Stellar TM20165: шиномонтажку вызывали?
Самая мощная техника работает в карьерах. Там добывают немыслимые миллионы тонн руды, трудятся настоящие монстры – 300-тонные грузовики. Эта важнейшая отрасль промышленности как-то далека от обывателя. Но иногда и он, обыватель, вдруг задумывается: как обслуживают этих карьерных гигантов? Например, как меняют громадные колеса с посадочным диаметром до R63?
Сложно и трудно. Но все упростилось, когда американская компания Stellar Industries протянула горнякам железную руку помощи. Инженеры предприятия разработали мобильный шиномонтажный комплекс (МШК) Stellar TM20165.
Авария с колесом – неприятное дело даже для владельца легковушки. А тут авторезина весит 5-9 т, размер – R30- R63, диаметр – до 4,2 м. Ближайшая стационарная шиномонтажная мастерская может находиться на удалении 50-250 км.
В случае прокола колеса водитель довозит руду до места выгрузки и делает аварийную заявку. Через несколько часов прибывает робот эвакуатор с подъемно-буксирующим устройством. Он построен на платформе, аналогичной той машине, которую потянет в шиномонтажку.
Робот-манипулятор доставляет пострадавший грузовик в бокс. Здесь штат сотрудников специальным оборудованием и приспособлениями демонтирует колесо, устанавливает новое, накачивает. Суммарно по времени, на все про все, уходит рабочая смена. Но чаще – двое суток. При этом процедурой заняты целые службы, вспомогательная техника, а некоторые операции слесари проводят вручную.
Получается гигантский простой дорогой техники, карьер терпит убытки. Все изменилось с появлением шинного манипулятора Stellar TM20165, который до сих пор остается самым мощным в отрасли.
Когда первые МШК появились в разрезах, картина с заменой пробитых скатов стала другой. Теперь исполинское дефектное колесо обслуживает 1 единица техники и 1 оператор. Подход к делу кардинально изменился: отныне не грузовик эвакуируют в шиномонтажную мастерскую, а ремонтная техника с вполне дорожными габаритами едет к обездвиженному самосвалу с новым колесом.
В разрезах, где одновременно работают 25-30 единиц карьерных машин, выгода очевидна: простои сокращаются на 30 %, а коэффициент готовности техники возростает. Stellar TM20165, стоящий немалых денег, окупает себя за полгода.
Подъемный механизм может поворачиваться на 360°. Манипулятор грузоподъемностью 10 т установлен на сервисной платформе обычного грузовика. С собой автомобиль-ремонтник привозит компрессор, способный подать в шину 3100 л воздуха в минуту, механические инструменты, мощные домкраты и опорные блоки.
Также на борту МШК имеется набор монтажек и гидравлических отбортовщиков, пневмогайковерт ударного типа с квадратом 1 дюйм и крутящим моментом 3390 Нм. В комплектацию краноманипуляторного устройства с длиной выдвижного механизма 7,5 м входит и сварочный аппарат-генератор.
Компрессор способен накачать шину за 15 минут против полтора-два часа в стационарной шиномонтажке. Более того, помогает не только с заменой скатов, но и с запуском двигателя грузовика, накачав его ресивер. В стороннем питании электрических и гидравлических инструментов нет нужды: энергия берется от самого автомобиля.
Демонтаж и установку колес водитель-оператор производит рычагами, но есть и дистанционное управление. Кстати, эксклюзивное право производить сильные универсальные машины получило и российское предприятие «Евроэлемент». Технологии, конечно, останутся оригинальными.
Сложно и трудно. Но все упростилось, когда американская компания Stellar Industries протянула горнякам железную руку помощи. Инженеры предприятия разработали мобильный шиномонтажный комплекс (МШК) Stellar TM20165.
Как меняли скаты карьерным самосвалам до МШК
Авария с колесом – неприятное дело даже для владельца легковушки. А тут авторезина весит 5-9 т, размер – R30- R63, диаметр – до 4,2 м. Ближайшая стационарная шиномонтажная мастерская может находиться на удалении 50-250 км.
Так выглядит Stellar TM20165. Фото: YouTube.com
В случае прокола колеса водитель довозит руду до места выгрузки и делает аварийную заявку. Через несколько часов прибывает робот эвакуатор с подъемно-буксирующим устройством. Он построен на платформе, аналогичной той машине, которую потянет в шиномонтажку.
Робот-манипулятор доставляет пострадавший грузовик в бокс. Здесь штат сотрудников специальным оборудованием и приспособлениями демонтирует колесо, устанавливает новое, накачивает. Суммарно по времени, на все про все, уходит рабочая смена. Но чаще – двое суток. При этом процедурой заняты целые службы, вспомогательная техника, а некоторые операции слесари проводят вручную.
Самосвал с пробитым скатом везут в шиномонтажную мастерскую. Фото: YouTube.com
Получается гигантский простой дорогой техники, карьер терпит убытки. Все изменилось с появлением шинного манипулятора Stellar TM20165, который до сих пор остается самым мощным в отрасли.
Как меняют колеса с применением Stellar TM20165
Когда первые МШК появились в разрезах, картина с заменой пробитых скатов стала другой. Теперь исполинское дефектное колесо обслуживает 1 единица техники и 1 оператор. Подход к делу кардинально изменился: отныне не грузовик эвакуируют в шиномонтажную мастерскую, а ремонтная техника с вполне дорожными габаритами едет к обездвиженному самосвалу с новым колесом.
Скаты весом до 9 т Stellar TM20165 поднимает играючи. Фото: YouTube.com
В разрезах, где одновременно работают 25-30 единиц карьерных машин, выгода очевидна: простои сокращаются на 30 %, а коэффициент готовности техники возростает. Stellar TM20165, стоящий немалых денег, окупает себя за полгода.
Подъемный механизм может поворачиваться на 360°. Манипулятор грузоподъемностью 10 т установлен на сервисной платформе обычного грузовика. С собой автомобиль-ремонтник привозит компрессор, способный подать в шину 3100 л воздуха в минуту, механические инструменты, мощные домкраты и опорные блоки.
Также на борту МШК имеется набор монтажек и гидравлических отбортовщиков, пневмогайковерт ударного типа с квадратом 1 дюйм и крутящим моментом 3390 Нм. В комплектацию краноманипуляторного устройства с длиной выдвижного механизма 7,5 м входит и сварочный аппарат-генератор.
Оператор Stellar TM20165 за работой. Фото: YouTube.com
Компрессор способен накачать шину за 15 минут против полтора-два часа в стационарной шиномонтажке. Более того, помогает не только с заменой скатов, но и с запуском двигателя грузовика, накачав его ресивер. В стороннем питании электрических и гидравлических инструментов нет нужды: энергия берется от самого автомобиля.
Демонтаж и установку колес водитель-оператор производит рычагами, но есть и дистанционное управление. Кстати, эксклюзивное право производить сильные универсальные машины получило и российское предприятие «Евроэлемент». Технологии, конечно, останутся оригинальными.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....