Toyota bZ4X появился в продаже в России
Поклонники «зеленых» авто могут радоваться — электрический кроссовер Toyota bZ4X появился в продаже в России. Скорее всего, машины привезены из Китая, руль расположен с привычной нам левой стороны. Модель относительно новая, серийный выпуск стартовал в апреле прошлого года.
Дилеры оценивают машины в диапазоне от 4,6 до 5,85 миллиона рублей. Все авто новые, без пробега. Пока что в продаже появились не все из существующих комплектаций.
Кроссовер строится на платформе e-TNGA, разработанной специально для гибридных и электрических авто. По габаритам машина выступает в одном классе с RAV4. Точные замеры в миллиметрах:
✅ Длина — 4690
✅ Ширина — 1860
✅ Высота — 1650
Особенности платформы позволили «растянуть» колесную базу до 2850 мм. Поэтому в салоне достаточно просторно по сравнению с другими авто таких же габаритов. В зависимости от типа привода масса колеблется от 1920 до 2010 кг. Клиренс позволяет уверенно себя чувствовать на некачественной дороге. Но до полноценного оффроуд-класса машина не дотягивает.
Есть два типа привода: передний и полный. Различия в мощности символические, 204 и 218 л. с. соответственно. Запас хода по циклу WLTP тоже почти равен: 559 и 540 км. Пока что известно только о полноприводной версии, выставленной на продажу в России.
Вид «в лицо». Фото: YouTube.com
Обе комплектации оснащаются тяговой батареей на 71 кВт*ч. Это сравнительно малая емкость для электромобиля. Скорее всего, именно из-за нее инженеры «Тойоты» не стали гнаться за количеством лошадиных сил. Быстрая зарядка поможет восстановить 80% ресурса аккумулятора за полчаса. Иначе придется ждать как минимум 13 часов, если подключить машину к стандартному блоку питания.
Экстерьер — один из самых спорных моментов. Toyota решила обратить внимание на электрическую тягу, полностью лишив машину радиаторной решетки. Вместе с изгибами капота и формой фар авто может либо нравиться, либо вызывать отторжение. Еще одно непривычное решение касается салона: вместо бардачка сплошная панель, а мелкие вещи придется складывать в специальный отсек на центральном тоннеле.
К расположению дисплея приборной панели тоже есть вопрос. Фото: YouTube.com
В салоне выбрана кожаная отделка для кресел и дверных карт. Ввезенная комплектация предполагает наличие парктроников, камеры кругового обзора, датчиков света и дождя. Предусмотрена система автоматической парковки. Также есть светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay, Android Auto и встроенная навигация в мультимедийном комплексе.
Дилеры оценивают машины в диапазоне от 4,6 до 5,85 миллиона рублей. Все авто новые, без пробега. Пока что в продаже появились не все из существующих комплектаций.
Архитектура и основные узлы
Кроссовер строится на платформе e-TNGA, разработанной специально для гибридных и электрических авто. По габаритам машина выступает в одном классе с RAV4. Точные замеры в миллиметрах:
✅ Длина — 4690
✅ Ширина — 1860
✅ Высота — 1650
Особенности платформы позволили «растянуть» колесную базу до 2850 мм. Поэтому в салоне достаточно просторно по сравнению с другими авто таких же габаритов. В зависимости от типа привода масса колеблется от 1920 до 2010 кг. Клиренс позволяет уверенно себя чувствовать на некачественной дороге. Но до полноценного оффроуд-класса машина не дотягивает.
Есть два типа привода: передний и полный. Различия в мощности символические, 204 и 218 л. с. соответственно. Запас хода по циклу WLTP тоже почти равен: 559 и 540 км. Пока что известно только о полноприводной версии, выставленной на продажу в России.
Вид «в лицо». Фото: YouTube.com
Обе комплектации оснащаются тяговой батареей на 71 кВт*ч. Это сравнительно малая емкость для электромобиля. Скорее всего, именно из-за нее инженеры «Тойоты» не стали гнаться за количеством лошадиных сил. Быстрая зарядка поможет восстановить 80% ресурса аккумулятора за полчаса. Иначе придется ждать как минимум 13 часов, если подключить машину к стандартному блоку питания.
Внешний вид и опции
Экстерьер — один из самых спорных моментов. Toyota решила обратить внимание на электрическую тягу, полностью лишив машину радиаторной решетки. Вместе с изгибами капота и формой фар авто может либо нравиться, либо вызывать отторжение. Еще одно непривычное решение касается салона: вместо бардачка сплошная панель, а мелкие вещи придется складывать в специальный отсек на центральном тоннеле.
К расположению дисплея приборной панели тоже есть вопрос. Фото: YouTube.com
В салоне выбрана кожаная отделка для кресел и дверных карт. Ввезенная комплектация предполагает наличие парктроников, камеры кругового обзора, датчиков света и дождя. Предусмотрена система автоматической парковки. Также есть светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay, Android Auto и встроенная навигация в мультимедийном комплексе.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...