Как и какую лебедку выбрать для автомобиля
Приспособить лебедку к машине, чтобы вытащить ее из грязи, снега или песка – такая идея возникла еще на заре автомобилестроения, когда с хорошими дорогами были проблемы. Но и сегодня этот инструмент пригодится не только спортсменам, преодолевающих бездорожье, но и просто любителям активного отдыха – грибникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Все лебедки можно условно разделить на встраиваемые и переносные. Первые наиболее надежные, мощные, удобные в подготовке к работе. Со вторыми придется повозиться: устанавливать устройство, стоя в грязи – сомнительное удовольствие.
Однако переносные механизмы можно подсоединить как сзади, так и спереди. А еще одолжить застрявшему товарищу, идущему с тобой в колонне. Да и эстетический вид авто такая лебедка не испортит. Но есть и иные классификации этих полезных изделий.
Этот вид устройств сегодня на обычных автомобилях встречается довольно редко: чаще всего изделие можно увидеть на военных или специальных машинах. Устанавливают его, как правило, на заводе. Механическая лебедка получает энергию от одного из агрегатов автомобиля – движка, КПП либо «раздатки». Подобная конструкция справедливо считается наиболее надежной: отсутствие «нежной» электроники, хорошая мощность почти на 100 % гарантируют освобождение техники из «плена».
К минусам относится невозможность использования устройства при неработающем двигателе. Лет 20-30 назад некоторые производители авто с высокой проходимостью устанавливали механические лебедки на свою гражданскую продукцию, но сегодня уже отказались. Связано это со сложностью конструкции и серьезным ее удорожанием.
Характеризуются простотой и относительно невысокой стоимостью. Использовать такую лебедку несложно: один конец троса прикрепляют к буксировочной проушине, второй – к подходящему предмету: например, дереву. Механизм, приводящийся в действие вручную, находится посередине. При этом он может быть:
✅ с барабаном, на который наматывается трос
✅ с рычагом в виде удлиненной рукояти
Второй тип удобнее, т. к. помогает создать большее усилие.
Для участников соревнований по преодолению бездорожья это далеко не лучший вариант. На подготовку такого устройства тратится много времени, а у спортсменов на счету каждая минута. Ручной лебедкой обычно пользуются владельцы небольших авто, обожающие отдых на природе, охоту, рыбалку. Кинул такое устройство в багажник, и – вперед! Стоит заметить: вытащить с помощью такого механизма тяжелый кроссовер, а тем более грузовик, вряд ли получится. Ниже – некоторые модели ручных лебедок, попавших в рейтинги:
Отличается доступной стоимостью: наиболее недорогой вариант в своем классе. Производитель – ФРГ, но выпускается в КНР.
Основные данные:
✅ тяговое усилие – 1,5 т
✅ грузоподъемность – 400 кг
✅ длина и диаметр стального троса – 2,4 м и 4 мм
Отзывы – положительные: устройство «помогает и по хозяйству». Из минусов пользователи отмечают резкое отпускание троса.
Механизм предназначен для вытаскивания «серьезных» авто – даже рамных внедорожников. Поэтому храповый механизм включает в себя цельнокованые шестеренки, блокираторы имеют усиленную конструкцию. По отзывам покупателей, с помощью такой лебедки можно не только выдернуть машину из грязи, но и корчевать пни!
Из минусов пользователи отмечают разве что солидный вес изделия – почти 7 кг.
Этот тип устройств, как и механический, тоже связан с автомобильными агрегатами. Давление в изделии создает насос гидроусилителя руля. Естественно: двигатель при этом должен работать. Механизм обладает своими достоинствами:
✅ высокая надежность в случае перегрузок: если в электрической лебедке могут перегореть обмотки мотора, то гидравлическая остановится
✅ не боится воды
✅ не требует расхода энергии аккумулятора
Но серьезные минусы гидролебедки не позволяют ее считать широко распространенным изделием. Главный недостаток – сложности в монтаже. В некоторых случаях установить механизм вообще не предоставляется возможным. Например, ГУР оказывается слабым. Однако мастера этот минус могут обойти: поставить на УАЗик гидронасос от КАМАЗа. Тем не менее подобные лебедки не пользуются популярностью и редко применяются даже участниками состязаний.
