Volkswagen Passat B8 – особенности бизнес-класса по цене нового бюджетного авто
3 868

Volkswagen Passat B8 – особенности бизнес-класса по цене нового бюджетного авто

Седаны среднего класса активно уходят с мировой арены. Таковы современные реалии – клиенты предпочитают кроссоверы. Продажи падают, поэтому модели снимаются с производства.


Единственный приемлемый вариант задержаться на конвейере – перейти в полноценный бизнес-класс. Это давно уже поняли ведущие мировые бренды. Мерседес и БМВ сделали свои седаны элитными и их покупают с удовольствием.

Последний в линейке


Решил последовать такому примеру и Фольксваген со своей моделью Passat. Причем началось это давно – с пятого поколения, дебютировавшего в 1997 году. Если до этого автомобили считались скорее народными, то для Б5 кожаный салон и полный электропакет стал уже явлением достаточно обыденным.

Volkswagen Passat B8 – особенности бизнес-класса по цене нового бюджетного автоVolkswagen Passat B5 даже тюнингу нередко подвергали. Фото: Youtube.com

С каждым новым поколение Volkswagen Passat становился все более роскошным и недоступным. Особенно отличается этими чертами B8. Кстати, это последний «Пассат» в серии. Новой модели уже не будет – производитель решил отказаться от нее.

И тут дело даже не в спросе – эти машины неплохо покупают до сих пор. Просто грядет отказ от бензиновых и дизельных автомобилей в странах ЕС. Поэтому производитель переходит на электрокары. Возможно, что название Passat сохранят, но это будут совсем другие машины.

Сегодня мы расскажем про Volkswagen Passat B8. Информация пригодится тем, кто присматривается к этой модели. Стоят автомобили от 950 тысяч рублей за экземпляры 2014-2015 годов. В продаже даже нашелся один новый Volkswagen Passat B8 без пробега. За него хотя 4,5 млн.

Чем хорош Фольксваген Пассат последней генерации? Достоинства модели:

✅ Престижная внешность
✅ Широкая линейка двигателей
✅ Богатое оснащение
✅ Возможность выбрать седан или универсал

Плюс ко всему автомобиль будет востребован на вторичном рынке.

А начиналась линейка вот с этой модели. Фото: Youtube.com

Кстати, многие потенциальные покупатели уверены, что поколение Б8 ничем не отличается от предыдущего, оно сделано на новой платформе MQB. Автомобиль стал легче за счет увеличения количества алюминия при проектировании кузова.

Встречаются и полноприводные версии Volkswagen Passat B8. Муфта Haldex отвечает за передачу крутящего момента на заднюю ось.

Двигатели


Volkswagen Passat B8 – это та модель, где безраздельно властвуют бензиновые моторы серии TSI. В России эти силовые агрегаты заслужили противоречивую славу. Покупатели новых автомобилей утверждали, что эти моторы надежные и дарят непревзойденную динамику.

Те, кому машины концерна VAG достались б/у, часто жаловались на повышенный расход масла. Сложно сказать, стали ли «свежие» двигатели TSI, которые ставились на Passat B8, более надежными. С одной стороны, с «детскими болезнями» должны были уже справиться. Но прогресс не стоит на месте – моторы совершенствуются, становятся конструктивно сложнее.

Модель последнего поколения уже можно назвать роскошной. Фото: Youtube.com

Пока особых проблем Volkswagen Passat B8 с двигателями TSI владельцам не доставляют. Может рано еще для серьезных неприятностей, но от повышенного расхода масла они не страдают.

Зато у силовых агрегатов 1,8 и 2,0 литра есть вопросы с цепью ГРМ. Прошли те времена, когда этот узел у автомобилей мог пройти до капитального ремонта без замен. Особенно страдают любители «светофорных гонок». Проблема не массовая, но имеет место.

Двигатели 1,4 TSI с ременным приводом ГРМ. Замена этого узла раза в три дешевле, чем цепи. Вот только по части динамики серия с данным объемом уступает «старшим» собратьям. Да и ресурс у них однозначно меньше. Учитывая, что продавцы на б/у рынке часто «скручивают» пробег, можно приобрести экземпляр с изношенным силовым агрегатом.

Большего объема, чем 2,0 литра, у Volkswagen Passat B8 нет. Но зато в «топовой» версии бензиновый мотор выдает до 280 л. с. Самые простые модификации развивают всего 125 «лошадок».

