В Беларуси собирают мотор MMZ V16 – самый мощный из созданных в бывших союзных республиках
Представители пресс-службы Минского моторного завода сообщили о том, что предприятие начало работу по созданию нового V-образного дизельного двигателя повышенной мощности. Это станет своеобразным прорывом не только для самой компании, но и для Республики в целом.
Уже известно, что завершился этап отливки блока цилиндров, который проходил в одном из заводских филиалов. Данное производство расположено в г.Столбцы и специализируется на изготовлении деталей из высокопрочного чугуна. Однако подобного опыта у белорусских специалистов пока не было. Но, несмотря на то, что поставленная задача отличалось сложной геометрией, увеличенными размерами и весом, металлурги успешно с ней справились.
Сообщается, что новый блок значительно превосходит по весу аналогичные детали для трех- и четырехцилиндровых силовых установок. Кратность увеличения достигает 20 и более раз. Для его создания был задействован новый комплекс оборудования по созданию песчано-полимерных форм с применением технологии 3D-печати.
Также отмечается, что на данном этапе 16-цилиндровый блок является не единственным готовым компонентом перспективного двигателя. Уже имеются заготовки и других деталей, в том числе патрубков, ГБЦ и пр.
К сожалению, основные характеристики MMZ V16 пока не разглашаются. Что касается области применения, то тут рассматривается вариант с его установкой на карьерные самосвалы БелАЗ. А именно на модели сверхбольшой грузоподъемности. Новая разработка может выступить в качестве отличной альтернативы для замены шестнадцатицилиндровых Cummins и MTU, которыми ранее оснащалась такая техника.
В качестве одного из предназначений этого сверхсильного мотора рассматриваются также дизель-генераторные установки. Они смогут полностью обеспечивать электричеством небольшой населенный пункт. Это особенно актуально для регионов с большой географической удаленностью, а также в условиях Крайнего Севера. Поэтому уже сейчас имеются большие перспективы для поставок нового силового агрегата в Россию.
Уже известно, что завершился этап отливки блока цилиндров, который проходил в одном из заводских филиалов. Данное производство расположено в г.Столбцы и специализируется на изготовлении деталей из высокопрочного чугуна. Однако подобного опыта у белорусских специалистов пока не было. Но, несмотря на то, что поставленная задача отличалось сложной геометрией, увеличенными размерами и весом, металлурги успешно с ней справились.
ММЗ имеет богатый опыт в сборке моторов. Фото: YouTube.com
Сообщается, что новый блок значительно превосходит по весу аналогичные детали для трех- и четырехцилиндровых силовых установок. Кратность увеличения достигает 20 и более раз. Для его создания был задействован новый комплекс оборудования по созданию песчано-полимерных форм с применением технологии 3D-печати.
Также отмечается, что на данном этапе 16-цилиндровый блок является не единственным готовым компонентом перспективного двигателя. Уже имеются заготовки и других деталей, в том числе патрубков, ГБЦ и пр.
Готовая продукция обязательно проходит испытательный цикл. Фото: YouTube.com
К сожалению, основные характеристики MMZ V16 пока не разглашаются. Что касается области применения, то тут рассматривается вариант с его установкой на карьерные самосвалы БелАЗ. А именно на модели сверхбольшой грузоподъемности. Новая разработка может выступить в качестве отличной альтернативы для замены шестнадцатицилиндровых Cummins и MTU, которыми ранее оснащалась такая техника.
В качестве одного из предназначений этого сверхсильного мотора рассматриваются также дизель-генераторные установки. Они смогут полностью обеспечивать электричеством небольшой населенный пункт. Это особенно актуально для регионов с большой географической удаленностью, а также в условиях Крайнего Севера. Поэтому уже сейчас имеются большие перспективы для поставок нового силового агрегата в Россию.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....