Изделие снабжено тросом длиной 25,5 м и диаметром 10,2 мм. предназначено для установки на грузовые автомобили. Редуктор имеет передаточное число 28:1, масса изделия – 51 кг.
Все гидравлические лебедки отличаются высокой ценой, которая переваливает и за 100 тыс. руб.
Распространены наиболее широко благодаря удобству применения, высокой производительности и простоте использования. Недорогие модели подключатся к прикуривателю, более мощные – непосредственно к клеммам аккумулятора. Рынок предлагает множество разновидностей электрических лебедок: одни можно закрепить незаметно под бампером, другие придется устанавливать с изменением внешнего вида авто. В первом случае экстерьер передка не пострадает, во втором автовладелец придаст своей машине некую «брутальность», видимость «силы».
Как заявляет производитель, устройство специально предназначено для вытаскивания квадроциклов. Тяговое усилие – 4,5 т. С помощью этой лебедки можно поднимать грузы массой до 550 кг. Механизма компактный, но весит 7,8 кг.
Из минусов пользователи отмечают шумную работу и отсутствие роликов, направляющих движение троса.
Изделие из Тайваня, но сертифицировано в соответствии со стандартами Таможенного Союза. Отличается малым энергопотреблением (800 Вт), легким и быстрым разматыванием троса длиной 15 м и толщиной 4,8 мм. В комплекте – пульт ДУ. Масса – 7 кг.
Владельцы предупреждают о плохой защищенности от попадания влаги.
Электрическая лебедка может быть переносной или предназначенной для стационарной установки. В последнем случае производитель может предлагать в комплекте с устройством все необходимое для монтажа.
Покупая ту или иную модель, обращайте внимание на ее основные технические параметры. Первый из них – тяговое усилие. Оно должно быть больше массы авто, как минимум, в 2 раза. Однако если у вас солидный рамный внедорожник с грязевыми шинами, умножайте его массу на 2,5.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание – трос. Если он стальной, гарантирован длительный срок службы, благодаря устойчивости к истиранию. Однако стоит помнить: такой трос весит достаточно много и при работе с ним потребуются перчатками. Укладывать такую «нитку» нужно аккуратно, не спутывая.
И еще один неприятный момент: если трос в процессе вытаскивания авто порвется, восстанавливать его уже не рекомендуется, т. к. прочность изделия сильно снизиться. Да и работать с таким тросом будет опасно: находиться рядом из-за риска разрыва нельзя.
Второй вариант изделий – синтетический. Они немного весят, не подвержены деформации, не перекручиваются. При обрыве концы можно связать и пользоваться снова. Некоторые виды по прочности не уступают стальным тросам. Чтобы синтетика дольше прослужила, ее нужно периодически очищать от загрязнений, хранить в сухом месте. Из отрицательных сторон – более высокая стоимость, «боязнь» низких температур.
У некоторых ручных лебедок вместо троса может быть цепь. Такие изделия обычно используются в хозяйстве или на автосервисах. Например, с помощью цепного механизма можно перетащить что-то тяжелое в нужное место или демонтировать (установить) двигатель автомобиля.
В любом случае лебедка – нужная вещь. Даже если вы не поклонник езды по грязи и глубокому снегу, это устройство однажды может очень сильно пригодиться: кто знает, где завтра придется ездить?
Все лебедки можно условно разделить на встраиваемые и переносные. Первые наиболее надежные, мощные, удобные в подготовке к работе. Со вторыми придется повозиться: устанавливать устройство, стоя в грязи – сомнительное удовольствие.
Переносная электрическая лебедка. Фото: YouTube.com
Однако переносные механизмы можно подсоединить как сзади, так и спереди. А еще одолжить застрявшему товарищу, идущему с тобой в колонне. Да и эстетический вид авто такая лебедка не испортит. Но есть и иные классификации этих полезных изделий.
