DriveGPT – теперь нейросети еще и в автомобилях
Китайский стартап Haomo.Ai создал и показал автопилот на базе нашумевшей нейросети ChatGPT. Технология, получившая название DriveGPT, уже показала на 30 % больше эффективности в решении сложных дорожных ситуаций по сравнению с другими системами автоматического пилотирования.
Новая языковая модель работает по принципу чат-бота ChatGPT версии 3.5, но при этом заточена под управление автомобилем с минимальным участием человека.
Если коротко, на вход DriveGPT подается последовательность информации, собранной камерами и датчиками, установленными на машине. Данные обрабатываются по особому алгоритму и сразу же трансформируются в «сцену автопилота», понятную для бортового компьютера. Электроника в авто опирается на эту информацию и принимает решение о действиях, например, о маневрировании.
Технология DriveGPT немного уступает ChatGPT-3 по количеству параметров – 120 млрд против 175 млрд. Тем не менее эффективность она показывает отличную и даже обгоняет конкурентов. В том числе это обусловлено довольно длительным и упорным обучением модели на огромном массиве данных. Ее «прогнали» через путь длиною в 40 млн километров и обучили правильному поведению в более чем 50 тысяч сценариев разной сложности, которые вообще могут возникнуть на дороге.
Например, DriveGPT способна провести автомобиль по маршруту любой сложности, проложенному навигатором. Она делает замечания и подсказки водителю по ходу движения, например, уведомляет о том, когда надо перестроиться. Система также может ассистировать выезду с тесной парковки.
Первым автомобилем, на котором технология пройдет «боевое крещение», станет гибридный кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV. Он уже укомплектован опцией автоматизированного управления HPilot 3.0, которую дополнят языковой моделью DriveGPT для более эффективной работы.
Представители стартапа утверждают, что в скором времени они выпустят локализованные версии HPilot для внешних рынков. В числе стран, где станет доступна эта технология, есть и Россия. Однако неизвестно, будет технология основываться на DriveGPT или это будет самостоятельное решение.
Напоминаем, что стартап Haomo.AI создан в 2015 году и находится в управлении крупного китайского автоконцерна Great Wall Motors. Компания занимается разработками в области систем автономного вождения и средств корпоративной логистики.
Новая языковая модель работает по принципу чат-бота ChatGPT версии 3.5, но при этом заточена под управление автомобилем с минимальным участием человека.
Вероятно, новая технология даст фору даже автопилоту Tesla. Фото: youtube.com
Если коротко, на вход DriveGPT подается последовательность информации, собранной камерами и датчиками, установленными на машине. Данные обрабатываются по особому алгоритму и сразу же трансформируются в «сцену автопилота», понятную для бортового компьютера. Электроника в авто опирается на эту информацию и принимает решение о действиях, например, о маневрировании.
Технология DriveGPT немного уступает ChatGPT-3 по количеству параметров – 120 млрд против 175 млрд. Тем не менее эффективность она показывает отличную и даже обгоняет конкурентов. В том числе это обусловлено довольно длительным и упорным обучением модели на огромном массиве данных. Ее «прогнали» через путь длиною в 40 млн километров и обучили правильному поведению в более чем 50 тысяч сценариев разной сложности, которые вообще могут возникнуть на дороге.
DriveGPT «видит» мир «глазами» автомобиля и быстро принимает правильные решения. Фото: youtube.com
Например, DriveGPT способна провести автомобиль по маршруту любой сложности, проложенному навигатором. Она делает замечания и подсказки водителю по ходу движения, например, уведомляет о том, когда надо перестроиться. Система также может ассистировать выезду с тесной парковки.
Первым автомобилем, на котором технология пройдет «боевое крещение», станет гибридный кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV. Он уже укомплектован опцией автоматизированного управления HPilot 3.0, которую дополнят языковой моделью DriveGPT для более эффективной работы.
Wey Mocha DHT-PHEV первым получит новый автопилот. Фото: youtube.com
Представители стартапа утверждают, что в скором времени они выпустят локализованные версии HPilot для внешних рынков. В числе стран, где станет доступна эта технология, есть и Россия. Однако неизвестно, будет технология основываться на DriveGPT или это будет самостоятельное решение.
Напоминаем, что стартап Haomo.AI создан в 2015 году и находится в управлении крупного китайского автоконцерна Great Wall Motors. Компания занимается разработками в области систем автономного вождения и средств корпоративной логистики.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....