В Петрозаводске построят новые дизель-электрические ледоколы
Появилась информация о скором запуске строительства новых ледоколов на Онежском судостроительном заводе. Подобного опыта у предприятия до настоящего момента не было, так что это будет дебют. Изначально реализация проекта была возложена на верфь «Звезда», но позже заказ перевели на ОССЗ, где за последние два года наметилась глобальная модернизация, с перспективой создания первой в России цифровой верфи.
Согласно контракта с «Росморпортом», на заводе будут построены первые два судна, одно из которых, как ожидается, заложат уже в этом месяце, другое – немного позже. Их первый спуск на воду запланирован на 2025 год.
Новые ледоколы представляют собой мелкосидящее универсальное судно длиной 80 метров, рассчитанное на экипаж численностью 12 человек. Ледопроходимость в пределах одного метра. Также известно, что модернизированная машина будет оснащаться пятью главными дизель-генераторами номинальной мощностью 1520 кВт. Ранее это должны были быть финские Wartsila, что будет вместо них на данный момент не сообщается.
Комментируя соблюдение сроков, гендиректор АО "ОССЗ" Владимир Майзус уточнил, что все будет зависеть от темпов импортозамещения важнейших агрегатных узлов, некоторые из которых пока зависят от иностранных поставок. Но в целом, в связи с программой модернизации и наращиванием производственных мощностей, перед предприятием открываются широкие возможности по производству судов самых разных типов.
Согласно контракта с «Росморпортом», на заводе будут построены первые два судна, одно из которых, как ожидается, заложат уже в этом месяце, другое – немного позже. Их первый спуск на воду запланирован на 2025 год.
Предприятие ждет серьезная модернизация. Фото: YouTube.com
Новые ледоколы представляют собой мелкосидящее универсальное судно длиной 80 метров, рассчитанное на экипаж численностью 12 человек. Ледопроходимость в пределах одного метра. Также известно, что модернизированная машина будет оснащаться пятью главными дизель-генераторами номинальной мощностью 1520 кВт. Ранее это должны были быть финские Wartsila, что будет вместо них на данный момент не сообщается.
Комментируя соблюдение сроков, гендиректор АО "ОССЗ" Владимир Майзус уточнил, что все будет зависеть от темпов импортозамещения важнейших агрегатных узлов, некоторые из которых пока зависят от иностранных поставок. Но в целом, в связи с программой модернизации и наращиванием производственных мощностей, перед предприятием открываются широкие возможности по производству судов самых разных типов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....