Honda Fit III: почему так востребована «недогибридная» праворулька
Третью генерацию Honda Fit пережила в 2013 году (начало производства – 2001 год). Потом были два рестайлинга: 2015 и 2017 годы. Первый едва мазнул по внешности без каких-либо существенных изменений: поменяли только фары и капот. Вторая модернизация была масштабнее: появились светодиоды в оптике, управляющие клавиши на руле, новая обивка салона, добавились комплектации. Моторная гамма, правда, осталась прежней.
Посмотрим на автомобиль глазами потенциальных покупателей, узнаем, почему за малолитражку 6-летней давности с пробегом 69 тыс. км просят 1,5 млн руб.?
«Хороший», «плохой» – упрощенные и расплывчатые понятия. Но на праворукую Honda Fit III хочется повесить табличку с крупными буквами «хорошая», да еще и умильный смайлик прилепить.
«Хонда» – ладно скроенная и разумная по цене модель, поэтому самая популярная среди одноклассников на вторичке. Уже то, что она «японка», настраивает на качество и надежность. Так и есть. Философия производителя была следующей: инновационные технологии, красота, высокие ощущения за рулем. Справедливости ради, нужно сказать, что над внешностью дизайнеры не сильно усердствовали, и автомобиль вышел не броским: ни навороченного бампера, ни 100 кг хрома, ни…
Словом, скромно, но с большим достоинством: видно, что тут работали над аэродинамикой – возьмите линию капота, лобовика и крыши. Заметно, что заботились о потребительском кошельке: кое-какие вещи сделаны простовато. Например, капот подпирается металлическим прутом (это в двадцать-то первом веке!), брызговиков нет – на их месте накладки для защиты от пескоструя.
Но бросим эти мелочи в тележку недостатков. Туда же отправим жесткий пластик в салоне, отсутствие подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках (привыкли мы уже как-то к этому пустячку), органайзер под полом багажника вместо запаски. Задние колесные арки все же нужно было защитить локерами, а еще улучшить шумоизоляцию, иначе наша тележка грозит переполниться.
А ведь праворульнось (левый руль только у американских версий) и клиренс 135 мм тоже минус. Плотная компоновка узлов в подкапотном пространстве – плохо. Еще хуже – дорогой ремонт: не всякий мастер возьмется перебрать двигатель.
Однако качество сборки и ЛКП похвальное: даже у 10-летней машины критической ржавчины не сыскать и «сверчков» не послушать. Поэтому продолжим о достоинствах.
Компактный 5-дверный «горожанин» построена на новой платформе. Также в третьем поколении Honda Fit переработали подвеску.
Моторы с алюминиевым блоком и распределенным впрыском установлены надежные:
✅ L13B. Объем 1,3 л, мощность 100 л. с. Привод ГРМ цепной, живет до 200 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации агрегат не беспокоит до 250 тыс. км. Была, однако, проблема – отказ неремонтопригодных катушек зажигания. Но эти машины отозвали с рынка в 2016 году. Турбонаддува и гидрокомпенсаторов нет. Регулировка тепловых зазоров необходима каждые 50-60 тыс. км. Степень сжатия 13,5 не позволяет заливать Аи-92, требование к чистоте и своевременной замене масла принципиальное
✅ L15B. Объем 1,5 л, мощность 132 л. с. Конструктивно надежный и неприхотливый двигатель схож с предыдущей моделью, но ресурс из-за большего объема выше – 275-300 тыс. км на спидометре. Масло и расходники нужно менять вовремя. Степень сжатия 11,5, но 92-ой бензин тоже нежелателен
✅ LEB. Это самая интересная версия из моторной гаммы Honda Fit III – гибридная, работающая по циклу Аткинсона. ДВС здесь представлен 1,5-литровой 110-сильной установкой, электромотор выдает 22 кВт, которых хватает на 20 км пути. Компактный, встроенный прямо в корпус трансмиссии, тяговый, с низким уровнем шума электродвигатель незаменим в городе. На трассе эффективен бензиновый движок. Батарея IPU находится под полом багажника, весит 42 кг, при выходе из строя нужно покупать новую
Моторное масло рекомендовано менять на 10 тыс. км, но лучше сократить интервал до 5-7 тысяч.
Виной обидной клички «недогибрид», которую дали Honda Fit III, стал мотор LEB. Водители сравнивают этот двигатель с аналогичным на «Тойота Приус». Отмечают, что электромотор слаб, хотя и на 7 лет моложе «Приуса»: на подъеме не протянет и 2 км, требует постоянного переключения в режим подзарядки.
О динамике вообще речи нет: при старте просто слышно, как коробка выбирает передачу. У пользователей сложилось впечатление, что производитель не рассматривал всерьез альтернативный мотор, либо это «сырая», недоработанная версия, проходящая модель.
