Hyundai Santa Fe IV – когда российские водители предпочитают дизель
Несмотря на уход компании Hyundai с российского рынка, автомобили этого бренда все равно пользуются спросом у наших водителей. Вообще, на первый взгляд достаточно сложно объяснить любовь к южнокорейскому производителю. Сначала машины Hyundai и KIA не признавали, а потом как-то в одночасье принялись скупать.
Корейцы вели грамотную политику – давали качество на уровне с европейскими брендами, но дешевле. И при этом даже бюджетные их модели отличались богатыми комплектациями.
Одним из самых популярных кроссоверов марки Hyundai на российском рынке является Santa Fe. Сегодня мы расскажем о машине четвертого поколения, дебютировавшей в 2018 году.
Сразу стоит упомянуть цены. Стартуют они от 1,8 млн рублей за кроссоверы, которые обещают привезти под заказ. Это модели 2018-2019 годов. То, что есть в наличии у частных владельцев, оценивают дороже – от 2,3 миллиона. За некоторые автомобили хотят 6,6 млн – это полностью новые машины, привезенные официальными дилерами в 2022 году и до сих пор не нашедшие своих владельцев. Ничего удивительного – за такую цену!
Рассматривать будем только те кроссоверы, которые продавались в России официально. Это дизель 2,2 литра на 200 л. с. и бензин 2,4 с мощностью 186 «лошадок». Но благодаря параллельному импорту, сейчас есть возможность привезти под заказ и другие модификации. Например, двухлитровые дизель и турбобензин. Они выдают 185 и 235 л. с. соответственно.
Hyundai Santa Fe первого поколения дебютировал в 2000 году. Модель разрабатывалась с прицелом на рынок США, но неожиданно полюбилась в России. Причем настолько, что сборку первого поколения возобновили в Таганроге, где она выпускалась с 2007 по 2013 годы.
Hyundai Santa Fe II дебютировал в 2005 году. У нас эти автомобили продавались параллельно с предыдущей генерацией модели.
Третье поколение начали собирать в 2012 году. Эти кроссоверы тоже неплохо продавались в России, тем более, что модель уже успела зарекомендовать себя надежной и достаточно недорогой в обслуживании и эксплуатации. Конечно, по сравнению с «одноклассниками» других брендов.
В 2018 году появилось четвертое поколение Hyundai Santa Fe. Эта модель стала еще крупнее, чем предыдущая, да и цена тоже увеличилась. Продажи в России стартовали из-за этого достаточно вяло. Если сравнить с Creta, то разница примерно в 10 раз.
Дизайн Hyundai Santa Fe четвертого поколения нравится далеко не всем. Инженеры решили уйти от традиционной внешности и переработали переднюю часть. Она какая-то многоуровневая – производитель называет это «каскадностью». Головные фары стали «двухэтажными».
Что касается пропорций – то они сохранены по аналогии с третьим поколением. А вот габариты кузова выросли почти по всем параметрам. Это намекает на то, что Hyundai Santa Fe продолжает увеличиваться, превращаясь в престижную и дорогую модель.
Внешний облик автомобиля в целом стал более агрессивным. Теперь в кроссовере чувствуется не только порода, но и собственный стиль.
Внутри Hyundai Santa Fe четвертого поколения стал заметно крупнее. Появилась новая цифровая панель с большим экраном. Имеется проекционный дисплей, выводящий основные показатели приборов на лобовое стекло.
В пятиместных версиях огромное багажное отделение. Там, где есть третий ряд, соответственно, сумки складывать особо некуда. Материалы отделки на уровне, они получше, чем у третьего поколения, но до немецких внедорожников недотягивают. Радует, что производитель решил не устанавливать пластиковые панели «под дерево».
Hyundai Santa Fe IV имеет много электронных «наворотов», особенно учитывая, что в России «пустых» комплектаций не продавали. Среди них:
✅ Круиз-контроль последнего поколения, способный подстраиваться под рельеф местности
✅ Система удержания автомобиля в своей полосе
✅ Помощь водителю при движении задним ходом
Электроника отслеживает и неожиданно появляющиеся помехи. Интеллектуальная система не только заблокирует двери, если другой автомобиль внезапно появится сбоку. Она даже остановит машину, не давая водителю совершить ДТП.
