькая тележка. Японский производитель всегда делает ставку на надежность, безопасность автомобилей и удовольствие от езды. Модель Honda Fit III сразу после выхода нашла своего покупателя: радует возможностью выбора моторов и трансмиссии, презентабельным экстерьером, качеством сборки.

На вторичном рынке предложений достаточно, но машины быстро разбирают. Самый низкий ценник, который мы увидели – 910 тыс. руб. за модель 2017 года с пробегом больше 120 тысяч. Но такие машины оправдают вложения, т. к. еще вполовину не израсходовали заводской ресурс. Чаще других предлагают «Хонда Фит» 1,3 л CVT, а ищут – 1,5 л на механике или CVT.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А с каким мотором вы купили бы Honda Fit III?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Lexus IS III с пробегом – стоит ли покупать стильный седан по цене от 1,6 миллиона рублей?Замена лампы заднего хода. Ксенон или диоды?