
Седельные тягачи DAF XG и другие модификации
Процесс перевозки многотонных грузов по асфальтированным шоссе уже давно превратился в хорошо отлаженную систему. Если раньше для этого использовались грузовые автомобили общего назначения, то сегодня ситуация кардинально поменялась. Длинномерные или тяжелые товары переправляются на дальние расстояния тягачами, специально сконструированными для таких целей. В них учтены как комфорт водителя в длительной поездке, так и достаточно быстрое и безопасное передвижение автопоезда по шоссе.
В этой транспортной нише имеются свои общепризнанные лидеры. Компании-производители наладили выпуск дальнобойных моделей, пользующихся неизменным спросом у тех, кто трудится именно в этой сфере. С одним из таких успешных производителей мы сегодня познакомимся немного ближе.
Всемирно известные грузовые автомобили DAF не нуждаются в рекламе. Надежные, комфортные и недорогие механизмы известной нидерландской компании DAF Trucks NV уже более восьмидесяти лет работают на дорогах многих стран мира. Их хорошо знают и любят в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Австралии и на Тайване.
Начало компании было весьма скромным. В далеком 1936 году она являлась обычным сборщиком прицепов. После войны здесь стали выпускать автомобили. Производство достигло 25 000 единиц в год. Сейчас DAF Trucks NV является одним из крупнейших изготовителей грузовиков в мире.
Главный офис компании находится в нидерландском городе Эйндховен. Узлы и механизмы тягачей марки DAF выпускают в Великобритании, Бельгии, Австралии и Бразилии. С заводских цехов выходят автомобили грузоподъемностью от 8 до 50 тонн.
Качество продукции DAF Trucks отменное. Машины легко справляются с любой поставленной задачей. В своем классе они имеют минимальные эксплуатационные расходы на единицу расстояния и гарантируют высокую интенсивность и безопасность перевозок.
DAF XF и DAF XG в одном из обзоров. Фото: youtube.com
Европейские стандарты, применяющиеся для грузовиков, требуют повышения их производительности и уменьшения вредных выбросов. Ожидается, что машиностроительные заводы постепенно перестанут выпускать авто на дизельном топливе и перейдут на экологические источники энергии.
Компания DAF одной из первых стала использовать эти передовые методы для своих разработок. В конце 2021 года на главном заводе выпустили тягач нового поколения. Символический ярко-красный цвет в сочетании с непревзойденными характеристиками обеспечили новинке счастливое будущее.
DAF XG смоделирован в качестве тягача. Как самостоятельная единица он не очень устойчив и отдельно не применяется, но в сочетании с полуприцепом разной грузоподъемности обеспечивает:
✅ перевозку грузов большой длины
✅ хорошую маневренность
✅ легкую замену полуприцепа в сцепке при необходимости
✅ транспортировку различных грузов на любые расстояния
У модели-предшественника имелась обычная длина спального места и невысокий подъем крыши. В новом тягаче удлинили на 16 см переднюю часть и на 33 см заднюю. Кабина «выросла» до 2 м. Это значительно увеличило ее внутреннее пространство. Пол приподняли на 25 см, а обзор стал гораздо лучше.
Кабина DAF XG имеет внешний привлекательный вид и стильный дизайн. Хромированные вставки, логотип, решетки радиатора, светодиодные фонари и фары новейшей конструкции позволяют ей выглядеть современно и дорого.
На разные модификации нового тягача были установлены двигатели PACCAR MX-11 или PACCAR MX-13 объемом 10,8 и 12,9 л. Их мощность впечатляет – ок. 530 л. с. Улучшенная конструкция обеспечивает хорошую эффективность, пониженный уровень выбросов отработанных газов и удивительную производительность.
Как одиночка он имеет плохую устойчивость на дороге. Фото: youtube.com
В конструкции двигателя применяются новейшие форсунки, гильзы и поршни. Масляные насосы, компрессоры и генераторы обеспечивают значительное уменьшение потерь и гарантируют эффективную работу всей системы автомобиля.
Конструкторы DAF хорошо поработали над обеспечением безопасности всех участников движения. Заниженная линия капота намного улучшила обзор спереди. Современные камеры заменили неэффективные зеркала. Прочная кабина усиленной конструкции гарантирует охрану водителя от травм.
Тягач оснащен улучшенной тормозной системой. Второй водитель имеет обширный обзор дороги справа благодаря двойному стеклу и складному сидению. Различные элементы обнаружения помех позволяют водителю избежать столкновения с ними. Уникальная цифровая система наблюдения практически исключает аварийные ситуации.
