Новый БелАЗ на газу с мотором российского производства завершает испытания
2 580

Новый БелАЗ на газу с мотором российского производства завершает испытания

Представители белорусского предприятия по производству тяжелой карьерной техники поделились информацией о том, что их новый самосвал грузоподъемностью 90 т приблизился к конечному этапу испытаний, которые стартовали в январе текущего года. В ходе данных мероприятий техника должна была отработать на территории полигона установленное количество моточасов.


В числе основных преимуществ БелАЗа-75588 является практически 100 % локализованность. По крайней мере по сообщениям производителя машина собрана, в основном, из комплектующих, выпущенных на заводах Беларуси и РФ. Новая модель стала второй из газовых версий БелАЗа в данном грузоподъемном сегменте.

Новый представитель карьерной техники получил 1250-сильный газотурбинный силовой агрегат МСУ-800. Над ним работали специалисты российского ПАО «КАДВИ», которое специализируется на изготовлении двигателей и другого оборудования. Мотор, созданный на базе танкового ГТД-1250, полностью адаптирован под спецтехнику подобного класса, в том числе оснащен редуктором.

Новый БелАЗ на газу с мотором российского производства завершает испытанияСборочный цех БелАЗа. Фото: YouTube.com

Очевидно, что предназначенный для карьерных работ самосвал Белаз-75588 с новым двигателем имеет целый ряд значимых преимуществ. Среди них можно выделить следующие:

✅ снижение затрат на ТО
✅ уменьшение расходов на топливо
✅ надежная работа в температурном диапазоне от -50⁰ C до +50⁰ C
✅ экологичность

Заметны также и некоторые внешние отличия от предыдущих версий. Они связаны в основном с техническими особенностями модели. Так, например, для эффективной работы и охлаждения газотурбинного мотора требуется повышенный приток воздуха, поэтому мы видим увеличенное число фильтров, помещенных за решетку радиатора. При этом, за ненадобностью, полностью отсутствует система жидкостного охлаждения.

Вид из кабины многотонного БелАЗа. Фото: YouTube.com

Напомним, первой «пробой пера» БелАЗа в плане выпуска 90-т самосвала, работающего на сжиженном газе, стала модель 7558Н. Она была оснащена китайским двигателем Weichai и сейчас проходит эксплуатационные испытания в России.

Сообщается, что завод может ежемесячно выпускать до 25 экземпляров таких 90-тонных самосвалов.
Как вам такая локализация БелАЗа?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...