.d-md-none .d-lg-block bibimot

Stellar TM20165: шиномонтажку вызывали?

Stellar TM20165: шиномонтажку вызывали?
Самая мощная техника работает в карьерах. Там добывают немыслимые миллионы тонн руды, трудятся настоящие монстры – 300-тонные грузовики. Эта важнейшая отрасль промышленности как-то далека от обывателя. Но иногда и он, обыватель, вдруг задумывается: как обслуживают этих карьерных гигантов? Например, как меняют громадные колеса с посадочным диаметром до R63?


Сложно и трудно. Но все упростилось, когда американская компания Stellar Industries протянула горнякам железную руку помощи. Инженеры предприятия разработали мобильный шиномонтажный комплекс (МШК) Stellar TM20165.

Как меняли скаты карьерным самосвалам до МШК


Авария с колесом – неприятное дело даже для владельца легковушки. А тут авторезина весит 5-9 т, размер – R30- R63, диаметр – до 4,2 м. Ближайшая стационарная шиномонтажная мастерская может находиться на удалении 50-250 км.

Stellar TM20165: шиномонтажку вызывали? Так выглядит Stellar TM20165. Фото: YouTube.com

В случае прокола колеса водитель довозит руду до места выгрузки и делает аварийную заявку. Через несколько часов прибывает робот эвакуатор с подъемно-буксирующим устройством. Он построен на платформе, аналогичной той машине, которую потянет в шиномонтажку.

Робот-манипулятор доставляет пострадавший грузовик в бокс. Здесь штат сотрудников специальным оборудованием и приспособлениями демонтирует колесо, устанавливает новое, накачивает. Суммарно по времени, на все про все, уходит рабочая смена. Но чаще – двое суток. При этом процедурой заняты целые службы, вспомогательная техника, а некоторые операции слесари проводят вручную.

Самосвал с пробитым скатом везут в шиномонтажную мастерскую. Фото: YouTube.com

Получается гигантский простой дорогой техники, карьер терпит убытки. Все изменилось с появлением шинного манипулятора Stellar TM20165, который до сих пор остается самым мощным в отрасли.

Как меняют колеса с применением Stellar TM20165


Когда первые МШК появились в разрезах, картина с заменой пробитых скатов стала другой. Теперь исполинское дефектное колесо обслуживает 1 единица техники и 1 оператор. Подход к делу кардинально изменился: отныне не грузовик эвакуируют в шиномонтажную мастерскую, а ремонтная техника с вполне дорожными габаритами едет к обездвиженному самосвалу с новым колесом.

Скаты весом до 9 т Stellar TM20165 поднимает играючи. Фото: YouTube.com

В разрезах, где одновременно работают 25-30 единиц карьерных машин, выгода очевидна: простои сокращаются на 30 %, а коэффициент готовности техники возростает. Stellar TM20165, стоящий немалых денег, окупает себя за полгода.

Подъемный механизм может поворачиваться на 360°. Манипулятор грузоподъемностью 10 т установлен на сервисной платформе обычного грузовика. С собой автомобиль-ремонтник привозит компрессор, способный подать в шину 3100 л воздуха в минуту, механические инструменты, мощные домкраты и опорные блоки.

Также на борту МШК имеется набор монтажек и гидравлических отбортовщиков, пневмогайковерт ударного типа с квадратом 1 дюйм и крутящим моментом 3390 Нм. В комплектацию краноманипуляторного устройства с длиной выдвижного механизма 7,5 м входит и сварочный аппарат-генератор.

Оператор Stellar TM20165 за работой. Фото: YouTube.com

Компрессор способен накачать шину за 15 минут против полтора-два часа в стационарной шиномонтажке. Более того, помогает не только с заменой скатов, но и с запуском двигателя грузовика, накачав его ресивер. В стороннем питании электрических и гидравлических инструментов нет нужды: энергия берется от самого автомобиля.

Демонтаж и установку колес водитель-оператор производит рычагами, но есть и дистанционное управление. Кстати, эксклюзивное право производить сильные универсальные машины получило и российское предприятие «Евроэлемент». Технологии, конечно, останутся оригинальными.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вам понравилась машина-манипулятор Stellar TM20165?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Американская разработка конца 40-х: Studebaker 2R TruckОдноместные карьерные МАЗ-510 и БелАЗ-540А: такая разная судьба