Напомним, что до введения антироссийских санкций против России странами ЕС и США, ГАЗ получал двигатели Cummins. Эти моторы с объемом 2,8 литра считались лучшим выбором для «Газелей» и «Соболей» различных семейств. Силовые агрегаты за годы эксплуатации в нашей стране уже успели зарекомендовать себя надежными и достаточно неприхотливыми в ремонте и обслуживании.
Но несмотря на то, что двигатели Cummins поставлялись из Китая, эта компания принадлежит бизнесменам из США. Все партнерские соглашения с американскими партнерами были расторгнуты в одностороннем порядке.
«Соболь» тоже получит новый двигатель. Фото: Youtube.com
Но руководству Горьковского автомобильного завода удалось договориться с китайской стороной о сотрудничестве. Так появился мотор GAZ G21. Не совсем понятно, какую роль тут сыграли российские конструкторы, ведь первые партии дизельных двигателей поставляли из Китая. У нас их собирали.
Но есть мнение, что это наши инженеры помогли китайской стороне улучшить мотор. Да, GAZ G21 считается более современным, а главное, бюджетным силовым агрегатом. Так это или нет – сейчас сказать сложно. Подтвердить или опровергнуть слова производителя сможет только время.
Хотя есть и иная информация. Новый двигатель ГАЗ – это банальная копия мотора Foton. Как раз по ТТХ все совпадает – объем 2,5 литра при мощности в 149 л. с.
А вот и двигатель GAZ G21. Фото: Youtube.com
В принципе, все это не важно. Китайские силовые агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными. Главное, что ГАЗ вложил более 5 млрд рублей в новый литейный цех, где будут делать мотор GAZ G21. А это значит, что скоро он станет полностью отечественным.
Главное отличие нового силового агрегата от Cummins – это ременный привод ГРМ вместо цепного. Плюс мотор максимально упрощен – до класса Евро-2. Это значит, что никаких сажевых фильтров и систем рециркуляции там пока нет. Впрочем, отечественный производитель планирует повысить класс до Евро-3, а потом и 5.
Двигатель GAZ G21 получился на 20 % легче, чем Cummins. Возможно, что это случилось благодаря уменьшению рабочего объема на 300 см3. Но профессионалы уже видят подвох – сэкономили на толщине металла, что негативно может сказаться на ресурсе.