Руль можно вообще отпустить – Hyundai Santa Fe IV не станет выезжать из своей полосы и будет автоматически удерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
В России официально продавали машины с двумя двигателями на выбор. В базе шел атмосферный бензиновый 2,4 литра на 188 л. с. Это старый и надежный мотор, давно известный поклонникам южнокорейского бренда в России.
Второй двигатель, с которым Hyundai Santa Fe IV поставлялся в Россию – это 2,2 дизель с мощностью 200 л. с. Вот тут и начинаются чудеса – именно с этим силовым агрегатом кроссоверов в нашей стране было продано больше всего. Это странно, учитывая нелюбовь отечественных водителей к легковым моторам подобного типа. Видимо, надежность и экономичность сыграли свою роль.
Коробка передач у дизеля более современная – 8-АКПП. Вне зависимости от двигателя, привод у модели полный, конечно, кроссоверного типа, то есть, автоматически подключаемый, если это действительно нужно.
Новый мотор на тяжелом топливе разгоняет Hyundai Santa Fe до 100 км/ч за 9,4 секунды. Динамику ураганной не назовешь, но расход топлива радует. Конечно, в реальности он отличается от заявленного производителем, но по городу больше 11,6 литра не бывает.
Самое интересное в дизельном двигателе 2,2 – это тишина его работы. Характерного тарахтения тут нет, разве что на холостых с улицы слышно чуть-чуть. Да и вибрации тоже не раздражают ввиду их отсутствия.
Не просто так российские водители предпочитали покупать дизельные Hyundai Santa Fe. На их фоне бензиновые версии откровенно разочаровывают. Мотор приходится крутить до более высоких оборотов, иначе кроссовер просто «не едет» по сравнению с дизелем. Естественно, силовой агрегат при этом начинает реветь – некоторых это раздражает.
Бензиновые Hyundai Santa Fe продавались дешевле новыми – в 2018 году разница составляла примерно 170 тысяч рублей. Сейчас на рынке б/у цены сравнялись. Но советовать брать без оглядки дизель мы не будем – сначала нужно перепроверить пробег. Ведь если на автомобиле успели проехать более 100 тысяч км, силовой агрегат на тяжелом топливе может преподнести немало неприятных сюрпризов.
Бензиновые кроссоверы конструктивно проще. Они комплектовались только шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. В ремонте эти агрегаты дешевле, чем 8-АКПП, но работают грубее, переключаются не так своевременно.
Вне зависимости от типа двигателя и комплектации, российский покупатель ждет от внедорожника проходимости. А вот тут далеко не все так однозначно. Корейцы решили сделать городской кроссовер – это у них получилось.
А вот крупные выбоины и прочие неприятности дорог низкого качества кроссовер не любит. Приходится ехать медленно и аккуратно, иначе о комфорте можно забыть. В общем, настройки подвесок скорее легковые.
Что касается бездорожья – то это типичный кроссовер. Полный привод тут есть, так что с семейными поездками на природу автомобиль справится. Но специально в грязь на нем лучше не лезть – вполне возможно, что придется идти за пресловутым трактором. Да и дорого обходятся такие «покатушки» для кошелька владельца кроссовера.
Анализируя информацию в целом, можно сделать вывод, что Hyundai Santa Fe IV – это отличный семейный автомобиль, но скорее для городского использования. В сельской местности он тоже будет уместен, но только при наличии определенной инфраструктуры.
Корейцы вели грамотную политику – давали качество на уровне с европейскими брендами, но дешевле. И при этом даже бюджетные их модели отличались богатыми комплектациями.
Одним из самых популярных кроссоверов марки Hyundai на российском рынке является Santa Fe. Сегодня мы расскажем о машине четвертого поколения, дебютировавшей в 2018 году.
