Роботакси Zoox совершило первую успешную поездку по общим дорогам
Компания Zoox, принадлежащая Amazon, докладывает о первой успешной поездке полностью автономной машины по дорогам общего пользования. Это событие поможет приблизить массовое внедрение подобных такси в повседневную жизнь.
Первое разрешение на тесты самоуправляемой машины было получено в сентябре 2020 года. С тех пор пришлось пройти множество бюрократических процедур, чтобы добиться возможности вывести на трассу «шаттл», лишенный привычных элементов управления.
В прошлую пятницу, 10 февраля, автоматическое такси с сотрудниками компании внутри преодолело примерно 2 км пути между зданиями двух офисов Zoox. При этом машина разгонялась до максимально разрешенных 56 км/ч.
Представители компании отмечают, что это первый случай, когда роботакси без возможности управления человеком выезжает на городские улицы. Теперь юридический отдел Zoox продолжает борьбу за вывод автоматических «шаттлов» в категорию полноправных участников дорожного движения. А опытный образец роботакси будет использоваться на этом маршруте, помогая сотрудникам с комфортом перемещаться между офисами. Такие «деловые» поездки уже бесплатны для работников компании.
Концепт был впервые представлен публике в 2021 году. Используется самая очевидная форма — «буханка» с четырьмя колесами. В машине нет водительского места и элементов управления, лицевая часть авто симметрична задней. Да и различать их необязательно, ведь роботакси может ехать любой стороной вперед.
Пока что скорость ограничена 56 км/ч. Но машина могла бы разгоняться до 120. Фото: YouTube.com
Не имея ни технической возможности, ни разрешений в законодательстве для соревнований с автогигантами в скорости и мощности, Zoox делает ставку на маневренность. Каждое колесо может вращаться самостоятельно и приводится собственным электромотором. Конечно же, в машине нет бензинового двигателя, заявлен запас хода в 16 часов на полном заряде батареи.
Загадка «угадай, в какую сторону едет автобус» заиграла новыми красками. Фото: YouTube.com
Машина буквально обвешана лидарами, камерами и прочими датчиками. Во время езды строится HD-карта окружения, по которой алгоритмы и задают маршрут.
Внутри есть места для четырех пассажиров: по два друг напротив друга. Предполагается, что автопилот не будет сам создавать аварийноопасные ситуации, но предусмотрены коконообразные подушки безопасности. Во время ДТП они позволят пассажирам не столкнуться друг с другом.
Первое разрешение на тесты самоуправляемой машины было получено в сентябре 2020 года. С тех пор пришлось пройти множество бюрократических процедур, чтобы добиться возможности вывести на трассу «шаттл», лишенный привычных элементов управления.
Первая поездка
В прошлую пятницу, 10 февраля, автоматическое такси с сотрудниками компании внутри преодолело примерно 2 км пути между зданиями двух офисов Zoox. При этом машина разгонялась до максимально разрешенных 56 км/ч.
Представители компании отмечают, что это первый случай, когда роботакси без возможности управления человеком выезжает на городские улицы. Теперь юридический отдел Zoox продолжает борьбу за вывод автоматических «шаттлов» в категорию полноправных участников дорожного движения. А опытный образец роботакси будет использоваться на этом маршруте, помогая сотрудникам с комфортом перемещаться между офисами. Такие «деловые» поездки уже бесплатны для работников компании.
Конструкция автомобиля
Концепт был впервые представлен публике в 2021 году. Используется самая очевидная форма — «буханка» с четырьмя колесами. В машине нет водительского места и элементов управления, лицевая часть авто симметрична задней. Да и различать их необязательно, ведь роботакси может ехать любой стороной вперед.
Пока что скорость ограничена 56 км/ч. Но машина могла бы разгоняться до 120. Фото: YouTube.com
Не имея ни технической возможности, ни разрешений в законодательстве для соревнований с автогигантами в скорости и мощности, Zoox делает ставку на маневренность. Каждое колесо может вращаться самостоятельно и приводится собственным электромотором. Конечно же, в машине нет бензинового двигателя, заявлен запас хода в 16 часов на полном заряде батареи.
Загадка «угадай, в какую сторону едет автобус» заиграла новыми красками. Фото: YouTube.com
Машина буквально обвешана лидарами, камерами и прочими датчиками. Во время езды строится HD-карта окружения, по которой алгоритмы и задают маршрут.
Внутри есть места для четырех пассажиров: по два друг напротив друга. Предполагается, что автопилот не будет сам создавать аварийноопасные ситуации, но предусмотрены коконообразные подушки безопасности. Во время ДТП они позволят пассажирам не столкнуться друг с другом.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...