Уже известно, что завершился этап отливки блока цилиндров, который проходил в одном из заводских филиалов. Данное производство расположено в г.Столбцы и специализируется на изготовлении деталей из высокопрочного чугуна. Однако подобного опыта у белорусских специалистов пока не было. Но, несмотря на то, что поставленная задача отличалось сложной геометрией, увеличенными размерами и весом, металлурги успешно с ней справились.
ММЗ имеет богатый опыт в сборке моторов. Фото: YouTube.com
Сообщается, что новый блок значительно превосходит по весу аналогичные детали для трех- и четырехцилиндровых силовых установок. Кратность увеличения достигает 20 и более раз. Для его создания был задействован новый комплекс оборудования по созданию песчано-полимерных форм с применением технологии 3D-печати.
Также отмечается, что на данном этапе 16-цилиндровый блок является не единственным готовым компонентом перспективного двигателя. Уже имеются заготовки и других деталей, в том числе патрубков, ГБЦ и пр.
Готовая продукция обязательно проходит испытательный цикл. Фото: YouTube.com
К сожалению, основные характеристики MMZ V16 пока не разглашаются. Что касается области применения, то тут рассматривается вариант с его установкой на карьерные самосвалы БелАЗ. А именно на модели сверхбольшой грузоподъемности. Новая разработка может выступить в качестве отличной альтернативы для замены шестнадцатицилиндровых Cummins и MTU, которыми ранее оснащалась такая техника.
В качестве одного из предназначений этого сверхсильного мотора рассматриваются также дизель-генераторные установки. Они смогут полностью обеспечивать электричеством небольшой населенный пункт. Это особенно актуально для регионов с большой географической удаленностью, а также в условиях Крайнего Севера. Поэтому уже сейчас имеются большие перспективы для поставок нового силового агрегата в Россию.