ЗиЛ-4331 – самый перспективный грузовик эпохи позднего СССР
Автомобили ЗиЛ до сих пор встречаются на российских дорогах. С каждым годом, к сожалению, их становится все меньше. Ничего не поделаешь – машины устаревшие, по большей части бензиновые, что предполагает высокий расход топлива. Да и детали достать сложно, ведь Завод имени Лихачева давно уже обанкротился.
Сегодня мы расскажем про ЗиЛ-4331 – одну из самых современных моделей московского предприятия. Дебютировав в 1987 году, он разошелся по Советскому Союзу, а потом России и странам СНГ в количестве более 1,6 млн экземпляров.
Конечно, этот автомобиль не стал такой легендой, как ЗиЛ-130. Он квадратный, нет в этой машине изящества линий.
ЗиЛ-4331 задумывался как дизельный грузовик, ведь во второй половине 80-х уже стало ясно – время бензиновых моделей миновало. К сожалению, большинство выпущенных грузовиков так и осталось без дизельного двигателя.
ЗиЛ-130 был самой массовой моделью завода имени Лихачева. Всего было выпущено более 3,5 млн автомобилей. Но уже в середине 70-х годов стало ясно – машина катастрофически устарела, ведь разрабатывали ее еще во второй половине 50-х.
Грузовик отличался следующими минусами:
✅ Высокий расход топлива
✅ Отсутствие дизельных версий
✅ Низкая грузоподъемность
Если брать в целом, то советские экономисты давно уже пришли к единому мнению, что выпуск бензиновых среднетоннажных автомобилей нужно прекращать. Дизели были экономичнее, а машины с такими моторами отличались более высокой грузоподъемностью.
Учитывая, что ЗиЛ-130 потребителей устраивал почти во всем, принято решение создать новую модель на его шасси. Грузовик должен был стать родоначальником целой дизельной линейки.
Вот только сразу же перед конструкторами Завода имени Лихачева встал ряд проблем. В первую очередь – это отсутствие собственного двигателя на тяжелом топливе. Во-вторых, инженеры уже в то время видели будущее за бескапотными моделями и работали над ними. Кстати, вся документация в итоге была передана КамАЗу и КАЗу.
Первые опытные образцы ЗиЛ появились еще в 1977 году. Но работы затянулись на 10 лет. Только в 1987 году модель наконец запустили в серийное производство. Кстати, уже тогда руководству ЗиЛ было ясно – этот грузовик для них останется самым современным на долгие годы.
Судьба нового грузовика сложилась не слишком удачно. Дитя «перестройки», он изначально не отличался качеством сборки. Кстати, до 1994 года ЗиЛ-4331 выпускали параллельно с предыдущей моделью.
Свой жизненный путь самый современный из массовых автомобилей Завода имени Лихачева закончил в 2003 году. Тогда последний грузовик сошел с конвейера.
О низкой культуре производства ЗиЛ-4331 говорит тот факт, что сейчас в продаже больше автомобилей предыдущего поколения. А они, напомним, не выпускаются с 1994 года.
Сейчас ЗиЛ-4331 кажется некрасивым и угловатым. Но во второй половине 70-х, когда модель разрабатывали, она являлась образцом современной автомобильной моды. Тогда обтекаемость считалась устаревшей, тем более у ЗиЛ-130 она из 50-х годов.
Интересно, что сначала грузовик Завода имени Лихачева оснащался капотом новой компоновки – при его поднятии откидывались и крылья. Это было тяжеловато, но зато давало полный доступ к двигателю. Для советских водителей, зачастую вынужденных чинить свои автомобили самостоятельно, это важный нюанс.
Вот только такой капот оказался проблемным. Если бы ЗиЛ-4331 не перегружали, то вопросов бы не было. Но так как это для наших водителей в порядке вещей, то происходили перекосы рамы. Закрыть капот в таких случаях нормально бывало сложно.
Внутри ЗиЛ-4331 куда просторнее, чем модель предыдущего поколения. Но высокого уровня комфорта от этого грузовика ждать не стоит. Зато площадь остекления значительно увеличилась – это позитивно повлияло на уровень обзора.
