Как и какую лебедку выбрать для автомобиля
Приспособить лебедку к машине, чтобы вытащить ее из грязи, снега или песка – такая идея возникла еще на заре автомобилестроения, когда с хорошими дорогами были проблемы. Но и сегодня этот инструмент пригодится не только спортсменам, преодолевающих бездорожье, но и просто любителям активного отдыха – грибникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Все лебедки можно условно разделить на встраиваемые и переносные. Первые наиболее надежные, мощные, удобные в подготовке к работе. Со вторыми придется повозиться: устанавливать устройство, стоя в грязи – сомнительное удовольствие.
Однако переносные механизмы можно подсоединить как сзади, так и спереди. А еще одолжить застрявшему товарищу, идущему с тобой в колонне. Да и эстетический вид авто такая лебедка не испортит. Но есть и иные классификации этих полезных изделий.
Этот вид устройств сегодня на обычных автомобилях встречается довольно редко: чаще всего изделие можно увидеть на военных или специальных машинах. Устанавливают его, как правило, на заводе. Механическая лебедка получает энергию от одного из агрегатов автомобиля – движка, КПП либо «раздатки». Подобная конструкция справедливо считается наиболее надежной: отсутствие «нежной» электроники, хорошая мощность почти на 100 % гарантируют освобождение техники из «плена».
К минусам относится невозможность использования устройства при неработающем двигателе. Лет 20-30 назад некоторые производители авто с высокой проходимостью устанавливали механические лебедки на свою гражданскую продукцию, но сегодня уже отказались. Связано это со сложностью конструкции и серьезным ее удорожанием.
Характеризуются простотой и относительно невысокой стоимостью. Использовать такую лебедку несложно: один конец троса прикрепляют к буксировочной проушине, второй – к подходящему предмету: например, дереву. Механизм, приводящийся в действие вручную, находится посередине. При этом он может быть:
✅ с барабаном, на который наматывается трос
✅ с рычагом в виде удлиненной рукояти
Второй тип удобнее, т. к. помогает создать большее усилие.
Для участников соревнований по преодолению бездорожья это далеко не лучший вариант. На подготовку такого устройства тратится много времени, а у спортсменов на счету каждая минута. Ручной лебедкой обычно пользуются владельцы небольших авто, обожающие отдых на природе, охоту, рыбалку. Кинул такое устройство в багажник, и – вперед! Стоит заметить: вытащить с помощью такого механизма тяжелый кроссовер, а тем более грузовик, вряд ли получится. Ниже – некоторые модели ручных лебедок, попавших в рейтинги:
Отличается доступной стоимостью: наиболее недорогой вариант в своем классе. Производитель – ФРГ, но выпускается в КНР.
Основные данные:
✅ тяговое усилие – 1,5 т
✅ грузоподъемность – 400 кг
✅ длина и диаметр стального троса – 2,4 м и 4 мм
Отзывы – положительные: устройство «помогает и по хозяйству». Из минусов пользователи отмечают резкое отпускание троса.
Механизм предназначен для вытаскивания «серьезных» авто – даже рамных внедорожников. Поэтому храповый механизм включает в себя цельнокованые шестеренки, блокираторы имеют усиленную конструкцию. По отзывам покупателей, с помощью такой лебедки можно не только выдернуть машину из грязи, но и корчевать пни!
Из минусов пользователи отмечают разве что солидный вес изделия – почти 7 кг.
Этот тип устройств, как и механический, тоже связан с автомобильными агрегатами. Давление в изделии создает насос гидроусилителя руля. Естественно: двигатель при этом должен работать. Механизм обладает своими достоинствами:
✅ высокая надежность в случае перегрузок: если в электрической лебедке могут перегореть обмотки мотора, то гидравлическая остановится
✅ не боится воды
✅ не требует расхода энергии аккумулятора
Но серьезные минусы гидролебедки не позволяют ее считать широко распространенным изделием. Главный недостаток – сложности в монтаже. В некоторых случаях установить механизм вообще не предоставляется возможным. Например, ГУР оказывается слабым. Однако мастера этот минус могут обойти: поставить на УАЗик гидронасос от КАМАЗа. Тем не менее подобные лебедки не пользуются популярностью и редко применяются даже участниками состязаний.
