Dacia официально заявила, что новый кроссовер Bigster появится на конвейере
Румынская компания Dacia наконец определилась со своим новым кроссовером. Модель уже точно будет выпускаться серийно. Старт производства намечен на 2025 год.
Новый кроссовер будет значительно крупнее Duster даже визуально. Его облик взят у прототипа, показанного еще в 2021 году. Что интересно – Dacia активно начала пропагандировать свое название на этом автомобиле. Дескать, народный румынский бренд, нужно любить отечественное.
Кстати, в 2021 году компания Рено собиралась объединить АвтоВАЗ и Dacia в единое бизнес-подразделение. Это означало, что оба бренда получили бы равные возможности для развития, одинаковые модели. Bigster это касалось непосредственно – он планировался на роль новой «Нивы». Обещали даже выпустить серийный автомобиль раньше, чем в Румынии – в 2024 году. Но увы…
Длина Dacia Bigster, если название оставят, будет 4,6 метра. Это на 260 мм больше, чем актуальный Duster. Машина разделит платформу CMF-B с Sandero и Logan.
Конкурировать Bigster будет вовсе не с «Дастером» – Renault не хочет создавать ему соперника. Новый автомобиль престижнее и крупнее, поэтому он выступит в той же категории, что Toyota RAV4. Есть вероятность, что в некоторых комплектациях Bigster получит даже третий ряд сидений, хотя, он будет явно компактным – для детей и нежданных попутчиков.
О цене пока ничего не известно. Но можно с уверенностью сказать, что производитель постарается сделать ее бюджетной. Несмотря на свою дерзкую внешность, Dacia Bigster лишена хрома, а бамперы у прототипа сделаны из переработанного пластика.
Что касается технических особенностей, то о них пока можно только догадываться. Румынский бренд старается использовать экономичные малокубатурные двигатели. Дальнейшее развитие нацелено на гибридизацию и электрификацию.
Базовым мотором, возможно, будет простой атмосферник с объемом 1,0 литра на 65 л. с. Скорее всего, останется и дизель на 90 «лошадок», так любимый в небогатых европейских странах. Самым мощным классическим силовым агрегатом будет турбированный бензиновый мотор 1,3 литра на 128 л. с.
Renault планирует устанавливать на Dacia Bigster и гибридные двигатели. Есть шансы, что кроссовер получит силовой агрегат E-Tech с мощностью 138 л. с. Для новых моделей французы разрабатывают инновационный гибрид. Его мощность обещают в районе 200 л. с.
Остается только ждать официального объявления технических характеристик Dacia Bigster и подтверждение названия модели.
Новый кроссовер будет значительно крупнее Duster даже визуально. Его облик взят у прототипа, показанного еще в 2021 году. Что интересно – Dacia активно начала пропагандировать свое название на этом автомобиле. Дескать, народный румынский бренд, нужно любить отечественное.
Кстати, в 2021 году компания Рено собиралась объединить АвтоВАЗ и Dacia в единое бизнес-подразделение. Это означало, что оба бренда получили бы равные возможности для развития, одинаковые модели. Bigster это касалось непосредственно – он планировался на роль новой «Нивы». Обещали даже выпустить серийный автомобиль раньше, чем в Румынии – в 2024 году. Но увы…
Такой могла бы стать и «Нива». Фото: Youtube.com
Длина Dacia Bigster, если название оставят, будет 4,6 метра. Это на 260 мм больше, чем актуальный Duster. Машина разделит платформу CMF-B с Sandero и Logan.
Конкурировать Bigster будет вовсе не с «Дастером» – Renault не хочет создавать ему соперника. Новый автомобиль престижнее и крупнее, поэтому он выступит в той же категории, что Toyota RAV4. Есть вероятность, что в некоторых комплектациях Bigster получит даже третий ряд сидений, хотя, он будет явно компактным – для детей и нежданных попутчиков.
О цене пока ничего не известно. Но можно с уверенностью сказать, что производитель постарается сделать ее бюджетной. Несмотря на свою дерзкую внешность, Dacia Bigster лишена хрома, а бамперы у прототипа сделаны из переработанного пластика.
Что касается технических особенностей, то о них пока можно только догадываться. Румынский бренд старается использовать экономичные малокубатурные двигатели. Дальнейшее развитие нацелено на гибридизацию и электрификацию.
Кроссовер получился достаточно крупным. Фото: Youtube.com
Базовым мотором, возможно, будет простой атмосферник с объемом 1,0 литра на 65 л. с. Скорее всего, останется и дизель на 90 «лошадок», так любимый в небогатых европейских странах. Самым мощным классическим силовым агрегатом будет турбированный бензиновый мотор 1,3 литра на 128 л. с.
Renault планирует устанавливать на Dacia Bigster и гибридные двигатели. Есть шансы, что кроссовер получит силовой агрегат E-Tech с мощностью 138 л. с. Для новых моделей французы разрабатывают инновационный гибрид. Его мощность обещают в районе 200 л. с.
Остается только ждать официального объявления технических характеристик Dacia Bigster и подтверждение названия модели.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....