Механические лебедки и их особенности
Этот вид устройств сегодня на обычных автомобилях встречается довольно редко: чаще всего изделие можно увидеть на военных или специальных машинах. Устанавливают его, как правило, на заводе. Механическая лебедка получает энергию от одного из агрегатов автомобиля – движка, КПП либо «раздатки». Подобная конструкция справедливо считается наиболее надежной: отсутствие «нежной» электроники, хорошая мощность почти на 100 % гарантируют освобождение техники из «плена».
Установка механической лебедки, работающей от коленвала, на УАЗ. Фото: YouTube.com
К минусам относится невозможность использования устройства при неработающем двигателе. Лет 20-30 назад некоторые производители авто с высокой проходимостью устанавливали механические лебедки на свою гражданскую продукцию, но сегодня уже отказались. Связано это со сложностью конструкции и серьезным ее удорожанием.
Ручные механизмы
Характеризуются простотой и относительно невысокой стоимостью. Использовать такую лебедку несложно: один конец троса прикрепляют к буксировочной проушине, второй – к подходящему предмету: например, дереву. Механизм, приводящийся в действие вручную, находится посередине. При этом он может быть:
✅ с барабаном, на который наматывается трос
✅ с рычагом в виде удлиненной рукояти
Второй тип удобнее, т. к. помогает создать большее усилие.
Где и кому пригодится ручная лебедка
Для участников соревнований по преодолению бездорожья это далеко не лучший вариант. На подготовку такого устройства тратится много времени, а у спортсменов на счету каждая минута. Ручной лебедкой обычно пользуются владельцы небольших авто, обожающие отдых на природе, охоту, рыбалку. Кинул такое устройство в багажник, и – вперед! Стоит заметить: вытащить с помощью такого механизма тяжелый кроссовер, а тем более грузовик, вряд ли получится. Ниже – некоторые модели ручных лебедок, попавших в рейтинги:
STAYER 4310-1.5
Отличается доступной стоимостью: наиболее недорогой вариант в своем классе. Производитель – ФРГ, но выпускается в КНР.
Лебедка STAYER 4310-1.5. Средняя цена: 1612 руб. Фото: ЯндексМаркет
Основные данные:
✅ тяговое усилие – 1,5 т
✅ грузоподъемность – 400 кг
✅ длина и диаметр стального троса – 2,4 м и 4 мм
Отзывы – положительные: устройство «помогает и по хозяйству». Из минусов пользователи отмечают резкое отпускание троса.
ЗУБР 43105-4-K
Механизм предназначен для вытаскивания «серьезных» авто – даже рамных внедорожников. Поэтому храповый механизм включает в себя цельнокованые шестеренки, блокираторы имеют усиленную конструкцию. По отзывам покупателей, с помощью такой лебедки можно не только выдернуть машину из грязи, но и корчевать пни!
Лебедка ЗУБР 43105-4-K. Средняя цена: 5363 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов пользователи отмечают разве что солидный вес изделия – почти 7 кг.
Гидравлические лебедки
Этот тип устройств, как и механический, тоже связан с автомобильными агрегатами. Давление в изделии создает насос гидроусилителя руля. Естественно: двигатель при этом должен работать. Механизм обладает своими достоинствами:
✅ высокая надежность в случае перегрузок: если в электрической лебедке могут перегореть обмотки мотора, то гидравлическая остановится
✅ не боится воды
✅ не требует расхода энергии аккумулятора
Но серьезные минусы гидролебедки не позволяют ее считать широко распространенным изделием. Главный недостаток – сложности в монтаже. В некоторых случаях установить механизм вообще не предоставляется возможным. Например, ГУР оказывается слабым. Однако мастера этот минус могут обойти: поставить на УАЗик гидронасос от КАМАЗа. Тем не менее подобные лебедки не пользуются популярностью и редко применяются даже участниками состязаний.
Runva
Изделие снабжено тросом длиной 25,5 м и диаметром 10,2 мм. предназначено для установки на грузовые автомобили. Редуктор имеет передаточное число 28:1, масса изделия – 51 кг.