Изделие снабжено тросом длиной 25,5 м и диаметром 10,2 мм. предназначено для установки на грузовые автомобили. Редуктор имеет передаточное число 28:1, масса изделия – 51 кг.
Все гидравлические лебедки отличаются высокой ценой, которая переваливает и за 100 тыс. руб.
Распространены наиболее широко благодаря удобству применения, высокой производительности и простоте использования. Недорогие модели подключатся к прикуривателю, более мощные – непосредственно к клеммам аккумулятора. Рынок предлагает множество разновидностей электрических лебедок: одни можно закрепить незаметно под бампером, другие придется устанавливать с изменением внешнего вида авто. В первом случае экстерьер передка не пострадает, во втором автовладелец придаст своей машине некую «брутальность», видимость «силы».
Как заявляет производитель, устройство специально предназначено для вытаскивания квадроциклов. Тяговое усилие – 4,5 т. С помощью этой лебедки можно поднимать грузы массой до 550 кг. Механизма компактный, но весит 7,8 кг.
Из минусов пользователи отмечают шумную работу и отсутствие роликов, направляющих движение троса.
Изделие из Тайваня, но сертифицировано в соответствии со стандартами Таможенного Союза. Отличается малым энергопотреблением (800 Вт), легким и быстрым разматыванием троса длиной 15 м и толщиной 4,8 мм. В комплекте – пульт ДУ. Масса – 7 кг.
Владельцы предупреждают о плохой защищенности от попадания влаги.
Электрическая лебедка может быть переносной или предназначенной для стационарной установки. В последнем случае производитель может предлагать в комплекте с устройством все необходимое для монтажа.
Покупая ту или иную модель, обращайте внимание на ее основные технические параметры. Первый из них – тяговое усилие. Оно должно быть больше массы авто, как минимум, в 2 раза. Однако если у вас солидный рамный внедорожник с грязевыми шинами, умножайте его массу на 2,5.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание – трос. Если он стальной, гарантирован длительный срок службы, благодаря устойчивости к истиранию. Однако стоит помнить: такой трос весит достаточно много и при работе с ним потребуются перчатками. Укладывать такую «нитку» нужно аккуратно, не спутывая.
И еще один неприятный момент: если трос в процессе вытаскивания авто порвется, восстанавливать его уже не рекомендуется, т. к. прочность изделия сильно снизиться. Да и работать с таким тросом будет опасно: находиться рядом из-за риска разрыва нельзя.
Второй вариант изделий – синтетический. Они немного весят, не подвержены деформации, не перекручиваются. При обрыве концы можно связать и пользоваться снова. Некоторые виды по прочности не уступают стальным тросам. Чтобы синтетика дольше прослужила, ее нужно периодически очищать от загрязнений, хранить в сухом месте. Из отрицательных сторон – более высокая стоимость, «боязнь» низких температур.
У некоторых ручных лебедок вместо троса может быть цепь. Такие изделия обычно используются в хозяйстве или на автосервисах. Например, с помощью цепного механизма можно перетащить что-то тяжелое в нужное место или демонтировать (установить) двигатель автомобиля.
В любом случае лебедка – нужная вещь. Даже если вы не поклонник езды по грязи и глубокому снегу, это устройство однажды может очень сильно пригодиться: кто знает, где завтра придется ездить?
Все лебедки можно условно разделить на встраиваемые и переносные. Первые наиболее надежные, мощные, удобные в подготовке к работе. Со вторыми придется повозиться: устанавливать устройство, стоя в грязи – сомнительное удовольствие.
Переносная электрическая лебедка. Фото: YouTube.com
Однако переносные механизмы можно подсоединить как сзади, так и спереди. А еще одолжить застрявшему товарищу, идущему с тобой в колонне. Да и эстетический вид авто такая лебедка не испортит. Но есть и иные классификации этих полезных изделий.
