
Автомобили Exeed и Geely будут производить в Казахстане
Казахстан собирается выпускать автомобили брендов Geely и Exeed. Примечательно, что сборку планируют наладить на мультибрендовом заводе. Кстати, вышеперечисленные китайские производители являются конкурентами. Но это не помешает им выпускать автомобили на одном предприятии.
Если с Geely все понятно, то про Exeed следует упомянуть отдельно. Это премиальный бренд компании Chery, специализирующийся на кроссоверах бизнес-класса. Считается, что марка Exeed создана для стран, некогда входивших в состав Советского Союза, в первую очередь России.
Интересно, что правительство Казахстана специально строит такие мультибрендовые заводы, где будут работать потенциальные конкуренты из Поднебесной. Предприятие, на котором станут собирать модели Exeed и Geely уже второе в стране. Ранее было объявлено о строительстве другого завода – там планируют наладить выпуск Chery, Haval и Changan.
Exeed AtlantiX выглядит стильно и современно. Фото: Youtube.com
Оба новых предприятия будут собирать по 80-90 тысяч автомобилей в год каждое. Понятно, что внутренний рынок Казахстана не в состоянии поглотить такое количество машин. Они пойдут на экспорт, в первую очередь в Россию. Так хитрые китайские производители пытаются избежать санкций от стран ЕС.
Автомобили, собранные в Казахстане, получаются дешевле, чем если их ввозить из Китая напрямую. Пока только неясно, какие наценки будут делать российские дилеры.
Если с Geely все понятно, то про Exeed следует упомянуть отдельно. Это премиальный бренд компании Chery, специализирующийся на кроссоверах бизнес-класса. Считается, что марка Exeed создана для стран, некогда входивших в состав Советского Союза, в первую очередь России.
Интересно, что правительство Казахстана специально строит такие мультибрендовые заводы, где будут работать потенциальные конкуренты из Поднебесной. Предприятие, на котором станут собирать модели Exeed и Geely уже второе в стране. Ранее было объявлено о строительстве другого завода – там планируют наладить выпуск Chery, Haval и Changan.

Оба новых предприятия будут собирать по 80-90 тысяч автомобилей в год каждое. Понятно, что внутренний рынок Казахстана не в состоянии поглотить такое количество машин. Они пойдут на экспорт, в первую очередь в Россию. Так хитрые китайские производители пытаются избежать санкций от стран ЕС.
Автомобили, собранные в Казахстане, получаются дешевле, чем если их ввозить из Китая напрямую. Пока только неясно, какие наценки будут делать российские дилеры.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....