Toyota bZ4X появился в продаже в России
Поклонники «зеленых» авто могут радоваться — электрический кроссовер Toyota bZ4X появился в продаже в России. Скорее всего, машины привезены из Китая, руль расположен с привычной нам левой стороны. Модель относительно новая, серийный выпуск стартовал в апреле прошлого года.
Дилеры оценивают машины в диапазоне от 4,6 до 5,85 миллиона рублей. Все авто новые, без пробега. Пока что в продаже появились не все из существующих комплектаций.
Кроссовер строится на платформе e-TNGA, разработанной специально для гибридных и электрических авто. По габаритам машина выступает в одном классе с RAV4. Точные замеры в миллиметрах:
✅ Длина — 4690
✅ Ширина — 1860
✅ Высота — 1650
Особенности платформы позволили «растянуть» колесную базу до 2850 мм. Поэтому в салоне достаточно просторно по сравнению с другими авто таких же габаритов. В зависимости от типа привода масса колеблется от 1920 до 2010 кг. Клиренс позволяет уверенно себя чувствовать на некачественной дороге. Но до полноценного оффроуд-класса машина не дотягивает.
Есть два типа привода: передний и полный. Различия в мощности символические, 204 и 218 л. с. соответственно. Запас хода по циклу WLTP тоже почти равен: 559 и 540 км. Пока что известно только о полноприводной версии, выставленной на продажу в России.
Вид «в лицо». Фото: YouTube.com
Обе комплектации оснащаются тяговой батареей на 71 кВт*ч. Это сравнительно малая емкость для электромобиля. Скорее всего, именно из-за нее инженеры «Тойоты» не стали гнаться за количеством лошадиных сил. Быстрая зарядка поможет восстановить 80% ресурса аккумулятора за полчаса. Иначе придется ждать как минимум 13 часов, если подключить машину к стандартному блоку питания.
Экстерьер — один из самых спорных моментов. Toyota решила обратить внимание на электрическую тягу, полностью лишив машину радиаторной решетки. Вместе с изгибами капота и формой фар авто может либо нравиться, либо вызывать отторжение. Еще одно непривычное решение касается салона: вместо бардачка сплошная панель, а мелкие вещи придется складывать в специальный отсек на центральном тоннеле.
К расположению дисплея приборной панели тоже есть вопрос. Фото: YouTube.com
В салоне выбрана кожаная отделка для кресел и дверных карт. Ввезенная комплектация предполагает наличие парктроников, камеры кругового обзора, датчиков света и дождя. Предусмотрена система автоматической парковки. Также есть светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay, Android Auto и встроенная навигация в мультимедийном комплексе.
Дилеры оценивают машины в диапазоне от 4,6 до 5,85 миллиона рублей. Все авто новые, без пробега. Пока что в продаже появились не все из существующих комплектаций.
Архитектура и основные узлы
Кроссовер строится на платформе e-TNGA, разработанной специально для гибридных и электрических авто. По габаритам машина выступает в одном классе с RAV4. Точные замеры в миллиметрах:
✅ Длина — 4690
✅ Ширина — 1860
✅ Высота — 1650
Особенности платформы позволили «растянуть» колесную базу до 2850 мм. Поэтому в салоне достаточно просторно по сравнению с другими авто таких же габаритов. В зависимости от типа привода масса колеблется от 1920 до 2010 кг. Клиренс позволяет уверенно себя чувствовать на некачественной дороге. Но до полноценного оффроуд-класса машина не дотягивает.
Есть два типа привода: передний и полный. Различия в мощности символические, 204 и 218 л. с. соответственно. Запас хода по циклу WLTP тоже почти равен: 559 и 540 км. Пока что известно только о полноприводной версии, выставленной на продажу в России.
Вид «в лицо». Фото: YouTube.com
Обе комплектации оснащаются тяговой батареей на 71 кВт*ч. Это сравнительно малая емкость для электромобиля. Скорее всего, именно из-за нее инженеры «Тойоты» не стали гнаться за количеством лошадиных сил. Быстрая зарядка поможет восстановить 80% ресурса аккумулятора за полчаса. Иначе придется ждать как минимум 13 часов, если подключить машину к стандартному блоку питания.
Внешний вид и опции
Экстерьер — один из самых спорных моментов. Toyota решила обратить внимание на электрическую тягу, полностью лишив машину радиаторной решетки. Вместе с изгибами капота и формой фар авто может либо нравиться, либо вызывать отторжение. Еще одно непривычное решение касается салона: вместо бардачка сплошная панель, а мелкие вещи придется складывать в специальный отсек на центральном тоннеле.
К расположению дисплея приборной панели тоже есть вопрос. Фото: YouTube.com
В салоне выбрана кожаная отделка для кресел и дверных карт. Ввезенная комплектация предполагает наличие парктроников, камеры кругового обзора, датчиков света и дождя. Предусмотрена система автоматической парковки. Также есть светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay, Android Auto и встроенная навигация в мультимедийном комплексе.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....