Дизельный двигатель с объёмом 1,6 литра. Фото: Youtube.com

Дизельные двигатели представлены в двух объемах – 1,6 и 2,0 литра. Мощность – от 120 до 240 л. с. В России версии на тяжелом топливе встречаются реже бензиновых. Понять это можно – моторы сложные конструктивно.

Приобретая дизель, нужно отдавать себе отчет, что эти автомобили предыдущие владельцы обычно покупали для того, чтобы много ездить. А моторы далеко не «миллионники», это не старые атмосферные двигатели концерна VAG.

Самым оптимальным выбором считается силовой агрегат 2.0 TDI с мощностью 190 л. с. С его помощью крупный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды.

Есть еще более скоростная модификация этого же двигателя, но найти ее на б/у рынке сложно. Да и мотор с двумя турбинами и своими форсунками в обслуживании будет однозначно дороже. А про ремонт лучше не вспоминать. Зато при 240 л. с. автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,1 секунды.

Коробки передач


КПП у Volkswagen Passat B8 встречаются роботизированные и механические. К агрегату DSG когда-то в России относились настороженно, но он давно изучен. Главное преимущество роботизированной КПП – это скорость переключения передач. Процесс происходит быстро и незаметно.

Классический немецкий седан. Фото: Youtube.com

Вот только ремонтировать DSG, скорее всего, придется уже к пробегу 150-200 тысяч км. В первую очередь выйдет из строя сцепление и двухмассовый маховик. И еще – роботизированная коробка передач чувствительна к качеству масла, которое нужно периодически менять.

Что касается механической КПП, то она традиционно надежнее. У дизельных версий узел чаще выходит из строя – нарекания обычно на маховик и комплект сцепления.

Особенности ходовой


Подвески у Фольксваген Пассат Б8 отличаются простотой и надежностью по сравнению с «одноклассниками», вроде Мерседес и БМВ. Если обслуживать автомобиль оригинальными запчастями, то проблем обычно не возникает.

Самые «слабые» элементы в подвеске – это задние сайлентблоки передних рычагов. Они могут начать издавать характерные скрипы, похожие на звуки несмазанной телеги. Специалисты считают, что лучше заменить оригинальные детали на сайлентблоки от Audi RS3. Хотя, скрипы ездить не мешают, но многих водителей они раздражают.

Салон почти роскошен. Фото: Youtube.com

Оригинальные шаровые выхаживают по 100-150 тысяч километров, как и амортизаторы с опорными подшипниками. Передний стабилизатор вызывает нарекания не своей надежностью, а тем, что его втулки невозможно поменять отдельно. Радует, что у задних это предусмотрено.

А вот по кузову вопросов у Volkswagen Passat B8 обычно не возникает. Автомобили еще слишком «свежие», чтобы гнить. Разве что нужно следить за царапинами и сколами – лакокрасочное покрытие достаточно тонкое.

Интересные модификации


Кроме классических автомобилей в кузове седан и универсал, компания Volkswagen выпускала и внедорожную версию. Она называется Alltrack. В России такие модификации попадаются редко, но «благодарить» за это нужно только высокую стоимость.

Особенности Volkswagen Passat B8 Alltrack:

✅ Клиренс 174 мм
✅ Полный привод
✅ Агрессивный внешний вид в стиле внедорожника
✅ Богатое оснащение

Автомобиль подойдет любителям выездов на природу, обеспеченным дачникам и даже для путешествий. Это не экспедиционный внедорожник, но потенциал у модели есть.

Идеальный семейный автомобиль, только слишком дорогой. Фото: Youtube.com

Очень редко на российском б/у рынке встречается гибридный Passat GTE. Там в паре с мотором 1,4 TSI трудится электродвигатель. Общая мощность – 156 л. с.

Так стоит ли покупать Volkswagen Passat B8? Судя из текущей ситуации, когда бренд официально покинул Россию, лучше поискать экземпляры в отличном состоянии. Гнаться за самыми экзотическими версиями не стоит – найти для них детали будет сложно.

Одно можно сказать с уверенностью – Фольксваген Пассат это уже полноценный бизнес-класс, дарящий соответствующий уровень комфорта.
А вам нравится Volkswagen Passat B8?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...