Водительское кресло отдельное, для пассажиров предусмотрен двухместный диван. Передвигаться на ЗиЛ-4331 по дорогам низкого качества стало комфортнее – кабина имеет две пары амортизаторов.
Отопитель салона переработали – он справляется со своей задачей даже во время суровых зим. А вот шумоизоляция грузовика ничем не отличается от ЗиЛ-130 – ее в принципе нет.
Изначально планировалось, что машины Завода имени Лихачева будут переводиться на дизель. Поэтому новая модель сразу задумывалась как семейство на «тяжелом» топливе. К сожалению, основными двигателями для ЗиЛ-4331 стали бензиновые силовые агрегаты.
Самым первым мотором, которым комплектовались ранние грузовики, стал ЗиЛ-508.10. Это восьмицилиндровый V-образник с рабочим объемом 6 литров. Мощность – 150 л. с., система питания – карбюратор.
Расход топлива даже в Советском Союзе не нравился – 36 литров в среднем по заверению производителей. По факту это легко оборачивалось в 50 л., если автомобиль был полностью загружен.
Зато мотор прост конструктивно и ремонтопригоден. За это его ценят до сих пор в частных хозяйства. Единственный нюанс – грузовик выгоден в основном для эпизодических поездок. Работать на таком сложно – слишком большой расход топлива.
Второй бензиновый двигатель – это ЗиЛ-508300. Тот же конструктивно мотор, что и предыдущий, но с рядом изменений. Сделали их лишь для того, чтобы вписать силовой агрегат в стандарты Евро-3. Отличается меньшей мощностью – всего 134 л. с.
Самым перспективным двигателем в гамме стал ЗиЛ-645. Этот дизельный мотор не успели запустить к началу серийного производства грузовика, но внедрили его позднее. Двигатель имеет объем 8,75 литра и развивает 185 л. с.
На первый взгляд, дизельный мотор на голову превосходил своих бензиновых «собратьев», выпускаемых на Заводе имени Лихачева. По факту, он оказался откровенно недоработанным. Производитель так и не смог сделать его массовым из-за недостатка финансирования. Тем более, что его внедрение в серию пришлось на 90-е годы.
Что касается водителей, эксплуатирующих ЗиЛ-4331 с «родным» дизелем, то они отзывались о нем не очень лестно. Знакомый и простой карбюраторный двигатель 508 серии, несмотря на расход топлива, считался более предпочтительным.
В итоге от выпуска моторов ЗиЛ-645 отказались. Кстати, это еще одна трагедия Завода имени Лихачева. Мотор уже почти доработали, но финансовые дела предприятия не позволили продолжать его производить.
ЗиЛ-4331 получил новую коробку передач. Это девяти, а не пятиступенчатый агрегат, который ставили на модель предыдущего поколения. Хотя, были грузовики, которые оснащались старой КПП. Выпускали автомобили и с 8-МКПП от ЯМЗ.
Коробка передач получилась – водители, эксплуатирующие ЗиЛ-4331 до сих пор вспоминают ее с теплотой. Груженый автомобиль с легкостью обгонял КамАЗы. Хотя машины в разных весовых категориях, но все равно, это показатель.
Грузоподъемность ЗиЛ-4331 составляла от 6 до 8 тонн – в зависимости от модификации. Дорожный просвет в 330 мм позволял уверенно себя чувствовать на плохих дорогах даже в распутицу.
Водители, которым удалось поработать на ЗиЛ-4331, говорят, что это такой же надежный автомобиль, как и его предшественник. При этом он обладает высокой грузоподъемностью.
Купить ЗиЛ-4331 сейчас можно от 200 тысяч рублей. Грузовик еще способен стать помощником в личном хозяйстве для эпизодической работы.
Сегодня мы расскажем про ЗиЛ-4331 – одну из самых современных моделей московского предприятия. Дебютировав в 1987 году, он разошелся по Советскому Союзу, а потом России и странам СНГ в количестве более 1,6 млн экземпляров.
