Natilus – футуристичный самолет для грузоперевозок
Рано или поздно большую часть авиационных грузоперевозок будут осуществлять беспилотники. Многочисленные стартапы представляют прототипы всевозможных размеров и конфигураций. Но даже среди такого разнообразия Natilus выделяется особо.
Главное конструктивное отличие – использование схемы «смешанное крыло», подразумевающее слияние элементов корпуса в массивный узел. За счет этого основная часть нагрузки ложится на широкий корпус, внутри которого можно разместить намного больше грузов, чем в самолетах стандартной компоновки.
Модель Kona 3,8T предназначена для перелетов на средние расстояния. На прошлой уменьшенная копия дрона совершила удачный взлет с одного из аэродромов, развила скорость в 113 км/ч и приземлилась в указанном месте.
Команда разработчиков доказала, что для нормального перемещения не нужны сложные системы автопилотов. Используемых стартапом модулей достаточно для обеспечения стабильности в полете и постоянного контроля техники. Все прошло так, как запланировано, что и стало причиной принятия решения о постройке полноценного образца, который будет проходить положенные тесты для получения сертификата.
При длине в 26 метров (ширина еще больше) это самый крупный грузовой беспилотник в мире. Силовая установка состоит из двух винтовых двигателей Hartzell, расположенных в задней части.
Технические характеристики впечатляют: борт способен перевозить до 4,3 тонны, благодаря просторному отсеку погрузка и разгрузка упрощаются. Для взлета и посадки подходят полосы длиной от 800 метров. Запас хода более 1600 км, а скорость превышает 400 км/ч.
Конструкция летательного аппарата и система беспилотного управления снижают эксплуатационные расходы на 60%, а грузоподъемность увеличивается наполовину. Первый полет прототип совершит в 2024 году, если не возникнет непредвиденных проблем.
Руководство компании рассказало, что на сегодня у них предварительно заказано уже 460 единиц техники, на общую сумму в 6,8 млрд. долларов. Это показывает, насколько большой интерес новинка вызвала и лидеров авиационной отрасли.
Компания работает и над другими моделями, но их представят в ближайшие годы. К примеру, у версии 130T запас хода составит 9 500 км, что позволит осуществлять трансконтинентальные перелеты.
Главное конструктивное отличие – использование схемы «смешанное крыло», подразумевающее слияние элементов корпуса в массивный узел. За счет этого основная часть нагрузки ложится на широкий корпус, внутри которого можно разместить намного больше грузов, чем в самолетах стандартной компоновки.
Подробности
Модель Kona 3,8T предназначена для перелетов на средние расстояния. На прошлой уменьшенная копия дрона совершила удачный взлет с одного из аэродромов, развила скорость в 113 км/ч и приземлилась в указанном месте.
Кадры с аэродинамических испытаний. Фото: youtube.com
Команда разработчиков доказала, что для нормального перемещения не нужны сложные системы автопилотов. Используемых стартапом модулей достаточно для обеспечения стабильности в полете и постоянного контроля техники. Все прошло так, как запланировано, что и стало причиной принятия решения о постройке полноценного образца, который будет проходить положенные тесты для получения сертификата.
При длине в 26 метров (ширина еще больше) это самый крупный грузовой беспилотник в мире. Силовая установка состоит из двух винтовых двигателей Hartzell, расположенных в задней части.
Самолет прост в эксплуатации и стабилен в полете. Фото: youtube.com
Технические характеристики впечатляют: борт способен перевозить до 4,3 тонны, благодаря просторному отсеку погрузка и разгрузка упрощаются. Для взлета и посадки подходят полосы длиной от 800 метров. Запас хода более 1600 км, а скорость превышает 400 км/ч.
Конструкция летательного аппарата и система беспилотного управления снижают эксплуатационные расходы на 60%, а грузоподъемность увеличивается наполовину. Первый полет прототип совершит в 2024 году, если не возникнет непредвиденных проблем.
Вместимость у модели просто феноменальная. Фото: youtube.com
Руководство компании рассказало, что на сегодня у них предварительно заказано уже 460 единиц техники, на общую сумму в 6,8 млрд. долларов. Это показывает, насколько большой интерес новинка вызвала и лидеров авиационной отрасли.
Компания работает и над другими моделями, но их представят в ближайшие годы. К примеру, у версии 130T запас хода составит 9 500 км, что позволит осуществлять трансконтинентальные перелеты.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...