Далеко не всем нравится дизайн передней части автомобиля. Фото: Youtube.com
Сразу стоит упомянуть цены. Стартуют они от 1,8 млн рублей за кроссоверы, которые обещают привезти под заказ. Это модели 2018-2019 годов. То, что есть в наличии у частных владельцев, оценивают дороже – от 2,3 миллиона. За некоторые автомобили хотят 6,6 млн – это полностью новые машины, привезенные официальными дилерами в 2022 году и до сих пор не нашедшие своих владельцев. Ничего удивительного – за такую цену!
Рассматривать будем только те кроссоверы, которые продавались в России официально. Это дизель 2,2 литра на 200 л. с. и бензин 2,4 с мощностью 186 «лошадок». Но благодаря параллельному импорту, сейчас есть возможность привезти под заказ и другие модификации. Например, двухлитровые дизель и турбобензин. Они выдают 185 и 235 л. с. соответственно.
Краткая история
Hyundai Santa Fe первого поколения дебютировал в 2000 году. Модель разрабатывалась с прицелом на рынок США, но неожиданно полюбилась в России. Причем настолько, что сборку первого поколения возобновили в Таганроге, где она выпускалась с 2007 по 2013 годы.
Hyundai Santa Fe II дебютировал в 2005 году. У нас эти автомобили продавались параллельно с предыдущей генерацией модели.
Первое поколение кроссовера отличалось простотой. Фото: Youtube.com
Третье поколение начали собирать в 2012 году. Эти кроссоверы тоже неплохо продавались в России, тем более, что модель уже успела зарекомендовать себя надежной и достаточно недорогой в обслуживании и эксплуатации. Конечно, по сравнению с «одноклассниками» других брендов.
В 2018 году появилось четвертое поколение Hyundai Santa Fe. Эта модель стала еще крупнее, чем предыдущая, да и цена тоже увеличилась. Продажи в России стартовали из-за этого достаточно вяло. Если сравнить с Creta, то разница примерно в 10 раз.
Внешность
Дизайн Hyundai Santa Fe четвертого поколения нравится далеко не всем. Инженеры решили уйти от традиционной внешности и переработали переднюю часть. Она какая-то многоуровневая – производитель называет это «каскадностью». Головные фары стали «двухэтажными».
Вот таким монументальным стал Hyundai Santa Fe в четвертом поколении. Фото: Youtube.com
Что касается пропорций – то они сохранены по аналогии с третьим поколением. А вот габариты кузова выросли почти по всем параметрам. Это намекает на то, что Hyundai Santa Fe продолжает увеличиваться, превращаясь в престижную и дорогую модель.
Внешний облик автомобиля в целом стал более агрессивным. Теперь в кроссовере чувствуется не только порода, но и собственный стиль.
Салон и уровень безопасности
Внутри Hyundai Santa Fe четвертого поколения стал заметно крупнее. Появилась новая цифровая панель с большим экраном. Имеется проекционный дисплей, выводящий основные показатели приборов на лобовое стекло.
В пятиместных версиях огромное багажное отделение. Там, где есть третий ряд, соответственно, сумки складывать особо некуда. Материалы отделки на уровне, они получше, чем у третьего поколения, но до немецких внедорожников недотягивают. Радует, что производитель решил не устанавливать пластиковые панели «под дерево».
Hyundai Santa Fe IV имеет много электронных «наворотов», особенно учитывая, что в России «пустых» комплектаций не продавали. Среди них:
✅ Круиз-контроль последнего поколения, способный подстраиваться под рельеф местности
✅ Система удержания автомобиля в своей полосе
✅ Помощь водителю при движении задним ходом
Электроника отслеживает и неожиданно появляющиеся помехи. Интеллектуальная система не только заблокирует двери, если другой автомобиль внезапно появится сбоку. Она даже остановит машину, не давая водителю совершить ДТП.
В салоне места много. Фото: Youtube.com
Руль можно вообще отпустить – Hyundai Santa Fe IV не станет выезжать из своей полосы и будет автоматически удерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
Двигатели и КПП
В России официально продавали машины с двумя двигателями на выбор. В базе шел атмосферный бензиновый 2,4 литра на 188 л. с. Это старый и надежный мотор, давно известный поклонникам южнокорейского бренда в России.