Конечно, этот автомобиль не стал такой легендой, как ЗиЛ-130. Он квадратный, нет в этой машине изящества линий.
Даже визуально видно, что грузовая платформа длиннее, чем у ЗиЛ-130. Фото: Youtube.com
ЗиЛ-4331 задумывался как дизельный грузовик, ведь во второй половине 80-х уже стало ясно – время бензиновых моделей миновало. К сожалению, большинство выпущенных грузовиков так и осталось без дизельного двигателя.
История
ЗиЛ-130 был самой массовой моделью завода имени Лихачева. Всего было выпущено более 3,5 млн автомобилей. Но уже в середине 70-х годов стало ясно – машина катастрофически устарела, ведь разрабатывали ее еще во второй половине 50-х.
Грузовик отличался следующими минусами:
✅ Высокий расход топлива
✅ Отсутствие дизельных версий
✅ Низкая грузоподъемность
Если брать в целом, то советские экономисты давно уже пришли к единому мнению, что выпуск бензиновых среднетоннажных автомобилей нужно прекращать. Дизели были экономичнее, а машины с такими моторами отличались более высокой грузоподъемностью.
ЗиЛ-130 выглядит однозначно лучше. Фото: Youtube.com
Учитывая, что ЗиЛ-130 потребителей устраивал почти во всем, принято решение создать новую модель на его шасси. Грузовик должен был стать родоначальником целой дизельной линейки.
Вот только сразу же перед конструкторами Завода имени Лихачева встал ряд проблем. В первую очередь – это отсутствие собственного двигателя на тяжелом топливе. Во-вторых, инженеры уже в то время видели будущее за бескапотными моделями и работали над ними. Кстати, вся документация в итоге была передана КамАЗу и КАЗу.
Первые опытные образцы ЗиЛ появились еще в 1977 году. Но работы затянулись на 10 лет. Только в 1987 году модель наконец запустили в серийное производство. Кстати, уже тогда руководству ЗиЛ было ясно – этот грузовик для них останется самым современным на долгие годы.
Судьба нового грузовика сложилась не слишком удачно. Дитя «перестройки», он изначально не отличался качеством сборки. Кстати, до 1994 года ЗиЛ-4331 выпускали параллельно с предыдущей моделью.
Тут инженеры старались улучшить жизнь водителю, а на внешность не обращали внимание. Фото: Youtube.com
Свой жизненный путь самый современный из массовых автомобилей Завода имени Лихачева закончил в 2003 году. Тогда последний грузовик сошел с конвейера.
О низкой культуре производства ЗиЛ-4331 говорит тот факт, что сейчас в продаже больше автомобилей предыдущего поколения. А они, напомним, не выпускаются с 1994 года.
Особенности
Сейчас ЗиЛ-4331 кажется некрасивым и угловатым. Но во второй половине 70-х, когда модель разрабатывали, она являлась образцом современной автомобильной моды. Тогда обтекаемость считалась устаревшей, тем более у ЗиЛ-130 она из 50-х годов.
Интересно, что сначала грузовик Завода имени Лихачева оснащался капотом новой компоновки – при его поднятии откидывались и крылья. Это было тяжеловато, но зато давало полный доступ к двигателю. Для советских водителей, зачастую вынужденных чинить свои автомобили самостоятельно, это важный нюанс.
Найти грузовик в таком состоянии сродни чуду. Фото: Youtube.com
Вот только такой капот оказался проблемным. Если бы ЗиЛ-4331 не перегружали, то вопросов бы не было. Но так как это для наших водителей в порядке вещей, то происходили перекосы рамы. Закрыть капот в таких случаях нормально бывало сложно.
Кабина
Внутри ЗиЛ-4331 куда просторнее, чем модель предыдущего поколения. Но высокого уровня комфорта от этого грузовика ждать не стоит. Зато площадь остекления значительно увеличилась – это позитивно повлияло на уровень обзора.
Водительское кресло отдельное, для пассажиров предусмотрен двухместный диван. Передвигаться на ЗиЛ-4331 по дорогам низкого качества стало комфортнее – кабина имеет две пары амортизаторов.