DAF XG легок в управлении. Автоматическая коробка передач, меню дисплея и другие важные переключатели располагаются вблизи руля. Остальные менее значимые функции управления находятся на приборной панели.
Несомненным новым приятным бонусом для водителя послужит возможность регулировки сидения и рулевой колонки. Мультимедийная система даст много положительных эмоций. Среди удобств, доступных водителю:
✅ длинное и широкое спальное место
✅ кондиционер
✅ небольшой столик
✅ отсек для хранения вещей
✅ приятное освещение
Кроме того, тяжелый грузовик исключительно плавно и тихо едет по дороге. В его кабине всегда спокойно и уютно в любую погоду. Водитель, не задействованный в работе, может хорошо отдохнуть.
На сегодня конструкторы нидерландской автомобильной компании стали по многим показателям недосягаемыми для конкурентов. Грамотно используя новые европейские законы в сфере грузового транспорта, они добились прекрасных результатов.
Высокая кабина создает дополнительный комфорт для водителя. Фото: youtube.com
Их тягачи стали значительно легче, маневреннее и безопаснее. Изменив некоторые аэродинамические показатели и эффективность топливной системы, им удалось снизить расходную часть перевозок на 10%.
Машины марки DAF не требуют частых ремонтов. Одного профилактического обслуживания с заменой масел хватает для уверенной безаварийной езды на расстояние до 200 км. Этот результат считается лучшим среди производителей грузовой техники.
У компании DAF Trucks NV есть все шансы стать лучшей в отрасли. По итогам 2022 года ее модель DAF XG признана лучшим грузовиком. По многим показателям предприятие имеет разработки, нигде ранее не применявшиеся.
Конструкторы планируют дополнить ряд дизельных трудяг моделями, работающими на новых видах топлива. В идеале автомобили должны выделять как можно меньше вредных газов. Круг задач инженеров довольно широк. Для их решения используются самые перспективные и современные исследования.
Функциональная панель управления. Фото: youtube.com
Для перевозок на небольшие дистанции и в городских условиях планируется перейти на двигатели, использующие аккумуляторную энергию. Мощность таких устройств невелика, но полное отсутствие вредных выбросов у тягача выглядит очень заманчиво.
Для перевозок на дальние расстояния предполагают выпуск тягачей на водородном топливе. Это новая отрасль машиностроения обещает появление совершенно иных моделей грузовой техники. Дешевизна производства водородного топлива, экологичность и эффективность новых механизмов позволит задействовать их для разных видов работ.
В этой транспортной нише имеются свои общепризнанные лидеры. Компании-производители наладили выпуск дальнобойных моделей, пользующихся неизменным спросом у тех, кто трудится именно в этой сфере. С одним из таких успешных производителей мы сегодня познакомимся немного ближе.
Всемирно известные грузовые автомобили DAF не нуждаются в рекламе. Надежные, комфортные и недорогие механизмы известной нидерландской компании DAF Trucks NV уже более восьмидесяти лет работают на дорогах многих стран мира. Их хорошо знают и любят в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Австралии и на Тайване.
Начало компании было весьма скромным. В далеком 1936 году она являлась обычным сборщиком прицепов. После войны здесь стали выпускать автомобили. Производство достигло 25 000 единиц в год. Сейчас DAF Trucks NV является одним из крупнейших изготовителей грузовиков в мире.
Седельные тягачи нового поколения DAF XF, DAF XG и DAF XG+ для перевозок на магистральных дорогах значительно повысили уровень комфорта для водителя. Они обеспечивают также безопасность и эффективность перемещения грузов.
Главный офис компании находится в нидерландском городе Эйндховен. Узлы и механизмы тягачей марки DAF выпускают в Великобритании, Бельгии, Австралии и Бразилии. С заводских цехов выходят автомобили грузоподъемностью от 8 до 50 тонн.
Продукция DAF – гарантия качества
Качество продукции DAF Trucks отменное. Машины легко справляются с любой поставленной задачей. В своем классе они имеют минимальные эксплуатационные расходы на единицу расстояния и гарантируют высокую интенсивность и безопасность перевозок.

Европейские стандарты, применяющиеся для грузовиков, требуют повышения их производительности и уменьшения вредных выбросов. Ожидается, что машиностроительные заводы постепенно перестанут выпускать авто на дизельном топливе и перейдут на экологические источники энергии.
Компания DAF одной из первых стала использовать эти передовые методы для своих разработок. В конце 2021 года на главном заводе выпустили тягач нового поколения. Символический ярко-красный цвет в сочетании с непревзойденными характеристиками обеспечили новинке счастливое будущее.