Гидролебедка Runva HWX12000A. Средняя цена: 20046 руб. Фото: ЯндексМаркет
Все гидравлические лебедки отличаются высокой ценой, которая переваливает и за 100 тыс. руб.
Электрические устройства
Распространены наиболее широко благодаря удобству применения, высокой производительности и простоте использования. Недорогие модели подключатся к прикуривателю, более мощные – непосредственно к клеммам аккумулятора. Рынок предлагает множество разновидностей электрических лебедок: одни можно закрепить незаметно под бампером, другие придется устанавливать с изменением внешнего вида авто. В первом случае экстерьер передка не пострадает, во втором автовладелец придаст своей машине некую «брутальность», видимость «силы».
Сорокин 1,1т на ATV
Как заявляет производитель, устройство специально предназначено для вытаскивания квадроциклов. Тяговое усилие – 4,5 т. С помощью этой лебедки можно поднимать грузы массой до 550 кг. Механизма компактный, но весит 7,8 кг.
Электролебёдка 1,1т на ATV сорокин 4.911. Средняя цена: 15910 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов пользователи отмечают шумную работу и отсутствие роликов, направляющих движение троса.
Comeup Cub 3 12V (EAC)
Изделие из Тайваня, но сертифицировано в соответствии со стандартами Таможенного Союза. Отличается малым энергопотреблением (800 Вт), легким и быстрым разматыванием троса длиной 15 м и толщиной 4,8 мм. В комплекте – пульт ДУ. Масса – 7 кг.
Лебедка электрическая Comeup Cub 3 12V (EAC). Средняя цена: 37400 руб. Фото: ЯндексМаркет
Владельцы предупреждают о плохой защищенности от попадания влаги.
Электрическая лебедка может быть переносной или предназначенной для стационарной установки. В последнем случае производитель может предлагать в комплекте с устройством все необходимое для монтажа.
Особенности выбора
Покупая ту или иную модель, обращайте внимание на ее основные технические параметры. Первый из них – тяговое усилие. Оно должно быть больше массы авто, как минимум, в 2 раза. Однако если у вас солидный рамный внедорожник с грязевыми шинами, умножайте его массу на 2,5.
Если авто село на «брюхо» или наполовину утонуло в болоте, смело идите за помощью: вряд ли вас выручит даже самая лучшая покупная лебедка.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание – трос. Если он стальной, гарантирован длительный срок службы, благодаря устойчивости к истиранию. Однако стоит помнить: такой трос весит достаточно много и при работе с ним потребуются перчатками. Укладывать такую «нитку» нужно аккуратно, не спутывая.
Здесь нужно что-то посерьезнее лебедки. Фото: YouTube.com
И еще один неприятный момент: если трос в процессе вытаскивания авто порвется, восстанавливать его уже не рекомендуется, т. к. прочность изделия сильно снизиться. Да и работать с таким тросом будет опасно: находиться рядом из-за риска разрыва нельзя.
Второй вариант изделий – синтетический. Они немного весят, не подвержены деформации, не перекручиваются. При обрыве концы можно связать и пользоваться снова. Некоторые виды по прочности не уступают стальным тросам. Чтобы синтетика дольше прослужила, ее нужно периодически очищать от загрязнений, хранить в сухом месте. Из отрицательных сторон – более высокая стоимость, «боязнь» низких температур.
Синтетический трос поможет вытянуть и грузовик (ГАЗ-66). Фото: YouTube.com
У некоторых ручных лебедок вместо троса может быть цепь. Такие изделия обычно используются в хозяйстве или на автосервисах. Например, с помощью цепного механизма можно перетащить что-то тяжелое в нужное место или демонтировать (установить) двигатель автомобиля.
Выводы
В любом случае лебедка – нужная вещь. Даже если вы не поклонник езды по грязи и глубокому снегу, это устройство однажды может очень сильно пригодиться: кто знает, где завтра придется ездить?
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...