
Toyota bZ4X появился в продаже в России
Поклонники «зеленых» авто могут радоваться — электрический кроссовер Toyota bZ4X появился в продаже в России. Скорее всего, машины привезены из Китая, руль расположен с привычной нам левой стороны. Модель относительно новая, серийный выпуск стартовал в апреле прошлого года.
Дилеры оценивают машины в диапазоне от 4,6 до 5,85 миллиона рублей. Все авто новые, без пробега. Пока что в продаже появились не все из существующих комплектаций.
Кроссовер строится на платформе e-TNGA, разработанной специально для гибридных и электрических авто. По габаритам машина выступает в одном классе с RAV4. Точные замеры в миллиметрах:
✅ Длина — 4690
✅ Ширина — 1860
✅ Высота — 1650
Особенности платформы позволили «растянуть» колесную базу до 2850 мм. Поэтому в салоне достаточно просторно по сравнению с другими авто таких же габаритов. В зависимости от типа привода масса колеблется от 1920 до 2010 кг. Клиренс позволяет уверенно себя чувствовать на некачественной дороге. Но до полноценного оффроуд-класса машина не дотягивает.
Есть два типа привода: передний и полный. Различия в мощности символические, 204 и 218 л. с. соответственно. Запас хода по циклу WLTP тоже почти равен: 559 и 540 км. Пока что известно только о полноприводной версии, выставленной на продажу в России.

Вид «в лицо». Фото: YouTube.com
Обе комплектации оснащаются тяговой батареей на 71 кВт*ч. Это сравнительно малая емкость для электромобиля. Скорее всего, именно из-за нее инженеры «Тойоты» не стали гнаться за количеством лошадиных сил. Быстрая зарядка поможет восстановить 80% ресурса аккумулятора за полчаса. Иначе придется ждать как минимум 13 часов, если подключить машину к стандартному блоку питания.
Экстерьер — один из самых спорных моментов. Toyota решила обратить внимание на электрическую тягу, полностью лишив машину радиаторной решетки. Вместе с изгибами капота и формой фар авто может либо нравиться, либо вызывать отторжение. Еще одно непривычное решение касается салона: вместо бардачка сплошная панель, а мелкие вещи придется складывать в специальный отсек на центральном тоннеле.

К расположению дисплея приборной панели тоже есть вопрос. Фото: YouTube.com
В салоне выбрана кожаная отделка для кресел и дверных карт. Ввезенная комплектация предполагает наличие парктроников, камеры кругового обзора, датчиков света и дождя. Предусмотрена система автоматической парковки. Также есть светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay, Android Auto и встроенная навигация в мультимедийном комплексе.
Дилеры оценивают машины в диапазоне от 4,6 до 5,85 миллиона рублей. Все авто новые, без пробега. Пока что в продаже появились не все из существующих комплектаций.
Архитектура и основные узлы
Кроссовер строится на платформе e-TNGA, разработанной специально для гибридных и электрических авто. По габаритам машина выступает в одном классе с RAV4. Точные замеры в миллиметрах:
✅ Длина — 4690
✅ Ширина — 1860
✅ Высота — 1650
Особенности платформы позволили «растянуть» колесную базу до 2850 мм. Поэтому в салоне достаточно просторно по сравнению с другими авто таких же габаритов. В зависимости от типа привода масса колеблется от 1920 до 2010 кг. Клиренс позволяет уверенно себя чувствовать на некачественной дороге. Но до полноценного оффроуд-класса машина не дотягивает.
Есть два типа привода: передний и полный. Различия в мощности символические, 204 и 218 л. с. соответственно. Запас хода по циклу WLTP тоже почти равен: 559 и 540 км. Пока что известно только о полноприводной версии, выставленной на продажу в России.

Вид «в лицо». Фото: YouTube.com
Обе комплектации оснащаются тяговой батареей на 71 кВт*ч. Это сравнительно малая емкость для электромобиля. Скорее всего, именно из-за нее инженеры «Тойоты» не стали гнаться за количеством лошадиных сил. Быстрая зарядка поможет восстановить 80% ресурса аккумулятора за полчаса. Иначе придется ждать как минимум 13 часов, если подключить машину к стандартному блоку питания.
Внешний вид и опции
Экстерьер — один из самых спорных моментов. Toyota решила обратить внимание на электрическую тягу, полностью лишив машину радиаторной решетки. Вместе с изгибами капота и формой фар авто может либо нравиться, либо вызывать отторжение. Еще одно непривычное решение касается салона: вместо бардачка сплошная панель, а мелкие вещи придется складывать в специальный отсек на центральном тоннеле.

К расположению дисплея приборной панели тоже есть вопрос. Фото: YouTube.com
В салоне выбрана кожаная отделка для кресел и дверных карт. Ввезенная комплектация предполагает наличие парктроников, камеры кругового обзора, датчиков света и дождя. Предусмотрена система автоматической парковки. Также есть светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay, Android Auto и встроенная навигация в мультимедийном комплексе.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...