Седельные тягачи DAF XG и другие модификации
Процесс перевозки многотонных грузов по асфальтированным шоссе уже давно превратился в хорошо отлаженную систему. Если раньше для этого использовались грузовые автомобили общего назначения, то сегодня ситуация кардинально поменялась. Длинномерные или тяжелые товары переправляются на дальние расстояния тягачами, специально сконструированными для таких целей. В них учтены как комфорт водителя в длительной поездке, так и достаточно быстрое и безопасное передвижение автопоезда по шоссе.
В этой транспортной нише имеются свои общепризнанные лидеры. Компании-производители наладили выпуск дальнобойных моделей, пользующихся неизменным спросом у тех, кто трудится именно в этой сфере. С одним из таких успешных производителей мы сегодня познакомимся немного ближе.
Всемирно известные грузовые автомобили DAF не нуждаются в рекламе. Надежные, комфортные и недорогие механизмы известной нидерландской компании DAF Trucks NV уже более восьмидесяти лет работают на дорогах многих стран мира. Их хорошо знают и любят в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Австралии и на Тайване.
Начало компании было весьма скромным. В далеком 1936 году она являлась обычным сборщиком прицепов. После войны здесь стали выпускать автомобили. Производство достигло 25 000 единиц в год. Сейчас DAF Trucks NV является одним из крупнейших изготовителей грузовиков в мире.
Главный офис компании находится в нидерландском городе Эйндховен. Узлы и механизмы тягачей марки DAF выпускают в Великобритании, Бельгии, Австралии и Бразилии. С заводских цехов выходят автомобили грузоподъемностью от 8 до 50 тонн.
Качество продукции DAF Trucks отменное. Машины легко справляются с любой поставленной задачей. В своем классе они имеют минимальные эксплуатационные расходы на единицу расстояния и гарантируют высокую интенсивность и безопасность перевозок.
Европейские стандарты, применяющиеся для грузовиков, требуют повышения их производительности и уменьшения вредных выбросов. Ожидается, что машиностроительные заводы постепенно перестанут выпускать авто на дизельном топливе и перейдут на экологические источники энергии.
Компания DAF одной из первых стала использовать эти передовые методы для своих разработок. В конце 2021 года на главном заводе выпустили тягач нового поколения. Символический ярко-красный цвет в сочетании с непревзойденными характеристиками обеспечили новинке счастливое будущее.
DAF XG смоделирован в качестве тягача. Как самостоятельная единица он не очень устойчив и отдельно не применяется, но в сочетании с полуприцепом разной грузоподъемности обеспечивает:
✅ перевозку грузов большой длины
✅ хорошую маневренность
✅ легкую замену полуприцепа в сцепке при необходимости
✅ транспортировку различных грузов на любые расстояния
У модели-предшественника имелась обычная длина спального места и невысокий подъем крыши. В новом тягаче удлинили на 16 см переднюю часть и на 33 см заднюю. Кабина «выросла» до 2 м. Это значительно увеличило ее внутреннее пространство. Пол приподняли на 25 см, а обзор стал гораздо лучше.
Кабина DAF XG имеет внешний привлекательный вид и стильный дизайн. Хромированные вставки, логотип, решетки радиатора, светодиодные фонари и фары новейшей конструкции позволяют ей выглядеть современно и дорого.
На разные модификации нового тягача были установлены двигатели PACCAR MX-11 или PACCAR MX-13 объемом 10,8 и 12,9 л. Их мощность впечатляет – ок. 530 л. с. Улучшенная конструкция обеспечивает хорошую эффективность, пониженный уровень выбросов отработанных газов и удивительную производительность.
В конструкции двигателя применяются новейшие форсунки, гильзы и поршни. Масляные насосы, компрессоры и генераторы обеспечивают значительное уменьшение потерь и гарантируют эффективную работу всей системы автомобиля.
Конструкторы DAF хорошо поработали над обеспечением безопасности всех участников движения. Заниженная линия капота намного улучшила обзор спереди. Современные камеры заменили неэффективные зеркала. Прочная кабина усиленной конструкции гарантирует охрану водителя от травм.
Тягач оснащен улучшенной тормозной системой. Второй водитель имеет обширный обзор дороги справа благодаря двойному стеклу и складному сидению. Различные элементы обнаружения помех позволяют водителю избежать столкновения с ними. Уникальная цифровая система наблюдения практически исключает аварийные ситуации.
DAF XG легок в управлении. Автоматическая коробка передач, меню дисплея и другие важные переключатели располагаются вблизи руля. Остальные менее значимые функции управления находятся на приборной панели.
