ГАЗ будет выпускать новые дизельные двигатели на своих мощностях
Дилеры Горьковского автомобильного завода начали получать новые «Газели», оснащенные отечественными дизельными двигателями GAZ G21. Это уже не те моторы, которые появились в декабре 2022 года. Если раньше их поставляли из Китая, а в России собирали, то сейчас это частично локализованные силовые агрегаты. Более того – в ближайшее время они станут отечественными.
Напомним, что до введения антироссийских санкций против России странами ЕС и США, ГАЗ получал двигатели Cummins. Эти моторы с объемом 2,8 литра считались лучшим выбором для «Газелей» и «Соболей» различных семейств. Силовые агрегаты за годы эксплуатации в нашей стране уже успели зарекомендовать себя надежными и достаточно неприхотливыми в ремонте и обслуживании.
Но несмотря на то, что двигатели Cummins поставлялись из Китая, эта компания принадлежит бизнесменам из США. Все партнерские соглашения с американскими партнерами были расторгнуты в одностороннем порядке.
Но руководству Горьковского автомобильного завода удалось договориться с китайской стороной о сотрудничестве. Так появился мотор GAZ G21. Не совсем понятно, какую роль тут сыграли российские конструкторы, ведь первые партии дизельных двигателей поставляли из Китая. У нас их собирали.
Но есть мнение, что это наши инженеры помогли китайской стороне улучшить мотор. Да, GAZ G21 считается более современным, а главное, бюджетным силовым агрегатом. Так это или нет – сейчас сказать сложно. Подтвердить или опровергнуть слова производителя сможет только время.
Хотя есть и иная информация. Новый двигатель ГАЗ – это банальная копия мотора Foton. Как раз по ТТХ все совпадает – объем 2,5 литра при мощности в 149 л. с.
В принципе, все это не важно. Китайские силовые агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными. Главное, что ГАЗ вложил более 5 млрд рублей в новый литейный цех, где будут делать мотор GAZ G21. А это значит, что скоро он станет полностью отечественным.
Главное отличие нового силового агрегата от Cummins – это ременный привод ГРМ вместо цепного. Плюс мотор максимально упрощен – до класса Евро-2. Это значит, что никаких сажевых фильтров и систем рециркуляции там пока нет. Впрочем, отечественный производитель планирует повысить класс до Евро-3, а потом и 5.
Двигатель GAZ G21 получился на 20 % легче, чем Cummins. Возможно, что это случилось благодаря уменьшению рабочего объема на 300 см3. Но профессионалы уже видят подвох – сэкономили на толщине металла, что негативно может сказаться на ресурсе.
Напомним, что до введения антироссийских санкций против России странами ЕС и США, ГАЗ получал двигатели Cummins. Эти моторы с объемом 2,8 литра считались лучшим выбором для «Газелей» и «Соболей» различных семейств. Силовые агрегаты за годы эксплуатации в нашей стране уже успели зарекомендовать себя надежными и достаточно неприхотливыми в ремонте и обслуживании.
Но несмотря на то, что двигатели Cummins поставлялись из Китая, эта компания принадлежит бизнесменам из США. Все партнерские соглашения с американскими партнерами были расторгнуты в одностороннем порядке.
«Соболь» тоже получит новый двигатель. Фото: Youtube.com
Но руководству Горьковского автомобильного завода удалось договориться с китайской стороной о сотрудничестве. Так появился мотор GAZ G21. Не совсем понятно, какую роль тут сыграли российские конструкторы, ведь первые партии дизельных двигателей поставляли из Китая. У нас их собирали.
Но есть мнение, что это наши инженеры помогли китайской стороне улучшить мотор. Да, GAZ G21 считается более современным, а главное, бюджетным силовым агрегатом. Так это или нет – сейчас сказать сложно. Подтвердить или опровергнуть слова производителя сможет только время.
Хотя есть и иная информация. Новый двигатель ГАЗ – это банальная копия мотора Foton. Как раз по ТТХ все совпадает – объем 2,5 литра при мощности в 149 л. с.
А вот и двигатель GAZ G21. Фото: Youtube.com
В принципе, все это не важно. Китайские силовые агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными. Главное, что ГАЗ вложил более 5 млрд рублей в новый литейный цех, где будут делать мотор GAZ G21. А это значит, что скоро он станет полностью отечественным.
Главное отличие нового силового агрегата от Cummins – это ременный привод ГРМ вместо цепного. Плюс мотор максимально упрощен – до класса Евро-2. Это значит, что никаких сажевых фильтров и систем рециркуляции там пока нет. Впрочем, отечественный производитель планирует повысить класс до Евро-3, а потом и 5.
Двигатель GAZ G21 получился на 20 % легче, чем Cummins. Возможно, что это случилось благодаря уменьшению рабочего объема на 300 см3. Но профессионалы уже видят подвох – сэкономили на толщине металла, что негативно может сказаться на ресурсе.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....