На калининградском «Автоторе» начали сборку китайских машин BAIC
4 020

На калининградском «Автоторе» начали сборку китайских машин BAIC

Сегодня прошла торжественная церемония старта сотрудничества автозавода из Калининграда и китайского бренда. Вскоре машины BAIC впервые появятся на отечественном рынке официально. Напомним, совсем недавно «Автотор» начал сборку Kaiyi E5 — в перспективе одного из самых недорогих седанов в России. Есть вероятность, что ценовая политика BAIC будет вестись в том же ключе.


Уже известно, что первый дилерский центр марки откроется 6 апреля, а в дальнейшем сеть охватит крупнейшие города России. Модельный ряд тоже расширится: от седана и кроссовера, сборка которых началась сегодня, до 7 наименований к концу этого года.

Подробнее о машинах


В Китае автомобили BAIC продаются под брендом Beijing — произносится как «Бейджинг». Для импортных версий выбрали название попроще, но техническая часть осталась такой же.

В перспективе новинки станут доступны покупателям во втором квартале этого года. Седан BAIC U5 Plus в Китае продается с двумя моторами: «атмосферником» или турбированным по 1,5 литра. Их мощность — 113 и 150 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации цена колеблется от 69,9 до 100,9 тысячи юаней. В рублях стоимость выглядит вполне доступной. По актуальному курсу это от 790 тысяч до 1,14 миллиона.

На калининградском «Автоторе» начали сборку китайских машин BAIC
Машина может оказаться самым дешевым кроссовером на рынке. Фото: YouTube.com

Еще дешевле обойдется кроссовер BAIC X35. Это компактная пятиместная машина, она оснащается только таким же турбомотором, как в U5 Plus. Стоимость: 59,9-87,9 тысячи юаней. Переводя в рубли, выясняем, что даже топовая комплектация чуть-чуть не доходит до миллиона.

Будущее совместного проекта


Сейчас автомобили начали собирать на основе предварительно сваренного и окрашенного в Китае кузова. Предусмотрена локализация простейших компонентов, в Калининграде настроены оптимистично и планируют расширить список отечественных деталей. К концу года «Автотор» намерен самостоятельно изготавливать бамперы, шины, колесные диски, аккумуляторы, кресла, выхлопные системы и некоторые другие наименования.


Главный конкурент Kaiyi E5. Фото: YouTube.com

Со следующего года предприятие перейдет к собственной сварке и окраске кузовов. Дальнейшая часть плана: штамповка на территории завода. В этом году «Автотор» расширит модельную линейку BAIC, собираемых в России. С учетом уже вставших на конвейер заявлены седан, два внедорожника, три кроссовера и электромобиль. Компоненты, производимые на месте, тоже будут усложняться.
Вы бы купили машину BAIC?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...