Обновленный тягач получил массу изменений. В первую очередь они коснулись комплектующих иностранного производства. Известно, что поставляемые ранее из Европы двигатель и коробка заменены на китайские. Перспективную модель 541SA5 оснастили 13-литровым турбированным дизелем Weichai, который способен выдавать 550 л. с. Теперь он «сотрудничает» с 12-ступенчатым автоматом Fast Gear.
За одну смену Минский автозавод собирает 38-40 тягачей. Фото: YouTube.com
Нововведения коснулись и конструкции нового флагмана, а именно: улучшена эргономика, повышен уровень безопасности и эффективности его работы. В перечне дополнительного оснащения также числятся пневмоподвеска задней оси, система курсовой устойчивости, дисковые тормоза.
Смеем предположить, что основную конкуренцию новинке МАЗа может составить КамАЗ К5, который также импортозаместил ключевые узлы от «недружественных поставщиков», нарушивших договорные обязательства. При этом им обоим придется приложить усилия, чтобы немного потеснить китайских «сотоварищей» на внутреннем рынке коммерческой техники.