
ГАЗ будет выпускать новые дизельные двигатели на своих мощностях
Дилеры Горьковского автомобильного завода начали получать новые «Газели», оснащенные отечественными дизельными двигателями GAZ G21. Это уже не те моторы, которые появились в декабре 2022 года. Если раньше их поставляли из Китая, а в России собирали, то сейчас это частично локализованные силовые агрегаты. Более того – в ближайшее время они станут отечественными.
Напомним, что до введения антироссийских санкций против России странами ЕС и США, ГАЗ получал двигатели Cummins. Эти моторы с объемом 2,8 литра считались лучшим выбором для «Газелей» и «Соболей» различных семейств. Силовые агрегаты за годы эксплуатации в нашей стране уже успели зарекомендовать себя надежными и достаточно неприхотливыми в ремонте и обслуживании.
Но несмотря на то, что двигатели Cummins поставлялись из Китая, эта компания принадлежит бизнесменам из США. Все партнерские соглашения с американскими партнерами были расторгнуты в одностороннем порядке.
«Соболь» тоже получит новый двигатель. Фото: Youtube.com
Но руководству Горьковского автомобильного завода удалось договориться с китайской стороной о сотрудничестве. Так появился мотор GAZ G21. Не совсем понятно, какую роль тут сыграли российские конструкторы, ведь первые партии дизельных двигателей поставляли из Китая. У нас их собирали.
Но есть мнение, что это наши инженеры помогли китайской стороне улучшить мотор. Да, GAZ G21 считается более современным, а главное, бюджетным силовым агрегатом. Так это или нет – сейчас сказать сложно. Подтвердить или опровергнуть слова производителя сможет только время.
Хотя есть и иная информация. Новый двигатель ГАЗ – это банальная копия мотора Foton. Как раз по ТТХ все совпадает – объем 2,5 литра при мощности в 149 л. с.
А вот и двигатель GAZ G21. Фото: Youtube.com
В принципе, все это не важно. Китайские силовые агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными. Главное, что ГАЗ вложил более 5 млрд рублей в новый литейный цех, где будут делать мотор GAZ G21. А это значит, что скоро он станет полностью отечественным.
Главное отличие нового силового агрегата от Cummins – это ременный привод ГРМ вместо цепного. Плюс мотор максимально упрощен – до класса Евро-2. Это значит, что никаких сажевых фильтров и систем рециркуляции там пока нет. Впрочем, отечественный производитель планирует повысить класс до Евро-3, а потом и 5.
Двигатель GAZ G21 получился на 20 % легче, чем Cummins. Возможно, что это случилось благодаря уменьшению рабочего объема на 300 см3. Но профессионалы уже видят подвох – сэкономили на толщине металла, что негативно может сказаться на ресурсе.
Напомним, что до введения антироссийских санкций против России странами ЕС и США, ГАЗ получал двигатели Cummins. Эти моторы с объемом 2,8 литра считались лучшим выбором для «Газелей» и «Соболей» различных семейств. Силовые агрегаты за годы эксплуатации в нашей стране уже успели зарекомендовать себя надежными и достаточно неприхотливыми в ремонте и обслуживании.
Но несмотря на то, что двигатели Cummins поставлялись из Китая, эта компания принадлежит бизнесменам из США. Все партнерские соглашения с американскими партнерами были расторгнуты в одностороннем порядке.

Но руководству Горьковского автомобильного завода удалось договориться с китайской стороной о сотрудничестве. Так появился мотор GAZ G21. Не совсем понятно, какую роль тут сыграли российские конструкторы, ведь первые партии дизельных двигателей поставляли из Китая. У нас их собирали.
Но есть мнение, что это наши инженеры помогли китайской стороне улучшить мотор. Да, GAZ G21 считается более современным, а главное, бюджетным силовым агрегатом. Так это или нет – сейчас сказать сложно. Подтвердить или опровергнуть слова производителя сможет только время.
Хотя есть и иная информация. Новый двигатель ГАЗ – это банальная копия мотора Foton. Как раз по ТТХ все совпадает – объем 2,5 литра при мощности в 149 л. с.

В принципе, все это не важно. Китайские силовые агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными. Главное, что ГАЗ вложил более 5 млрд рублей в новый литейный цех, где будут делать мотор GAZ G21. А это значит, что скоро он станет полностью отечественным.
Главное отличие нового силового агрегата от Cummins – это ременный привод ГРМ вместо цепного. Плюс мотор максимально упрощен – до класса Евро-2. Это значит, что никаких сажевых фильтров и систем рециркуляции там пока нет. Впрочем, отечественный производитель планирует повысить класс до Евро-3, а потом и 5.
Двигатель GAZ G21 получился на 20 % легче, чем Cummins. Возможно, что это случилось благодаря уменьшению рабочего объема на 300 см3. Но профессионалы уже видят подвох – сэкономили на толщине металла, что негативно может сказаться на ресурсе.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...