SEAT 1200 Sport Bocanegra – «черный рот» из 70-х
381

SEAT 1200 Sport Bocanegra – «черный рот» из 70-х

В отличие от немцев, итальянцев и французов, Испания никогда не обладала передовой автомобильной промышленностью. Этому способствовало сразу несколько факторов: отсутствие технической базы и специалистов, более низкий уровень экономического развития и пресловутая испанская размеренность. Только это вовсе не означает, что у этой страны, как у Норвегии, вовсе не имелось своих автомобильных заводов.


На конец 40-х образовалась договоренность между испанским правительством и итальянской компанией FIAT о сотрудничестве в сфере автомобилестроения. Ее результатом стало появление в 1950 году совместного предприятия. Его название является аббревиатурой от Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo (SEAT). Первая выпускаемая под именем нового бренда с 1957 года «600-я» модель была всего лишь лицензионным FIAT 600.

SEAT 1200 Sport Bocanegra – «черный рот» из 70-хСамым стильным считался салатно-зеленый цвет. Фото: youtube.com

По-настоящему самостоятельная разработка появилась только в 1975 году, это был знаковый для предприятия автомобиль. Хотя в нем и содержались некоторые элементы FIAT 127, основную часть работы испанцы выполнили своими силами. Мы говорим о SEAT 1200 Sport Bocanegra.

Дальше мы расскажем об этом автомобиле спортивной компоновке подробнее, а сейчас немного остановимся на самом предприятии. Всего через семь лет после этого на него обратил внимание немецкий концерн Volkswagen, началось сотрудничество. Всего 8 лет понадобилось предприимчивым «дойче», чтобы полностью поглотить испанское предприятие. Это произошло в 1990 году.

SEAT 1200 Sport Bocanegra, задуманный и изготовленный в Террассе


История этого автомобиля начинается с сотрудничества между SEAT и Carrosseries Costa (компания из Террассе). Они сделали производные версии (небольшие вариации серийной модели) 600 и 850. После этого взаимовыгодный творческий процесс продолжился. Поэтому проектирование и изготовление кузова нового спорткара производилось не итальянскими специалистами, а небольшой группой, которую кто-то мог посчитать аматорами.

Типичная для того времени приборная панель. Фото: youtube.com

Но мы-то с вами хорошо знаем на какие чудеса способны люди из скромных мастерских (на примере AMG). Здесь ситуация сложилась во многом схожая. Глава Carrosseries Costa Энрик Коста решил уйти в отставку. Его коллектив, недолго думая, сколотил неплохой автокооператив. Именно они и занялись разработкой основных элементов будущего успешного автомобиля.

Первые 500 единиц SEAT 1200 Sport вышли из ворот INDUCAR полностью готовыми для серийного выпуска модели. К сожалению, во время публичного представления новинки, название Террасса даже не упоминалось. Ничего о нем не узнали и тысячи будущих покупателей испанского автомобиля.


А вот ведущий инженер кооператива-разработчика Антони Амат считает, что это небольшое предприятие стало делом всей его жизни. При этом разработка первого чисто испанского автомобиля оказалась вызовом для всех 300 его работников. Такие оценки вовсе неудивительны, ведь журнал Style Auto назвал дизайн SEAT 1200 Sport Bocanegra одним из 10 лучших в мире среди моделей 1976/77 годов.

Особенности проектирования модели


Хотя, по большому счету, автомобиль можно назвать лишь разновидностью «127-й» линейки, все далеко не так банально. Проектировщики и дизайнеры сделали конструкцию кузова более жесткой и устойчивой к скручиванию. Это позволило придать автомобилю больше аэродинамических характеристик. Также это позволило приблизиться к современным стандартам: переднее и заднее стекло объединили, приклеив напрямую.

