Новый тягач получил индекс БАЗ-S36A11. Этот грузовик предназначен для работы в нефтяной и газовой сферах. Хотя, при желании, он может использоваться везде, где нужны надежные тягачи. Компании, занимающиеся грузоперевозками, должны по достоинству оценить модель. Тем более, что она способна перевезти до 40 тонн.
Брянский автомобильный завод не афишировал новую разработку. Модель была засекречена до последнего, точнее, никакой информации прессе не предоставляли. Только когда автомобиль показали вице-премьеру и министру промышленности и торговли, репортеры получили сведения о БАЗ-S36A11.
Грузовик на испытательном полигоне. Фото: Youtube.com
Брянский завод до этого не пытался выпускать классические бескапотные тягачи. Продукция предприятия специфическая и скорее военной направленности. Поэтому новый грузовик разработан на Обуховском заводе специально для БАЗ.
Несмотря на классическую внешность типичного европейского тягача, машина имеет несколько особенностей, выделяющих ее. Главная – это колесная формула 6х6. Такой грузовик будет отличаться проходимостью и сможет работать в самых сложных условиях.
Вторая особенность – это независимые подвески, взятые от армейских тягачей БАЗ. Это еще больше увеличивает проходимость.
Кабина у БАЗ-S36A11 изначально собственной разработки. Производитель решил сразу расставить акценты и не зависеть от поставок импортных комплектующих, даже из дружественных стран. Тем более, что китайский металл качеством не отличается.
Кабина нового тягача со стальным каркасом, а кузовные панели неожиданно из композитных материалов. В перспективе это решит извечную проблему с коррозией. Она, кстати, актуальна не только для владельцев отечественных грузовиков, но и импортных моделей.
Внутри кабину показали только мельком. Фото: Youtube.com
Кабина при этом повышенной комфортности, с климат-контролем и мощным отопителем. Имеет улучшенную звуко и теплоизоляцию. Внутри два спальных места, так что можно спокойно отправляться хоть в месячный рейс с напарником.
Двигатель у БАЗ-S36A11 ЯМЗ-6531 с объемом 11 литров. Он выдает пиковую мощность в 422 л. с. Коробка передач тоже от Ярославского завода, а раздатка от ЗМТ.
Сейчас БАЗ-S36A11 проходит испытания.