Результаты проверок подтвердили правильность проведенных расчетов и предложенных технических решений. Испытания проводились в два этапа. На первом были собраны результаты о плавности пуска и полноте сгорания. На втором – проверяли розжиг с определением его границ на различных высотах.
Так выглядит испытываемый образец. Фото: uwca.ru
По словам главного конструктора двигателя ВК-800СМ Ильи Медведева итоги проводимых мероприятий превзошли ожидания. Так, удалось достичь значительного повышения высотности запуска, в сравнении с исходным заданием. Эффективность розжига подтверждена на высотах до 8 км, дополнительно будут проведены его испытания уже в составе двигателя и с учетом открывшихся возможностей. Конструкция будет исследоваться на максимально предельных режимах.
Следующим в очереди на прохождение испытаний числится автономная установка центробежного компрессора. По его результатам будет определена степень выполнения данных, соответствующих Техническому заданию двигателя.
Локализация производства в РФ будет только нарастать. Фото: YouTube.com
Тесное сотрудничество Уральского завода гражданской авиации и ЦИАМ будет продолжено. Лучшая лабораторная база института мотостроения и мощный, подкрепленный многолетним опытом научный потенциал, открывают огромные перспективы в области разработки и сертификации отечественных газотурбинных двигателей. Что в свою очередь является очень важным для дальнейшего успешного развития российской авиационной промышленности, особенно в ключе обеспечения ее стратегической безопасности.