Несомненным новым приятным бонусом для водителя послужит возможность регулировки сидения и рулевой колонки. Мультимедийная система даст много положительных эмоций. Среди удобств, доступных водителю:
✅ длинное и широкое спальное место
✅ кондиционер
✅ небольшой столик
✅ отсек для хранения вещей
✅ приятное освещение
Кроме того, тяжелый грузовик исключительно плавно и тихо едет по дороге. В его кабине всегда спокойно и уютно в любую погоду. Водитель, не задействованный в работе, может хорошо отдохнуть.
На сегодня конструкторы нидерландской автомобильной компании стали по многим показателям недосягаемыми для конкурентов. Грамотно используя новые европейские законы в сфере грузового транспорта, они добились прекрасных результатов.
Их тягачи стали значительно легче, маневреннее и безопаснее. Изменив некоторые аэродинамические показатели и эффективность топливной системы, им удалось снизить расходную часть перевозок на 10%.
Машины марки DAF не требуют частых ремонтов. Одного профилактического обслуживания с заменой масел хватает для уверенной безаварийной езды на расстояние до 200 км. Этот результат считается лучшим среди производителей грузовой техники.
У компании DAF Trucks NV есть все шансы стать лучшей в отрасли. По итогам 2022 года ее модель DAF XG признана лучшим грузовиком. По многим показателям предприятие имеет разработки, нигде ранее не применявшиеся.
Конструкторы планируют дополнить ряд дизельных трудяг моделями, работающими на новых видах топлива. В идеале автомобили должны выделять как можно меньше вредных газов. Круг задач инженеров довольно широк. Для их решения используются самые перспективные и современные исследования.
Для перевозок на небольшие дистанции и в городских условиях планируется перейти на двигатели, использующие аккумуляторную энергию. Мощность таких устройств невелика, но полное отсутствие вредных выбросов у тягача выглядит очень заманчиво.
Для перевозок на дальние расстояния предполагают выпуск тягачей на водородном топливе. Это новая отрасль машиностроения обещает появление совершенно иных моделей грузовой техники. Дешевизна производства водородного топлива, экологичность и эффективность новых механизмов позволит задействовать их для разных видов работ.
В этой транспортной нише имеются свои общепризнанные лидеры. Компании-производители наладили выпуск дальнобойных моделей, пользующихся неизменным спросом у тех, кто трудится именно в этой сфере. С одним из таких успешных производителей мы сегодня познакомимся немного ближе.
Всемирно известные грузовые автомобили DAF не нуждаются в рекламе. Надежные, комфортные и недорогие механизмы известной нидерландской компании DAF Trucks NV уже более восьмидесяти лет работают на дорогах многих стран мира. Их хорошо знают и любят в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Австралии и на Тайване.
Начало компании было весьма скромным. В далеком 1936 году она являлась обычным сборщиком прицепов. После войны здесь стали выпускать автомобили. Производство достигло 25 000 единиц в год. Сейчас DAF Trucks NV является одним из крупнейших изготовителей грузовиков в мире.
Седельные тягачи нового поколения DAF XF, DAF XG и DAF XG+ для перевозок на магистральных дорогах значительно повысили уровень комфорта для водителя. Они обеспечивают также безопасность и эффективность перемещения грузов.
Главный офис компании находится в нидерландском городе Эйндховен. Узлы и механизмы тягачей марки DAF выпускают в Великобритании, Бельгии, Австралии и Бразилии. С заводских цехов выходят автомобили грузоподъемностью от 8 до 50 тонн.
Продукция DAF – гарантия качества
Качество продукции DAF Trucks отменное. Машины легко справляются с любой поставленной задачей. В своем классе они имеют минимальные эксплуатационные расходы на единицу расстояния и гарантируют высокую интенсивность и безопасность перевозок.
DAF XF и DAF XG в одном из обзоров. Фото: youtube.com
Европейские стандарты, применяющиеся для грузовиков, требуют повышения их производительности и уменьшения вредных выбросов. Ожидается, что машиностроительные заводы постепенно перестанут выпускать авто на дизельном топливе и перейдут на экологические источники энергии.
Компания DAF одной из первых стала использовать эти передовые методы для своих разработок. В конце 2021 года на главном заводе выпустили тягач нового поколения. Символический ярко-красный цвет в сочетании с непревзойденными характеристиками обеспечили новинке счастливое будущее.
