DriveGPT – теперь нейросети еще и в автомобилях
Китайский стартап Haomo.Ai создал и показал автопилот на базе нашумевшей нейросети ChatGPT. Технология, получившая название DriveGPT, уже показала на 30 % больше эффективности в решении сложных дорожных ситуаций по сравнению с другими системами автоматического пилотирования.
Новая языковая модель работает по принципу чат-бота ChatGPT версии 3.5, но при этом заточена под управление автомобилем с минимальным участием человека.
Если коротко, на вход DriveGPT подается последовательность информации, собранной камерами и датчиками, установленными на машине. Данные обрабатываются по особому алгоритму и сразу же трансформируются в «сцену автопилота», понятную для бортового компьютера. Электроника в авто опирается на эту информацию и принимает решение о действиях, например, о маневрировании.
Технология DriveGPT немного уступает ChatGPT-3 по количеству параметров – 120 млрд против 175 млрд. Тем не менее эффективность она показывает отличную и даже обгоняет конкурентов. В том числе это обусловлено довольно длительным и упорным обучением модели на огромном массиве данных. Ее «прогнали» через путь длиною в 40 млн километров и обучили правильному поведению в более чем 50 тысяч сценариев разной сложности, которые вообще могут возникнуть на дороге.
Например, DriveGPT способна провести автомобиль по маршруту любой сложности, проложенному навигатором. Она делает замечания и подсказки водителю по ходу движения, например, уведомляет о том, когда надо перестроиться. Система также может ассистировать выезду с тесной парковки.
Первым автомобилем, на котором технология пройдет «боевое крещение», станет гибридный кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV. Он уже укомплектован опцией автоматизированного управления HPilot 3.0, которую дополнят языковой моделью DriveGPT для более эффективной работы.
Представители стартапа утверждают, что в скором времени они выпустят локализованные версии HPilot для внешних рынков. В числе стран, где станет доступна эта технология, есть и Россия. Однако неизвестно, будет технология основываться на DriveGPT или это будет самостоятельное решение.
Напоминаем, что стартап Haomo.AI создан в 2015 году и находится в управлении крупного китайского автоконцерна Great Wall Motors. Компания занимается разработками в области систем автономного вождения и средств корпоративной логистики.
Новая языковая модель работает по принципу чат-бота ChatGPT версии 3.5, но при этом заточена под управление автомобилем с минимальным участием человека.
Вероятно, новая технология даст фору даже автопилоту Tesla. Фото: youtube.com
Если коротко, на вход DriveGPT подается последовательность информации, собранной камерами и датчиками, установленными на машине. Данные обрабатываются по особому алгоритму и сразу же трансформируются в «сцену автопилота», понятную для бортового компьютера. Электроника в авто опирается на эту информацию и принимает решение о действиях, например, о маневрировании.
Технология DriveGPT немного уступает ChatGPT-3 по количеству параметров – 120 млрд против 175 млрд. Тем не менее эффективность она показывает отличную и даже обгоняет конкурентов. В том числе это обусловлено довольно длительным и упорным обучением модели на огромном массиве данных. Ее «прогнали» через путь длиною в 40 млн километров и обучили правильному поведению в более чем 50 тысяч сценариев разной сложности, которые вообще могут возникнуть на дороге.
DriveGPT «видит» мир «глазами» автомобиля и быстро принимает правильные решения. Фото: youtube.com
Например, DriveGPT способна провести автомобиль по маршруту любой сложности, проложенному навигатором. Она делает замечания и подсказки водителю по ходу движения, например, уведомляет о том, когда надо перестроиться. Система также может ассистировать выезду с тесной парковки.
Первым автомобилем, на котором технология пройдет «боевое крещение», станет гибридный кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV. Он уже укомплектован опцией автоматизированного управления HPilot 3.0, которую дополнят языковой моделью DriveGPT для более эффективной работы.
Wey Mocha DHT-PHEV первым получит новый автопилот. Фото: youtube.com
Представители стартапа утверждают, что в скором времени они выпустят локализованные версии HPilot для внешних рынков. В числе стран, где станет доступна эта технология, есть и Россия. Однако неизвестно, будет технология основываться на DriveGPT или это будет самостоятельное решение.
Напоминаем, что стартап Haomo.AI создан в 2015 году и находится в управлении крупного китайского автоконцерна Great Wall Motors. Компания занимается разработками в области систем автономного вождения и средств корпоративной логистики.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....