Stellar TM20165: шиномонтажку вызывали?
Самая мощная техника работает в карьерах. Там добывают немыслимые миллионы тонн руды, трудятся настоящие монстры – 300-тонные грузовики. Эта важнейшая отрасль промышленности как-то далека от обывателя. Но иногда и он, обыватель, вдруг задумывается: как обслуживают этих карьерных гигантов? Например, как меняют громадные колеса с посадочным диаметром до R63?
Сложно и трудно. Но все упростилось, когда американская компания Stellar Industries протянула горнякам железную руку помощи. Инженеры предприятия разработали мобильный шиномонтажный комплекс (МШК) Stellar TM20165.
Авария с колесом – неприятное дело даже для владельца легковушки. А тут авторезина весит 5-9 т, размер – R30- R63, диаметр – до 4,2 м. Ближайшая стационарная шиномонтажная мастерская может находиться на удалении 50-250 км.
В случае прокола колеса водитель довозит руду до места выгрузки и делает аварийную заявку. Через несколько часов прибывает робот эвакуатор с подъемно-буксирующим устройством. Он построен на платформе, аналогичной той машине, которую потянет в шиномонтажку.
Робот-манипулятор доставляет пострадавший грузовик в бокс. Здесь штат сотрудников специальным оборудованием и приспособлениями демонтирует колесо, устанавливает новое, накачивает. Суммарно по времени, на все про все, уходит рабочая смена. Но чаще – двое суток. При этом процедурой заняты целые службы, вспомогательная техника, а некоторые операции слесари проводят вручную.
Получается гигантский простой дорогой техники, карьер терпит убытки. Все изменилось с появлением шинного манипулятора Stellar TM20165, который до сих пор остается самым мощным в отрасли.
Когда первые МШК появились в разрезах, картина с заменой пробитых скатов стала другой. Теперь исполинское дефектное колесо обслуживает 1 единица техники и 1 оператор. Подход к делу кардинально изменился: отныне не грузовик эвакуируют в шиномонтажную мастерскую, а ремонтная техника с вполне дорожными габаритами едет к обездвиженному самосвалу с новым колесом.
В разрезах, где одновременно работают 25-30 единиц карьерных машин, выгода очевидна: простои сокращаются на 30 %, а коэффициент готовности техники возростает. Stellar TM20165, стоящий немалых денег, окупает себя за полгода.
Подъемный механизм может поворачиваться на 360°. Манипулятор грузоподъемностью 10 т установлен на сервисной платформе обычного грузовика. С собой автомобиль-ремонтник привозит компрессор, способный подать в шину 3100 л воздуха в минуту, механические инструменты, мощные домкраты и опорные блоки.
Также на борту МШК имеется набор монтажек и гидравлических отбортовщиков, пневмогайковерт ударного типа с квадратом 1 дюйм и крутящим моментом 3390 Нм. В комплектацию краноманипуляторного устройства с длиной выдвижного механизма 7,5 м входит и сварочный аппарат-генератор.
Компрессор способен накачать шину за 15 минут против полтора-два часа в стационарной шиномонтажке. Более того, помогает не только с заменой скатов, но и с запуском двигателя грузовика, накачав его ресивер. В стороннем питании электрических и гидравлических инструментов нет нужды: энергия берется от самого автомобиля.
Демонтаж и установку колес водитель-оператор производит рычагами, но есть и дистанционное управление. Кстати, эксклюзивное право производить сильные универсальные машины получило и российское предприятие «Евроэлемент». Технологии, конечно, останутся оригинальными.
Сложно и трудно. Но все упростилось, когда американская компания Stellar Industries протянула горнякам железную руку помощи. Инженеры предприятия разработали мобильный шиномонтажный комплекс (МШК) Stellar TM20165.
Как меняли скаты карьерным самосвалам до МШК
Авария с колесом – неприятное дело даже для владельца легковушки. А тут авторезина весит 5-9 т, размер – R30- R63, диаметр – до 4,2 м. Ближайшая стационарная шиномонтажная мастерская может находиться на удалении 50-250 км.
Так выглядит Stellar TM20165. Фото: YouTube.com
В случае прокола колеса водитель довозит руду до места выгрузки и делает аварийную заявку. Через несколько часов прибывает робот эвакуатор с подъемно-буксирующим устройством. Он построен на платформе, аналогичной той машине, которую потянет в шиномонтажку.
Робот-манипулятор доставляет пострадавший грузовик в бокс. Здесь штат сотрудников специальным оборудованием и приспособлениями демонтирует колесо, устанавливает новое, накачивает. Суммарно по времени, на все про все, уходит рабочая смена. Но чаще – двое суток. При этом процедурой заняты целые службы, вспомогательная техника, а некоторые операции слесари проводят вручную.
Самосвал с пробитым скатом везут в шиномонтажную мастерскую. Фото: YouTube.com
Получается гигантский простой дорогой техники, карьер терпит убытки. Все изменилось с появлением шинного манипулятора Stellar TM20165, который до сих пор остается самым мощным в отрасли.
Как меняют колеса с применением Stellar TM20165
Когда первые МШК появились в разрезах, картина с заменой пробитых скатов стала другой. Теперь исполинское дефектное колесо обслуживает 1 единица техники и 1 оператор. Подход к делу кардинально изменился: отныне не грузовик эвакуируют в шиномонтажную мастерскую, а ремонтная техника с вполне дорожными габаритами едет к обездвиженному самосвалу с новым колесом.
Скаты весом до 9 т Stellar TM20165 поднимает играючи. Фото: YouTube.com
В разрезах, где одновременно работают 25-30 единиц карьерных машин, выгода очевидна: простои сокращаются на 30 %, а коэффициент готовности техники возростает. Stellar TM20165, стоящий немалых денег, окупает себя за полгода.
Подъемный механизм может поворачиваться на 360°. Манипулятор грузоподъемностью 10 т установлен на сервисной платформе обычного грузовика. С собой автомобиль-ремонтник привозит компрессор, способный подать в шину 3100 л воздуха в минуту, механические инструменты, мощные домкраты и опорные блоки.
Также на борту МШК имеется набор монтажек и гидравлических отбортовщиков, пневмогайковерт ударного типа с квадратом 1 дюйм и крутящим моментом 3390 Нм. В комплектацию краноманипуляторного устройства с длиной выдвижного механизма 7,5 м входит и сварочный аппарат-генератор.
Оператор Stellar TM20165 за работой. Фото: YouTube.com
Компрессор способен накачать шину за 15 минут против полтора-два часа в стационарной шиномонтажке. Более того, помогает не только с заменой скатов, но и с запуском двигателя грузовика, накачав его ресивер. В стороннем питании электрических и гидравлических инструментов нет нужды: энергия берется от самого автомобиля.
Демонтаж и установку колес водитель-оператор производит рычагами, но есть и дистанционное управление. Кстати, эксклюзивное право производить сильные универсальные машины получило и российское предприятие «Евроэлемент». Технологии, конечно, останутся оригинальными.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...