
В Петрозаводске построят новые дизель-электрические ледоколы
Появилась информация о скором запуске строительства новых ледоколов на Онежском судостроительном заводе. Подобного опыта у предприятия до настоящего момента не было, так что это будет дебют. Изначально реализация проекта была возложена на верфь «Звезда», но позже заказ перевели на ОССЗ, где за последние два года наметилась глобальная модернизация, с перспективой создания первой в России цифровой верфи.
Согласно контракта с «Росморпортом», на заводе будут построены первые два судна, одно из которых, как ожидается, заложат уже в этом месяце, другое – немного позже. Их первый спуск на воду запланирован на 2025 год.
Предприятие ждет серьезная модернизация. Фото: YouTube.com
Новые ледоколы представляют собой мелкосидящее универсальное судно длиной 80 метров, рассчитанное на экипаж численностью 12 человек. Ледопроходимость в пределах одного метра. Также известно, что модернизированная машина будет оснащаться пятью главными дизель-генераторами номинальной мощностью 1520 кВт. Ранее это должны были быть финские Wartsila, что будет вместо них на данный момент не сообщается.
Комментируя соблюдение сроков, гендиректор АО "ОССЗ" Владимир Майзус уточнил, что все будет зависеть от темпов импортозамещения важнейших агрегатных узлов, некоторые из которых пока зависят от иностранных поставок. Но в целом, в связи с программой модернизации и наращиванием производственных мощностей, перед предприятием открываются широкие возможности по производству судов самых разных типов.
Согласно контракта с «Росморпортом», на заводе будут построены первые два судна, одно из которых, как ожидается, заложат уже в этом месяце, другое – немного позже. Их первый спуск на воду запланирован на 2025 год.

Новые ледоколы представляют собой мелкосидящее универсальное судно длиной 80 метров, рассчитанное на экипаж численностью 12 человек. Ледопроходимость в пределах одного метра. Также известно, что модернизированная машина будет оснащаться пятью главными дизель-генераторами номинальной мощностью 1520 кВт. Ранее это должны были быть финские Wartsila, что будет вместо них на данный момент не сообщается.
Комментируя соблюдение сроков, гендиректор АО "ОССЗ" Владимир Майзус уточнил, что все будет зависеть от темпов импортозамещения важнейших агрегатных узлов, некоторые из которых пока зависят от иностранных поставок. Но в целом, в связи с программой модернизации и наращиванием производственных мощностей, перед предприятием открываются широкие возможности по производству судов самых разных типов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...