ГАЗ будет выпускать новые дизельные двигатели на своих мощностях
7 010

ГАЗ будет выпускать новые дизельные двигатели на своих мощностях

Дилеры Горьковского автомобильного завода начали получать новые «Газели», оснащенные отечественными дизельными двигателями GAZ G21. Это уже не те моторы, которые появились в декабре 2022 года. Если раньше их поставляли из Китая, а в России собирали, то сейчас это частично локализованные силовые агрегаты. Более того – в ближайшее время они станут отечественными.


Напомним, что до введения антироссийских санкций против России странами ЕС и США, ГАЗ получал двигатели Cummins. Эти моторы с объемом 2,8 литра считались лучшим выбором для «Газелей» и «Соболей» различных семейств. Силовые агрегаты за годы эксплуатации в нашей стране уже успели зарекомендовать себя надежными и достаточно неприхотливыми в ремонте и обслуживании.

Но несмотря на то, что двигатели Cummins поставлялись из Китая, эта компания принадлежит бизнесменам из США. Все партнерские соглашения с американскими партнерами были расторгнуты в одностороннем порядке.

ГАЗ будет выпускать новые дизельные двигатели на своих мощностях«Соболь» тоже получит новый двигатель. Фото: Youtube.com

Но руководству Горьковского автомобильного завода удалось договориться с китайской стороной о сотрудничестве. Так появился мотор GAZ G21. Не совсем понятно, какую роль тут сыграли российские конструкторы, ведь первые партии дизельных двигателей поставляли из Китая. У нас их собирали.

Но есть мнение, что это наши инженеры помогли китайской стороне улучшить мотор. Да, GAZ G21 считается более современным, а главное, бюджетным силовым агрегатом. Так это или нет – сейчас сказать сложно. Подтвердить или опровергнуть слова производителя сможет только время.

Хотя есть и иная информация. Новый двигатель ГАЗ – это банальная копия мотора Foton. Как раз по ТТХ все совпадает – объем 2,5 литра при мощности в 149 л. с.

А вот и двигатель GAZ G21. Фото: Youtube.com

В принципе, все это не важно. Китайские силовые агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными. Главное, что ГАЗ вложил более 5 млрд рублей в новый литейный цех, где будут делать мотор GAZ G21. А это значит, что скоро он станет полностью отечественным.

Главное отличие нового силового агрегата от Cummins – это ременный привод ГРМ вместо цепного. Плюс мотор максимально упрощен – до класса Евро-2. Это значит, что никаких сажевых фильтров и систем рециркуляции там пока нет. Впрочем, отечественный производитель планирует повысить класс до Евро-3, а потом и 5.

Двигатель GAZ G21 получился на 20 % легче, чем Cummins. Возможно, что это случилось благодаря уменьшению рабочего объема на 300 см3. Но профессионалы уже видят подвох – сэкономили на толщине металла, что негативно может сказаться на ресурсе.
Как вы думаете, станет двигатель GAZ G21 отечественным на 100 %?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...