Кабина просторная, но комфорта тут маловато. Фото: Youtube.com
Отопитель салона переработали – он справляется со своей задачей даже во время суровых зим. А вот шумоизоляция грузовика ничем не отличается от ЗиЛ-130 – ее в принципе нет.
Двигатели
Изначально планировалось, что машины Завода имени Лихачева будут переводиться на дизель. Поэтому новая модель сразу задумывалась как семейство на «тяжелом» топливе. К сожалению, основными двигателями для ЗиЛ-4331 стали бензиновые силовые агрегаты.
Самым первым мотором, которым комплектовались ранние грузовики, стал ЗиЛ-508.10. Это восьмицилиндровый V-образник с рабочим объемом 6 литров. Мощность – 150 л. с., система питания – карбюратор.
Расход топлива даже в Советском Союзе не нравился – 36 литров в среднем по заверению производителей. По факту это легко оборачивалось в 50 л., если автомобиль был полностью загружен.
Уже редкий дизельный мотор ЗиЛ-645. Фото: Youtube.com
Зато мотор прост конструктивно и ремонтопригоден. За это его ценят до сих пор в частных хозяйства. Единственный нюанс – грузовик выгоден в основном для эпизодических поездок. Работать на таком сложно – слишком большой расход топлива.
Второй бензиновый двигатель – это ЗиЛ-508300. Тот же конструктивно мотор, что и предыдущий, но с рядом изменений. Сделали их лишь для того, чтобы вписать силовой агрегат в стандарты Евро-3. Отличается меньшей мощностью – всего 134 л. с.
«Прожорливость» ЗиЛ-4331 с более современным бензиновым карбюраторным двигателем не так пугает – литров на 5 меньше. Хотя, по сравнению с дизельными аналогами, эксплуатировать такой грузовик все равно получается дорого.
Самым перспективным двигателем в гамме стал ЗиЛ-645. Этот дизельный мотор не успели запустить к началу серийного производства грузовика, но внедрили его позднее. Двигатель имеет объем 8,75 литра и развивает 185 л. с.
На первый взгляд, дизельный мотор на голову превосходил своих бензиновых «собратьев», выпускаемых на Заводе имени Лихачева. По факту, он оказался откровенно недоработанным. Производитель так и не смог сделать его массовым из-за недостатка финансирования. Тем более, что его внедрение в серию пришлось на 90-е годы.
Рессорная подвеска легко выдерживает перегрузы. Фото: Youtube.com
Что касается водителей, эксплуатирующих ЗиЛ-4331 с «родным» дизелем, то они отзывались о нем не очень лестно. Знакомый и простой карбюраторный двигатель 508 серии, несмотря на расход топлива, считался более предпочтительным.
В итоге от выпуска моторов ЗиЛ-645 отказались. Кстати, это еще одна трагедия Завода имени Лихачева. Мотор уже почти доработали, но финансовые дела предприятия не позволили продолжать его производить.
Другие ТТХ
ЗиЛ-4331 получил новую коробку передач. Это девяти, а не пятиступенчатый агрегат, который ставили на модель предыдущего поколения. Хотя, были грузовики, которые оснащались старой КПП. Выпускали автомобили и с 8-МКПП от ЯМЗ.
Коробка передач получилась – водители, эксплуатирующие ЗиЛ-4331 до сих пор вспоминают ее с теплотой. Груженый автомобиль с легкостью обгонял КамАЗы. Хотя машины в разных весовых категориях, но все равно, это показатель.
Фермер в хозяйстве место такому грузовику найдет. Фото: Youtube.com
Грузоподъемность ЗиЛ-4331 составляла от 6 до 8 тонн – в зависимости от модификации. Дорожный просвет в 330 мм позволял уверенно себя чувствовать на плохих дорогах даже в распутицу.
Водители, которым удалось поработать на ЗиЛ-4331, говорят, что это такой же надежный автомобиль, как и его предшественник. При этом он обладает высокой грузоподъемностью.
Купить ЗиЛ-4331 сейчас можно от 200 тысяч рублей. Грузовик еще способен стать помощником в личном хозяйстве для эпизодической работы.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....