К сожалению, экономичностью данный силовой агрегат не отличается. Работает он в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Второй двигатель, с которым Hyundai Santa Fe IV поставлялся в Россию – это 2,2 дизель с мощностью 200 л. с. Вот тут и начинаются чудеса – именно с этим силовым агрегатом кроссоверов в нашей стране было продано больше всего. Это странно, учитывая нелюбовь отечественных водителей к легковым моторам подобного типа. Видимо, надежность и экономичность сыграли свою роль.
Дизельный двигатель с объемом 2,2 литра. Фото: Youtube.com
Коробка передач у дизеля более современная – 8-АКПП. Вне зависимости от двигателя, привод у модели полный, конечно, кроссоверного типа, то есть, автоматически подключаемый, если это действительно нужно.
Особенности дизельной и бензиновой версий
Новый мотор на тяжелом топливе разгоняет Hyundai Santa Fe до 100 км/ч за 9,4 секунды. Динамику ураганной не назовешь, но расход топлива радует. Конечно, в реальности он отличается от заявленного производителем, но по городу больше 11,6 литра не бывает.
Самое интересное в дизельном двигателе 2,2 – это тишина его работы. Характерного тарахтения тут нет, разве что на холостых с улицы слышно чуть-чуть. Да и вибрации тоже не раздражают ввиду их отсутствия.
Восьмиступенчатая АКПП отличается плавностью работы. Переключения почти незаметны, никаких рывков и толчков нет, да и срабатывает «автомат» всегда вовремя, моментально реагируя на педаль газа.
Не просто так российские водители предпочитали покупать дизельные Hyundai Santa Fe. На их фоне бензиновые версии откровенно разочаровывают. Мотор приходится крутить до более высоких оборотов, иначе кроссовер просто «не едет» по сравнению с дизелем. Естественно, силовой агрегат при этом начинает реветь – некоторых это раздражает.
А еще тут спальное место можно оборудовать. Фото: Youtube.com
Бензиновые Hyundai Santa Fe продавались дешевле новыми – в 2018 году разница составляла примерно 170 тысяч рублей. Сейчас на рынке б/у цены сравнялись. Но советовать брать без оглядки дизель мы не будем – сначала нужно перепроверить пробег. Ведь если на автомобиле успели проехать более 100 тысяч км, силовой агрегат на тяжелом топливе может преподнести немало неприятных сюрпризов.
Бензиновые кроссоверы конструктивно проще. Они комплектовались только шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. В ремонте эти агрегаты дешевле, чем 8-АКПП, но работают грубее, переключаются не так своевременно.
Особенности поведения
Вне зависимости от типа двигателя и комплектации, российский покупатель ждет от внедорожника проходимости. А вот тут далеко не все так однозначно. Корейцы решили сделать городской кроссовер – это у них получилось.
Едет Hyundai Santa Fe неожиданно спортивно, руль резкий, в повороты можно входить на высокой скорости. Подвеска достаточно жесткая, что провоцирует на динамичное и агрессивное вождение.
А вот крупные выбоины и прочие неприятности дорог низкого качества кроссовер не любит. Приходится ехать медленно и аккуратно, иначе о комфорте можно забыть. В общем, настройки подвесок скорее легковые.
А ведь автомобиль красивый получился! Фото: Youtube.com
Что касается бездорожья – то это типичный кроссовер. Полный привод тут есть, так что с семейными поездками на природу автомобиль справится. Но специально в грязь на нем лучше не лезть – вполне возможно, что придется идти за пресловутым трактором. Да и дорого обходятся такие «покатушки» для кошелька владельца кроссовера.
Анализируя информацию в целом, можно сделать вывод, что Hyundai Santa Fe IV – это отличный семейный автомобиль, но скорее для городского использования. В сельской местности он тоже будет уместен, но только при наличии определенной инфраструктуры.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...