Однако есть восторженные свидетельства жителей холодных регионов: при минус 35° и простое машины на морозе больше 20 часов двигатель, мол, заводится без проблем. Какое же это «недо…»? Так, может, все дело в новизне смешанных моторов для российского водителя, в пугающем и непривычном способе экономии топлива? В утешение скажем, что гибридов в России всего одна треть от всех колесящих по стране «Хонд Фит» 3.
Коробки передач производитель удачно агрегатировал с двигателями. На младшем 1,3-литровом L13B стоит механика на 5 скоростей либо вариатор с расширенным динамическим диапазоном. Привычной, понятной, любимой большинством россиян МКПП крайне мало: едва ли по всей стране сыщешь десяток моделей.
Больше 50 % «Хонд Фит» на отечественном рынке идут с вариативной коробкой CVT, разработанной самим производителем. Рабочий потенциал трансмиссии высок – 200+ тыс. км. Но есть важное условие – масло годится только HCF‑2 оригинал: аналоги губят агрегат. Менять жидкость нужно каждые 40 тыс. км пробега. Ремонтировать Хондовский CVT не рентабельно, новый стоит 120 тыс. руб.: лучше поставить аналог, если что.
Такие же коробки сочетаются и с 1,5-литровым L15B. Редко, но здесь встречается 6-ступенчатая механика. Гибридный двигатель LEB работает в паре с 7-скоростной преселективной РКПП, в которой 2 «сухих» сцепления и автоматизированное переключение передач. Этот робот живуч – служит до 250 тыс. км, однако с обязательным восстановительным ремонтом где-то на середине срока. РКПП стоит 30-45 тыс. руб., поэтому некоторые владельцы-экспериментаторы ставят контрактные вариаторы.
«Хонда» – знакомая и уважаемая россиянами марка машины, в которой достоинств – вагон, а недостатков – маленькая тележка. Японский производитель всегда делает ставку на надежность, безопасность автомобилей и удовольствие от езды. Модель Honda Fit III сразу после выхода нашла своего покупателя: радует возможностью выбора моторов и трансмиссии, презентабельным экстерьером, качеством сборки.
На вторичном рынке предложений достаточно, но машины быстро разбирают. Самый низкий ценник, который мы увидели – 910 тыс. руб. за модель 2017 года с пробегом больше 120 тысяч. Но такие машины оправдают вложения, т. к. еще вполовину не израсходовали заводской ресурс. Чаще других предлагают «Хонда Фит» 1,3 л CVT, а ищут – 1,5 л на механике или CVT.
Посмотрим на автомобиль глазами потенциальных покупателей, узнаем, почему за малолитражку 6-летней давности с пробегом 69 тыс. км просят 1,5 млн руб.?
Обзор «Хонда Фит» 3
«Хороший», «плохой» – упрощенные и расплывчатые понятия. Но на праворукую Honda Fit III хочется повесить табличку с крупными буквами «хорошая», да еще и умильный смайлик прилепить.
Honda Fit III внешне очень привлекательна. Фото: YouTube.com
«Хонда» – ладно скроенная и разумная по цене модель, поэтому самая популярная среди одноклассников на вторичке. Уже то, что она «японка», настраивает на качество и надежность. Так и есть. Философия производителя была следующей: инновационные технологии, красота, высокие ощущения за рулем. Справедливости ради, нужно сказать, что над внешностью дизайнеры не сильно усердствовали, и автомобиль вышел не броским: ни навороченного бампера, ни 100 кг хрома, ни…
Словом, скромно, но с большим достоинством: видно, что тут работали над аэродинамикой – возьмите линию капота, лобовика и крыши. Заметно, что заботились о потребительском кошельке: кое-какие вещи сделаны простовато. Например, капот подпирается металлическим прутом (это в двадцать-то первом веке!), брызговиков нет – на их месте накладки для защиты от пескоструя.
Пороги Honda Fit III защищены от пескоструя накладками. Фото: YouTube.com
Но бросим эти мелочи в тележку недостатков. Туда же отправим жесткий пластик в салоне, отсутствие подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках (привыкли мы уже как-то к этому пустячку), органайзер под полом багажника вместо запаски. Задние колесные арки все же нужно было защитить локерами, а еще улучшить шумоизоляцию, иначе наша тележка грозит переполниться.
А ведь праворульнось (левый руль только у американских версий) и клиренс 135 мм тоже минус. Плотная компоновка узлов в подкапотном пространстве – плохо. Еще хуже – дорогой ремонт: не всякий мастер возьмется перебрать двигатель.
Однако качество сборки и ЛКП похвальное: даже у 10-летней машины критической ржавчины не сыскать и «сверчков» не послушать. Поэтому продолжим о достоинствах.
Моторы
Компактный 5-дверный «горожанин» построена на новой платформе. Также в третьем поколении Honda Fit переработали подвеску.