DAF XG: кабина и двигатель
DAF XG смоделирован в качестве тягача. Как самостоятельная единица он не очень устойчив и отдельно не применяется, но в сочетании с полуприцепом разной грузоподъемности обеспечивает:
✅ перевозку грузов большой длины
✅ хорошую маневренность
✅ легкую замену полуприцепа в сцепке при необходимости
✅ транспортировку различных грузов на любые расстояния
У модели-предшественника имелась обычная длина спального места и невысокий подъем крыши. В новом тягаче удлинили на 16 см переднюю часть и на 33 см заднюю. Кабина «выросла» до 2 м. Это значительно увеличило ее внутреннее пространство. Пол приподняли на 25 см, а обзор стал гораздо лучше.
Кабина DAF XG имеет внешний привлекательный вид и стильный дизайн. Хромированные вставки, логотип, решетки радиатора, светодиодные фонари и фары новейшей конструкции позволяют ей выглядеть современно и дорого.
На разные модификации нового тягача были установлены двигатели PACCAR MX-11 или PACCAR MX-13 объемом 10,8 и 12,9 л. Их мощность впечатляет – ок. 530 л. с. Улучшенная конструкция обеспечивает хорошую эффективность, пониженный уровень выбросов отработанных газов и удивительную производительность.
Как одиночка он имеет плохую устойчивость на дороге. Фото: youtube.com
В конструкции двигателя применяются новейшие форсунки, гильзы и поршни. Масляные насосы, компрессоры и генераторы обеспечивают значительное уменьшение потерь и гарантируют эффективную работу всей системы автомобиля.
Хороший уровень пассивной безопасности
Конструкторы DAF хорошо поработали над обеспечением безопасности всех участников движения. Заниженная линия капота намного улучшила обзор спереди. Современные камеры заменили неэффективные зеркала. Прочная кабина усиленной конструкции гарантирует охрану водителя от травм.
Тягач оснащен улучшенной тормозной системой. Второй водитель имеет обширный обзор дороги справа благодаря двойному стеклу и складному сидению. Различные элементы обнаружения помех позволяют водителю избежать столкновения с ними. Уникальная цифровая система наблюдения практически исключает аварийные ситуации.
DAF XG легок в управлении. Автоматическая коробка передач, меню дисплея и другие важные переключатели располагаются вблизи руля. Остальные менее значимые функции управления находятся на приборной панели.
Удобства для водителя
Несомненным новым приятным бонусом для водителя послужит возможность регулировки сидения и рулевой колонки. Мультимедийная система даст много положительных эмоций. Среди удобств, доступных водителю:
✅ длинное и широкое спальное место
✅ кондиционер
✅ небольшой столик
✅ отсек для хранения вещей
✅ приятное освещение
Кроме того, тяжелый грузовик исключительно плавно и тихо едет по дороге. В его кабине всегда спокойно и уютно в любую погоду. Водитель, не задействованный в работе, может хорошо отдохнуть.
Достижения DAF Trucks NV
На сегодня конструкторы нидерландской автомобильной компании стали по многим показателям недосягаемыми для конкурентов. Грамотно используя новые европейские законы в сфере грузового транспорта, они добились прекрасных результатов.
Высокая кабина создает дополнительный комфорт для водителя. Фото: youtube.com
Их тягачи стали значительно легче, маневреннее и безопаснее. Изменив некоторые аэродинамические показатели и эффективность топливной системы, им удалось снизить расходную часть перевозок на 10%.
Машины марки DAF не требуют частых ремонтов. Одного профилактического обслуживания с заменой масел хватает для уверенной безаварийной езды на расстояние до 200 км. Этот результат считается лучшим среди производителей грузовой техники.
У компании DAF Trucks NV есть все шансы стать лучшей в отрасли. По итогам 2022 года ее модель DAF XG признана лучшим грузовиком. По многим показателям предприятие имеет разработки, нигде ранее не применявшиеся.
Перспективы развития компании
Конструкторы планируют дополнить ряд дизельных трудяг моделями, работающими на новых видах топлива. В идеале автомобили должны выделять как можно меньше вредных газов. Круг задач инженеров довольно широк. Для их решения используются самые перспективные и современные исследования.
Функциональная панель управления. Фото: youtube.com
Для перевозок на небольшие дистанции и в городских условиях планируется перейти на двигатели, использующие аккумуляторную энергию. Мощность таких устройств невелика, но полное отсутствие вредных выбросов у тягача выглядит очень заманчиво.
Для перевозок на дальние расстояния предполагают выпуск тягачей на водородном топливе. Это новая отрасль машиностроения обещает появление совершенно иных моделей грузовой техники. Дешевизна производства водородного топлива, экологичность и эффективность новых механизмов позволит задействовать их для разных видов работ.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....