
Mercedes построит завод по переработке ходовых батарей для электрокаров
Компания Mercedes-Benz начала строить крупный перерабатывающий завод. Это предприятие будет принимать использованные батареи от электрокаров и гибридных моделей. Уже обещано, что после процесса переработки удастся сохранить до 96 % массы ценных компонентов аккумуляторов.
Строительство будет вестись ударными темпами. Завод расположен в небольшом немецком городке Куппенхайм. Предприятие позволит создать ряд рабочих мест.
Руководство Мерседес уже сообщило, что перерабатывающий завод начнет функционировать с декабря 2023 года. Запущен будет только начальный этап – заготовка и механическая разборка использованных батарей на компоненты. Их начнут сортировать по сортам и складировать.
Производство бензиновых и дизельных автомобилей будет сокращаться. Фото: Youtube.com
Переработку обещают начать через несколько месяцев после старта предприятия. Скорость осуществления этого этапа зависит даже не от темпов строительства – с этим у Mercedes-Benz проблем не возникнет. Главная загвоздка в партии «зеленых», имеющих сильное влияние на немецкие власти. Они будут внимательно контролировать все этапы строительства, чтобы минимизировать вредные выхлопы.
Свой новый завод компания Мерседес уже успела окрестить шахтой будущего. Пока подобных предприятий в мире мало, так что есть шансы недорого скупить использованные ходовые батареи электрокаров и гибридов. Сейчас главное заполнить склады по максимуму, обеспечив себя сырьем хотя бы на ближайшие полгода работы.
Литий, кобальт и никель, используемые в производстве аккумуляторных батарей – это ценные металлы, которые постоянно дорожают. И процесс будет продолжаться – запасы истощаются. Именно по этой причине электрокары такие дорогие и дешевле стать не могут.
А вот грузовики еще долго будут дизельными. Фото: Youtube.com
Кроме ценных компонентов, из использованных ходовых батарей будут получать пластик, графит и обычные цветные металлы. Главное для Mercedes-Benz – достичь почти на 100 % безотходного производства.
Уже известно, на какие мощности рассчитан завод. В год он сможет выдать 2,5 тысячи тонн переработанного и готового к производству сырья. В переводе на новые ходовые батареи – 50 000 штук. В перспективе расширение и укрупнение предприятия, если оно покажет свою высокую эффективность.
Чтобы по максимуму оправдать деятельность перед «зелеными», новый завод Мерседес будет использовать только энергию из возобновляемых источников. Плюс корпорация закупит солнечные панели, которые установят на всех крышах цехов и зданий предприятия.
Строительство будет вестись ударными темпами. Завод расположен в небольшом немецком городке Куппенхайм. Предприятие позволит создать ряд рабочих мест.
Руководство Мерседес уже сообщило, что перерабатывающий завод начнет функционировать с декабря 2023 года. Запущен будет только начальный этап – заготовка и механическая разборка использованных батарей на компоненты. Их начнут сортировать по сортам и складировать.

Переработку обещают начать через несколько месяцев после старта предприятия. Скорость осуществления этого этапа зависит даже не от темпов строительства – с этим у Mercedes-Benz проблем не возникнет. Главная загвоздка в партии «зеленых», имеющих сильное влияние на немецкие власти. Они будут внимательно контролировать все этапы строительства, чтобы минимизировать вредные выхлопы.
Свой новый завод компания Мерседес уже успела окрестить шахтой будущего. Пока подобных предприятий в мире мало, так что есть шансы недорого скупить использованные ходовые батареи электрокаров и гибридов. Сейчас главное заполнить склады по максимуму, обеспечив себя сырьем хотя бы на ближайшие полгода работы.
Литий, кобальт и никель, используемые в производстве аккумуляторных батарей – это ценные металлы, которые постоянно дорожают. И процесс будет продолжаться – запасы истощаются. Именно по этой причине электрокары такие дорогие и дешевле стать не могут.

Кроме ценных компонентов, из использованных ходовых батарей будут получать пластик, графит и обычные цветные металлы. Главное для Mercedes-Benz – достичь почти на 100 % безотходного производства.
Уже известно, на какие мощности рассчитан завод. В год он сможет выдать 2,5 тысячи тонн переработанного и готового к производству сырья. В переводе на новые ходовые батареи – 50 000 штук. В перспективе расширение и укрупнение предприятия, если оно покажет свою высокую эффективность.
Чтобы по максимуму оправдать деятельность перед «зелеными», новый завод Мерседес будет использовать только энергию из возобновляемых источников. Плюс корпорация закупит солнечные панели, которые установят на всех крышах цехов и зданий предприятия.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....