Механические лебедки и их особенности
Этот вид устройств сегодня на обычных автомобилях встречается довольно редко: чаще всего изделие можно увидеть на военных или специальных машинах. Устанавливают его, как правило, на заводе. Механическая лебедка получает энергию от одного из агрегатов автомобиля – движка, КПП либо «раздатки». Подобная конструкция справедливо считается наиболее надежной: отсутствие «нежной» электроники, хорошая мощность почти на 100 % гарантируют освобождение техники из «плена».
Установка механической лебедки, работающей от коленвала, на УАЗ. Фото: YouTube.com
К минусам относится невозможность использования устройства при неработающем двигателе. Лет 20-30 назад некоторые производители авто с высокой проходимостью устанавливали механические лебедки на свою гражданскую продукцию, но сегодня уже отказались. Связано это со сложностью конструкции и серьезным ее удорожанием.
Ручные механизмы
Характеризуются простотой и относительно невысокой стоимостью. Использовать такую лебедку несложно: один конец троса прикрепляют к буксировочной проушине, второй – к подходящему предмету: например, дереву. Механизм, приводящийся в действие вручную, находится посередине. При этом он может быть:
✅ с барабаном, на который наматывается трос
✅ с рычагом в виде удлиненной рукояти
Второй тип удобнее, т. к. помогает создать большее усилие.
Где и кому пригодится ручная лебедка
Для участников соревнований по преодолению бездорожья это далеко не лучший вариант. На подготовку такого устройства тратится много времени, а у спортсменов на счету каждая минута. Ручной лебедкой обычно пользуются владельцы небольших авто, обожающие отдых на природе, охоту, рыбалку. Кинул такое устройство в багажник, и – вперед! Стоит заметить: вытащить с помощью такого механизма тяжелый кроссовер, а тем более грузовик, вряд ли получится. Ниже – некоторые модели ручных лебедок, попавших в рейтинги:
STAYER 4310-1.5
Отличается доступной стоимостью: наиболее недорогой вариант в своем классе. Производитель – ФРГ, но выпускается в КНР.
Лебедка STAYER 4310-1.5. Средняя цена: 1612 руб. Фото: ЯндексМаркет
Основные данные:
✅ тяговое усилие – 1,5 т
✅ грузоподъемность – 400 кг
✅ длина и диаметр стального троса – 2,4 м и 4 мм
Отзывы – положительные: устройство «помогает и по хозяйству». Из минусов пользователи отмечают резкое отпускание троса.
ЗУБР 43105-4-K
Механизм предназначен для вытаскивания «серьезных» авто – даже рамных внедорожников. Поэтому храповый механизм включает в себя цельнокованые шестеренки, блокираторы имеют усиленную конструкцию. По отзывам покупателей, с помощью такой лебедки можно не только выдернуть машину из грязи, но и корчевать пни!
Лебедка ЗУБР 43105-4-K. Средняя цена: 5363 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов пользователи отмечают разве что солидный вес изделия – почти 7 кг.
Гидравлические лебедки
Этот тип устройств, как и механический, тоже связан с автомобильными агрегатами. Давление в изделии создает насос гидроусилителя руля. Естественно: двигатель при этом должен работать. Механизм обладает своими достоинствами:
✅ высокая надежность в случае перегрузок: если в электрической лебедке могут перегореть обмотки мотора, то гидравлическая остановится
✅ не боится воды
✅ не требует расхода энергии аккумулятора
Но серьезные минусы гидролебедки не позволяют ее считать широко распространенным изделием. Главный недостаток – сложности в монтаже. В некоторых случаях установить механизм вообще не предоставляется возможным. Например, ГУР оказывается слабым. Однако мастера этот минус могут обойти: поставить на УАЗик гидронасос от КАМАЗа. Тем не менее подобные лебедки не пользуются популярностью и редко применяются даже участниками состязаний.
Runva
Изделие снабжено тросом длиной 25,5 м и диаметром 10,2 мм. предназначено для установки на грузовые автомобили. Редуктор имеет передаточное число 28:1, масса изделия – 51 кг.