Не очень вместительный багажник, а тут еще и запаска. Фото: youtube.com

Чтобы добиться большего успеха, Амат консультировался с итальянским стилистом Альдо Сессано. Именно благодаря последнему появились интегрированные передний и задний бампера, выполненные в черных цветах. Создатель уверен, что такой стилистический поворот стал одной из основных причин успеха модели. И того, что о ней продолжают вспоминать и почти полвека спустя. Из-за характерной формы черной передней решетки (и черного заднего бампера) автомобиль получила название Bocanegra, что означает «черный рот».

Кстати, если более ранние модели использовали логотип FIAT на экспорт, то здесь он уже был не нужен: технически авто базировалось на Fiat 127, но в целом оно являлось уникальным транспортным средством со своим собственным дизайном. 3-дверный хэтчбек 1200 Sport стал первой модификацией. Чуть позже появился классический «1200-й» также с 1,2-литровым двигателем. Его начали выпускать с конца 1975 года. В дальнейшем авто выпускалось в нескольких версиях. Спортивная имела самый яркий дизайн.

Угловатые формы, очень популярные в тот период, старшему поколению кажутся не поддающимися времени. Ну и ностальгию, конечно, никто не отменял. Внутреннее пространство SEAT 1200 довольно ограничено. Если внутри и могло разместиться четверо взрослых людей, то их совместная поездка на дальнее расстояние точно не оказалась бы комфортной.

Сзади чем-то напоминает наш «комби». Фото: youtube.com

Водитель при росте более 180 сантиметров тоже испытывал дискомфорт из-за того, что его голова могла все время касаться потолочной оббивки. Поэтому, начиная движение и включая первую передачу, придется смещать в сторону правое бедро. Для 70-х это повсеместное явление, ведь топливный кризис того десятилетия побуждал конструкторов прибегать к минимизации во всем. Из тех времен и очень близкое расположение всех трех педалей управления. Технические параметры у автомобиля имелись следующие:

✅ вес – 805 кг
✅ объем двигателя – 1200 куб. см
✅ мощность – 67 л. с
✅ шины – 13 дюймов

Двигатель у Bocanegra расположен спереди, привод также на передние колеса. Благодаря хорошо сбалансированному шасси автомобиль очень послушен рулю и удобен в управлении. А вот уровень шума довольно высок в салоне. Поэтому даже небольшое ускорение создает впечатление бешеной скорости из-за увеличения шумности. Хорошее сцепление с дорогой, напротив, придает водителю немного уверенности. Прекрасно автомобиль и входит в повороты. Самое слабое место – тормозная система. После нескольких десятков тысяч пробега она начинает работать со сниженным эффектом. Это очень опасная тенденция.

Если бы у испанской компании имелся свой музей


В следующее десятилетие компания SEAT вошла уже без 1200 Sport. Последним годом выпуска знаковой для предприятия модели стал 1979-й. За это время производители успели отправить на рынок и более мощную модификацию – «1430». У нее имелось на 10 «лошадок» под капотом больше. За четыре года собрали 7713 таких автомобилей. Общий тираж составил 19322 экземпляра. Хотя некоторые другие источники добавляют к этой цифре еще 19 штук. В 1978/79 годах 4122 экипажа «1200-х» отправились на экспорт в другие европейские страны.

Привычный для спорткара 3-дверный кузов. Фото: youtube.com

Спустя более четырех десятилетий «в живых» осталось меньше 300 автомобилей. Несмотря на это, модель произвела революцию в отрасли, превратившись в культовую классику. Многие знаменитые автомобильные марки имеют свои музеи. Есть он и у нашего автогиганта ВАЗ или чешской «Шкоды». К сожалению, испанцы пока не предприняли действий, чтобы увековечить модель, ставшую, по сути, отправной точкой местного автопрома. Понятное дело, что количество экземпляров у SEAT оказалось бы очень жиденьким. Но какой-нибудь зелененький 1200 Sport смотрелся среди них очень органично и уместно.
Что предпочли бы вы: Bocanegra или ВАЗ – его ровесника?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...