
В Петрозаводске построят новые дизель-электрические ледоколы
Появилась информация о скором запуске строительства новых ледоколов на Онежском судостроительном заводе. Подобного опыта у предприятия до настоящего момента не было, так что это будет дебют. Изначально реализация проекта была возложена на верфь «Звезда», но позже заказ перевели на ОССЗ, где за последние два года наметилась глобальная модернизация, с перспективой создания первой в России цифровой верфи.
Согласно контракта с «Росморпортом», на заводе будут построены первые два судна, одно из которых, как ожидается, заложат уже в этом месяце, другое – немного позже. Их первый спуск на воду запланирован на 2025 год.
Предприятие ждет серьезная модернизация. Фото: YouTube.com
Новые ледоколы представляют собой мелкосидящее универсальное судно длиной 80 метров, рассчитанное на экипаж численностью 12 человек. Ледопроходимость в пределах одного метра. Также известно, что модернизированная машина будет оснащаться пятью главными дизель-генераторами номинальной мощностью 1520 кВт. Ранее это должны были быть финские Wartsila, что будет вместо них на данный момент не сообщается.
Комментируя соблюдение сроков, гендиректор АО "ОССЗ" Владимир Майзус уточнил, что все будет зависеть от темпов импортозамещения важнейших агрегатных узлов, некоторые из которых пока зависят от иностранных поставок. Но в целом, в связи с программой модернизации и наращиванием производственных мощностей, перед предприятием открываются широкие возможности по производству судов самых разных типов.
Согласно контракта с «Росморпортом», на заводе будут построены первые два судна, одно из которых, как ожидается, заложат уже в этом месяце, другое – немного позже. Их первый спуск на воду запланирован на 2025 год.

Новые ледоколы представляют собой мелкосидящее универсальное судно длиной 80 метров, рассчитанное на экипаж численностью 12 человек. Ледопроходимость в пределах одного метра. Также известно, что модернизированная машина будет оснащаться пятью главными дизель-генераторами номинальной мощностью 1520 кВт. Ранее это должны были быть финские Wartsila, что будет вместо них на данный момент не сообщается.
Комментируя соблюдение сроков, гендиректор АО "ОССЗ" Владимир Майзус уточнил, что все будет зависеть от темпов импортозамещения важнейших агрегатных узлов, некоторые из которых пока зависят от иностранных поставок. Но в целом, в связи с программой модернизации и наращиванием производственных мощностей, перед предприятием открываются широкие возможности по производству судов самых разных типов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас