
DriveGPT – теперь нейросети еще и в автомобилях
Китайский стартап Haomo.Ai создал и показал автопилот на базе нашумевшей нейросети ChatGPT. Технология, получившая название DriveGPT, уже показала на 30 % больше эффективности в решении сложных дорожных ситуаций по сравнению с другими системами автоматического пилотирования.
Новая языковая модель работает по принципу чат-бота ChatGPT версии 3.5, но при этом заточена под управление автомобилем с минимальным участием человека.
Вероятно, новая технология даст фору даже автопилоту Tesla. Фото: youtube.com
Если коротко, на вход DriveGPT подается последовательность информации, собранной камерами и датчиками, установленными на машине. Данные обрабатываются по особому алгоритму и сразу же трансформируются в «сцену автопилота», понятную для бортового компьютера. Электроника в авто опирается на эту информацию и принимает решение о действиях, например, о маневрировании.
Технология DriveGPT немного уступает ChatGPT-3 по количеству параметров – 120 млрд против 175 млрд. Тем не менее эффективность она показывает отличную и даже обгоняет конкурентов. В том числе это обусловлено довольно длительным и упорным обучением модели на огромном массиве данных. Ее «прогнали» через путь длиною в 40 млн километров и обучили правильному поведению в более чем 50 тысяч сценариев разной сложности, которые вообще могут возникнуть на дороге.
DriveGPT «видит» мир «глазами» автомобиля и быстро принимает правильные решения. Фото: youtube.com
Например, DriveGPT способна провести автомобиль по маршруту любой сложности, проложенному навигатором. Она делает замечания и подсказки водителю по ходу движения, например, уведомляет о том, когда надо перестроиться. Система также может ассистировать выезду с тесной парковки.
Первым автомобилем, на котором технология пройдет «боевое крещение», станет гибридный кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV. Он уже укомплектован опцией автоматизированного управления HPilot 3.0, которую дополнят языковой моделью DriveGPT для более эффективной работы.
Wey Mocha DHT-PHEV первым получит новый автопилот. Фото: youtube.com
Представители стартапа утверждают, что в скором времени они выпустят локализованные версии HPilot для внешних рынков. В числе стран, где станет доступна эта технология, есть и Россия. Однако неизвестно, будет технология основываться на DriveGPT или это будет самостоятельное решение.
Напоминаем, что стартап Haomo.AI создан в 2015 году и находится в управлении крупного китайского автоконцерна Great Wall Motors. Компания занимается разработками в области систем автономного вождения и средств корпоративной логистики.
Новая языковая модель работает по принципу чат-бота ChatGPT версии 3.5, но при этом заточена под управление автомобилем с минимальным участием человека.

Если коротко, на вход DriveGPT подается последовательность информации, собранной камерами и датчиками, установленными на машине. Данные обрабатываются по особому алгоритму и сразу же трансформируются в «сцену автопилота», понятную для бортового компьютера. Электроника в авто опирается на эту информацию и принимает решение о действиях, например, о маневрировании.
Технология DriveGPT немного уступает ChatGPT-3 по количеству параметров – 120 млрд против 175 млрд. Тем не менее эффективность она показывает отличную и даже обгоняет конкурентов. В том числе это обусловлено довольно длительным и упорным обучением модели на огромном массиве данных. Ее «прогнали» через путь длиною в 40 млн километров и обучили правильному поведению в более чем 50 тысяч сценариев разной сложности, которые вообще могут возникнуть на дороге.

Например, DriveGPT способна провести автомобиль по маршруту любой сложности, проложенному навигатором. Она делает замечания и подсказки водителю по ходу движения, например, уведомляет о том, когда надо перестроиться. Система также может ассистировать выезду с тесной парковки.
Первым автомобилем, на котором технология пройдет «боевое крещение», станет гибридный кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV. Он уже укомплектован опцией автоматизированного управления HPilot 3.0, которую дополнят языковой моделью DriveGPT для более эффективной работы.

Представители стартапа утверждают, что в скором времени они выпустят локализованные версии HPilot для внешних рынков. В числе стран, где станет доступна эта технология, есть и Россия. Однако неизвестно, будет технология основываться на DriveGPT или это будет самостоятельное решение.
Напоминаем, что стартап Haomo.AI создан в 2015 году и находится в управлении крупного китайского автоконцерна Great Wall Motors. Компания занимается разработками в области систем автономного вождения и средств корпоративной логистики.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....