Под капотом Honda Fit III. Фото: YouTube.com
Моторы с алюминиевым блоком и распределенным впрыском установлены надежные:
✅ L13B. Объем 1,3 л, мощность 100 л. с. Привод ГРМ цепной, живет до 200 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации агрегат не беспокоит до 250 тыс. км. Была, однако, проблема – отказ неремонтопригодных катушек зажигания. Но эти машины отозвали с рынка в 2016 году. Турбонаддува и гидрокомпенсаторов нет. Регулировка тепловых зазоров необходима каждые 50-60 тыс. км. Степень сжатия 13,5 не позволяет заливать Аи-92, требование к чистоте и своевременной замене масла принципиальное
✅ L15B. Объем 1,5 л, мощность 132 л. с. Конструктивно надежный и неприхотливый двигатель схож с предыдущей моделью, но ресурс из-за большего объема выше – 275-300 тыс. км на спидометре. Масло и расходники нужно менять вовремя. Степень сжатия 11,5, но 92-ой бензин тоже нежелателен
✅ LEB. Это самая интересная версия из моторной гаммы Honda Fit III – гибридная, работающая по циклу Аткинсона. ДВС здесь представлен 1,5-литровой 110-сильной установкой, электромотор выдает 22 кВт, которых хватает на 20 км пути. Компактный, встроенный прямо в корпус трансмиссии, тяговый, с низким уровнем шума электродвигатель незаменим в городе. На трассе эффективен бензиновый движок. Батарея IPU находится под полом багажника, весит 42 кг, при выходе из строя нужно покупать новую
Моторное масло рекомендовано менять на 10 тыс. км, но лучше сократить интервал до 5-7 тысяч.
Почему «недо…»?
Виной обидной клички «недогибрид», которую дали Honda Fit III, стал мотор LEB. Водители сравнивают этот двигатель с аналогичным на «Тойота Приус». Отмечают, что электромотор слаб, хотя и на 7 лет моложе «Приуса»: на подъеме не протянет и 2 км, требует постоянного переключения в режим подзарядки.
О динамике вообще речи нет: при старте просто слышно, как коробка выбирает передачу. У пользователей сложилось впечатление, что производитель не рассматривал всерьез альтернативный мотор, либо это «сырая», недоработанная версия, проходящая модель.
Приборная панель Honda Fit III. Фото: YouTube.com
Однако есть восторженные свидетельства жителей холодных регионов: при минус 35° и простое машины на морозе больше 20 часов двигатель, мол, заводится без проблем. Какое же это «недо…»? Так, может, все дело в новизне смешанных моторов для российского водителя, в пугающем и непривычном способе экономии топлива? В утешение скажем, что гибридов в России всего одна треть от всех колесящих по стране «Хонд Фит» 3.
Трансмиссия
Коробки передач производитель удачно агрегатировал с двигателями. На младшем 1,3-литровом L13B стоит механика на 5 скоростей либо вариатор с расширенным динамическим диапазоном. Привычной, понятной, любимой большинством россиян МКПП крайне мало: едва ли по всей стране сыщешь десяток моделей.
Больше 50 % «Хонд Фит» на отечественном рынке идут с вариативной коробкой CVT, разработанной самим производителем. Рабочий потенциал трансмиссии высок – 200+ тыс. км. Но есть важное условие – масло годится только HCF‑2 оригинал: аналоги губят агрегат. Менять жидкость нужно каждые 40 тыс. км пробега. Ремонтировать Хондовский CVT не рентабельно, новый стоит 120 тыс. руб.: лучше поставить аналог, если что.
Клиренс этой Honda Fit III увеличен проставками. Фото: YouTube.com
Такие же коробки сочетаются и с 1,5-литровым L15B. Редко, но здесь встречается 6-ступенчатая механика. Гибридный двигатель LEB работает в паре с 7-скоростной преселективной РКПП, в которой 2 «сухих» сцепления и автоматизированное переключение передач. Этот робот живуч – служит до 250 тыс. км, однако с обязательным восстановительным ремонтом где-то на середине срока. РКПП стоит 30-45 тыс. руб., поэтому некоторые владельцы-экспериментаторы ставят контрактные вариаторы.
Заключение
«Хонда» – знакомая и уважаемая россиянами марка машины, в которой достоинств – вагон, а недостатков – маленькая тележка. Японский производитель всегда делает ставку на надежность, безопасность автомобилей и удовольствие от езды. Модель Honda Fit III сразу после выхода нашла своего покупателя: радует возможностью выбора моторов и трансмиссии, презентабельным экстерьером, качеством сборки.
На вторичном рынке предложений достаточно, но машины быстро разбирают. Самый низкий ценник, который мы увидели – 910 тыс. руб. за модель 2017 года с пробегом больше 120 тысяч. Но такие машины оправдают вложения, т. к. еще вполовину не израсходовали заводской ресурс. Чаще других предлагают «Хонда Фит» 1,3 л CVT, а ищут – 1,5 л на механике или CVT.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....