DAF XG: кабина и двигатель
DAF XG смоделирован в качестве тягача. Как самостоятельная единица он не очень устойчив и отдельно не применяется, но в сочетании с полуприцепом разной грузоподъемности обеспечивает:
✅ перевозку грузов большой длины
✅ хорошую маневренность
✅ легкую замену полуприцепа в сцепке при необходимости
✅ транспортировку различных грузов на любые расстояния
У модели-предшественника имелась обычная длина спального места и невысокий подъем крыши. В новом тягаче удлинили на 16 см переднюю часть и на 33 см заднюю. Кабина «выросла» до 2 м. Это значительно увеличило ее внутреннее пространство. Пол приподняли на 25 см, а обзор стал гораздо лучше.
Кабина DAF XG имеет внешний привлекательный вид и стильный дизайн. Хромированные вставки, логотип, решетки радиатора, светодиодные фонари и фары новейшей конструкции позволяют ей выглядеть современно и дорого.
На разные модификации нового тягача были установлены двигатели PACCAR MX-11 или PACCAR MX-13 объемом 10,8 и 12,9 л. Их мощность впечатляет – ок. 530 л. с. Улучшенная конструкция обеспечивает хорошую эффективность, пониженный уровень выбросов отработанных газов и удивительную производительность.

В конструкции двигателя применяются новейшие форсунки, гильзы и поршни. Масляные насосы, компрессоры и генераторы обеспечивают значительное уменьшение потерь и гарантируют эффективную работу всей системы автомобиля.
Хороший уровень пассивной безопасности
Конструкторы DAF хорошо поработали над обеспечением безопасности всех участников движения. Заниженная линия капота намного улучшила обзор спереди. Современные камеры заменили неэффективные зеркала. Прочная кабина усиленной конструкции гарантирует охрану водителя от травм.
Тягач оснащен улучшенной тормозной системой. Второй водитель имеет обширный обзор дороги справа благодаря двойному стеклу и складному сидению. Различные элементы обнаружения помех позволяют водителю избежать столкновения с ними. Уникальная цифровая система наблюдения практически исключает аварийные ситуации.
DAF XG легок в управлении. Автоматическая коробка передач, меню дисплея и другие важные переключатели располагаются вблизи руля. Остальные менее значимые функции управления находятся на приборной панели.
Удобства для водителя
Несомненным новым приятным бонусом для водителя послужит возможность регулировки сидения и рулевой колонки. Мультимедийная система даст много положительных эмоций. Среди удобств, доступных водителю:
✅ длинное и широкое спальное место
✅ кондиционер
✅ небольшой столик
✅ отсек для хранения вещей
✅ приятное освещение
Кроме того, тяжелый грузовик исключительно плавно и тихо едет по дороге. В его кабине всегда спокойно и уютно в любую погоду. Водитель, не задействованный в работе, может хорошо отдохнуть.
Достижения DAF Trucks NV
На сегодня конструкторы нидерландской автомобильной компании стали по многим показателям недосягаемыми для конкурентов. Грамотно используя новые европейские законы в сфере грузового транспорта, они добились прекрасных результатов.

Их тягачи стали значительно легче, маневреннее и безопаснее. Изменив некоторые аэродинамические показатели и эффективность топливной системы, им удалось снизить расходную часть перевозок на 10%.
Машины марки DAF не требуют частых ремонтов. Одного профилактического обслуживания с заменой масел хватает для уверенной безаварийной езды на расстояние до 200 км. Этот результат считается лучшим среди производителей грузовой техники.
У компании DAF Trucks NV есть все шансы стать лучшей в отрасли. По итогам 2022 года ее модель DAF XG признана лучшим грузовиком. По многим показателям предприятие имеет разработки, нигде ранее не применявшиеся.
Перспективы развития компании
Конструкторы планируют дополнить ряд дизельных трудяг моделями, работающими на новых видах топлива. В идеале автомобили должны выделять как можно меньше вредных газов. Круг задач инженеров довольно широк. Для их решения используются самые перспективные и современные исследования.

Для перевозок на небольшие дистанции и в городских условиях планируется перейти на двигатели, использующие аккумуляторную энергию. Мощность таких устройств невелика, но полное отсутствие вредных выбросов у тягача выглядит очень заманчиво.
Для перевозок на дальние расстояния предполагают выпуск тягачей на водородном топливе. Это новая отрасль машиностроения обещает появление совершенно иных моделей грузовой техники. Дешевизна производства водородного топлива, экологичность и эффективность новых механизмов позволит задействовать их для разных видов работ.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...