Напомним, что компания Mercedes-Benz делала серьезные ставки на свой завод, расположенный в Есипово. Предприятие было открыто в 2019 году. Известны даже приблизительные затраты немецкого бренда – около 19 млрд рублей. И вот теперь завод пришлось продать за бесценок. Подробности сделки и суммы, фигурирующие в ней, пока не разглашаются.
«Автодом» уже стал владельцем 100 % акций предприятия. Плюс российская фирма теперь собственник ряда юридических лиц, принадлежащих немецкому концерну в нашей стране. Но сделка до конца еще не закрыта – предстоит уладить финансовые вопросы.
Это огромное и современное предприятие. Фото: Youtube.com
В пресс-службе «Автодом» сообщили, что все нюансы планируется разрешить до конца апреля. Мельком упомянуто, что закрыть сделку помогут государственные органы. Вероятно, речь идет о финансовой поддержке.
Руководство концерна «Автодом» уже определилось со стратегией дальнейшей работы. В первую очередь, планируется наладить бесперебойные поставки запчастей для автомобилей Мерседес-Бенц в Россию. Речь идет о деталях к легковым и грузовым машинам.
Второй этап – наладить продажу машин по схеме параллельного импорта в глобальном масштабе. Объемы ввоза должны полностью закрывать потребности российского рынка.
Третий этап – это возобновление производства легковых автомобилей, чтобы оборудование не простаивало. Конечно, Mercedes-Benz собирать уже точно не получится – немецкий бренд наотрез отказывается работать с нашей страной. А вот выпуск китайских моделей планируют наладить в течении 8-9 месяцев. С кем будут сотрудничать – пока неизвестно. На данном этапе идет поиск партнеров.
А немецкие автомобили будут возить к нам по программе параллельного импорта. Фото: Youtube.com
Напомним, что на заводе Мерседес в России выпускали седаны бизнес-класса и три модели кроссоверов. Это было не просто «отверточное» производство, а предприятие полного цикла. На конвейерах варили и окрашивали кузова. Мощность завода – около 30 тысяч автомобилей в год.
Российское предприятие Mercedes-Benz находится в простое с февраля 2022 года. Сначала бизнесмены надеялись, что это ненадолго. Но из-за давления политиков США и стран ЕС, немецкому бренду пришлось уйти из России, потерпев многомиллиардные убытки.
Руководство «Автотор» намекает, что автомобили на заводе все равно будут выпускать люксовые, хоть и китайские.