Завод имени Дегтярева – это известное российское предприятие оборонного комплекса. Какое оно имеет отношение к мотоциклам? Самое непосредственное. Думаете, кто выпускал печально знаменитые двухколесные байки под названием «Восход»? Именно ЗиД, освоивший мотоциклетное производство в 1946 году. Хотя, тот самый «Восход» был байком неплохим. Пускай он и уступал в надежности «Минску», но отличался мощностью и динамикой. Ничего удивительного – двигатель там 175 против 125 см3. А надежным байк можно было сделать за несколько дней, если знать, что дорабатывать.
Мопеды в СССР ЗиД не выпускал. Хватало им и мотоциклов, которые пользовались спросом, хоть и не ажиотажным. Но низкая стоимость и распространенность все равно заставляли жителей сельской местности покупать такие байки. «Мински» ценились выше, но в продаже появлялись реже. Только в 90-х годах дебютировали мопеды ЗиД. Решение их выпускать вынужденное – понадобилось срочно модернизировать модельный ряд, стремительно теряющий популярность. А для мопедов было время хорошее – прав на них тогда еще не требовалось. Соответственно, подростки и любители ездить «подшофе» их часто приобретали. Мопед у ЗиД был далеко не один «Пилот». Кстати, сейчас на заводе тоже собирают малокубатурную технику, только она китайская. А историю мопедов Завода имени Дегтярева вы узнаете от автора канала «KrasMoto».

«Все идет по плану» – новые подробности о сборке «Ладоги»
Представитель самарского авиазавода поделился информацией о сроках готовности фюзеляжей для российского пассажирского лайнера «Ладога». Более подробно обо всем...