Гидролебедка Runva HWX12000A. Средняя цена: 20046 руб. Фото: ЯндексМаркет
Все гидравлические лебедки отличаются высокой ценой, которая переваливает и за 100 тыс. руб.
Электрические устройства
Распространены наиболее широко благодаря удобству применения, высокой производительности и простоте использования. Недорогие модели подключатся к прикуривателю, более мощные – непосредственно к клеммам аккумулятора. Рынок предлагает множество разновидностей электрических лебедок: одни можно закрепить незаметно под бампером, другие придется устанавливать с изменением внешнего вида авто. В первом случае экстерьер передка не пострадает, во втором автовладелец придаст своей машине некую «брутальность», видимость «силы».
Сорокин 1,1т на ATV
Как заявляет производитель, устройство специально предназначено для вытаскивания квадроциклов. Тяговое усилие – 4,5 т. С помощью этой лебедки можно поднимать грузы массой до 550 кг. Механизма компактный, но весит 7,8 кг.
Электролебёдка 1,1т на ATV сорокин 4.911. Средняя цена: 15910 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов пользователи отмечают шумную работу и отсутствие роликов, направляющих движение троса.
Comeup Cub 3 12V (EAC)
Изделие из Тайваня, но сертифицировано в соответствии со стандартами Таможенного Союза. Отличается малым энергопотреблением (800 Вт), легким и быстрым разматыванием троса длиной 15 м и толщиной 4,8 мм. В комплекте – пульт ДУ. Масса – 7 кг.
Лебедка электрическая Comeup Cub 3 12V (EAC). Средняя цена: 37400 руб. Фото: ЯндексМаркет
Владельцы предупреждают о плохой защищенности от попадания влаги.
Электрическая лебедка может быть переносной или предназначенной для стационарной установки. В последнем случае производитель может предлагать в комплекте с устройством все необходимое для монтажа.
Особенности выбора
Покупая ту или иную модель, обращайте внимание на ее основные технические параметры. Первый из них – тяговое усилие. Оно должно быть больше массы авто, как минимум, в 2 раза. Однако если у вас солидный рамный внедорожник с грязевыми шинами, умножайте его массу на 2,5.
Если авто село на «брюхо» или наполовину утонуло в болоте, смело идите за помощью: вряд ли вас выручит даже самая лучшая покупная лебедка.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание – трос. Если он стальной, гарантирован длительный срок службы, благодаря устойчивости к истиранию. Однако стоит помнить: такой трос весит достаточно много и при работе с ним потребуются перчатками. Укладывать такую «нитку» нужно аккуратно, не спутывая.
Здесь нужно что-то посерьезнее лебедки. Фото: YouTube.com
И еще один неприятный момент: если трос в процессе вытаскивания авто порвется, восстанавливать его уже не рекомендуется, т. к. прочность изделия сильно снизиться. Да и работать с таким тросом будет опасно: находиться рядом из-за риска разрыва нельзя.
Второй вариант изделий – синтетический. Они немного весят, не подвержены деформации, не перекручиваются. При обрыве концы можно связать и пользоваться снова. Некоторые виды по прочности не уступают стальным тросам. Чтобы синтетика дольше прослужила, ее нужно периодически очищать от загрязнений, хранить в сухом месте. Из отрицательных сторон – более высокая стоимость, «боязнь» низких температур.
Синтетический трос поможет вытянуть и грузовик (ГАЗ-66). Фото: YouTube.com
У некоторых ручных лебедок вместо троса может быть цепь. Такие изделия обычно используются в хозяйстве или на автосервисах. Например, с помощью цепного механизма можно перетащить что-то тяжелое в нужное место или демонтировать (установить) двигатель автомобиля.
Выводы
В любом случае лебедка – нужная вещь. Даже если вы не поклонник езды по грязи и глубокому снегу, это устройство однажды может очень сильно пригодиться: кто знает, где завтра придется ездить?
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...