
Роботакси Zoox совершило первую успешную поездку по общим дорогам
Компания Zoox, принадлежащая Amazon, докладывает о первой успешной поездке полностью автономной машины по дорогам общего пользования. Это событие поможет приблизить массовое внедрение подобных такси в повседневную жизнь.
Первое разрешение на тесты самоуправляемой машины было получено в сентябре 2020 года. С тех пор пришлось пройти множество бюрократических процедур, чтобы добиться возможности вывести на трассу «шаттл», лишенный привычных элементов управления.
В прошлую пятницу, 10 февраля, автоматическое такси с сотрудниками компании внутри преодолело примерно 2 км пути между зданиями двух офисов Zoox. При этом машина разгонялась до максимально разрешенных 56 км/ч.
Представители компании отмечают, что это первый случай, когда роботакси без возможности управления человеком выезжает на городские улицы. Теперь юридический отдел Zoox продолжает борьбу за вывод автоматических «шаттлов» в категорию полноправных участников дорожного движения. А опытный образец роботакси будет использоваться на этом маршруте, помогая сотрудникам с комфортом перемещаться между офисами. Такие «деловые» поездки уже бесплатны для работников компании.
Концепт был впервые представлен публике в 2021 году. Используется самая очевидная форма — «буханка» с четырьмя колесами. В машине нет водительского места и элементов управления, лицевая часть авто симметрична задней. Да и различать их необязательно, ведь роботакси может ехать любой стороной вперед.

Пока что скорость ограничена 56 км/ч. Но машина могла бы разгоняться до 120. Фото: YouTube.com
Не имея ни технической возможности, ни разрешений в законодательстве для соревнований с автогигантами в скорости и мощности, Zoox делает ставку на маневренность. Каждое колесо может вращаться самостоятельно и приводится собственным электромотором. Конечно же, в машине нет бензинового двигателя, заявлен запас хода в 16 часов на полном заряде батареи.
Машина буквально обвешана лидарами, камерами и прочими датчиками. Во время езды строится HD-карта окружения, по которой алгоритмы и задают маршрут.
Внутри есть места для четырех пассажиров: по два друг напротив друга. Предполагается, что автопилот не будет сам создавать аварийноопасные ситуации, но предусмотрены коконообразные подушки безопасности. Во время ДТП они позволят пассажирам не столкнуться друг с другом.
Первое разрешение на тесты самоуправляемой машины было получено в сентябре 2020 года. С тех пор пришлось пройти множество бюрократических процедур, чтобы добиться возможности вывести на трассу «шаттл», лишенный привычных элементов управления.
Первая поездка
В прошлую пятницу, 10 февраля, автоматическое такси с сотрудниками компании внутри преодолело примерно 2 км пути между зданиями двух офисов Zoox. При этом машина разгонялась до максимально разрешенных 56 км/ч.
Представители компании отмечают, что это первый случай, когда роботакси без возможности управления человеком выезжает на городские улицы. Теперь юридический отдел Zoox продолжает борьбу за вывод автоматических «шаттлов» в категорию полноправных участников дорожного движения. А опытный образец роботакси будет использоваться на этом маршруте, помогая сотрудникам с комфортом перемещаться между офисами. Такие «деловые» поездки уже бесплатны для работников компании.
Конструкция автомобиля
Концепт был впервые представлен публике в 2021 году. Используется самая очевидная форма — «буханка» с четырьмя колесами. В машине нет водительского места и элементов управления, лицевая часть авто симметрична задней. Да и различать их необязательно, ведь роботакси может ехать любой стороной вперед.

Пока что скорость ограничена 56 км/ч. Но машина могла бы разгоняться до 120. Фото: YouTube.com
Не имея ни технической возможности, ни разрешений в законодательстве для соревнований с автогигантами в скорости и мощности, Zoox делает ставку на маневренность. Каждое колесо может вращаться самостоятельно и приводится собственным электромотором. Конечно же, в машине нет бензинового двигателя, заявлен запас хода в 16 часов на полном заряде батареи.
Машина буквально обвешана лидарами, камерами и прочими датчиками. Во время езды строится HD-карта окружения, по которой алгоритмы и задают маршрут.
Внутри есть места для четырех пассажиров: по два друг напротив друга. Предполагается, что автопилот не будет сам создавать аварийноопасные ситуации, но предусмотрены коконообразные подушки безопасности. Во время ДТП они позволят пассажирам не столкнуться друг с другом.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....