Первое разрешение на тесты самоуправляемой машины было получено в сентябре 2020 года. С тех пор пришлось пройти множество бюрократических процедур, чтобы добиться возможности вывести на трассу «шаттл», лишенный привычных элементов управления.
Первая поездка
В прошлую пятницу, 10 февраля, автоматическое такси с сотрудниками компании внутри преодолело примерно 2 км пути между зданиями двух офисов Zoox. При этом машина разгонялась до максимально разрешенных 56 км/ч.
Представители компании отмечают, что это первый случай, когда роботакси без возможности управления человеком выезжает на городские улицы. Теперь юридический отдел Zoox продолжает борьбу за вывод автоматических «шаттлов» в категорию полноправных участников дорожного движения. А опытный образец роботакси будет использоваться на этом маршруте, помогая сотрудникам с комфортом перемещаться между офисами. Такие «деловые» поездки уже бесплатны для работников компании.
Конструкция автомобиля
Концепт был впервые представлен публике в 2021 году. Используется самая очевидная форма — «буханка» с четырьмя колесами. В машине нет водительского места и элементов управления, лицевая часть авто симметрична задней. Да и различать их необязательно, ведь роботакси может ехать любой стороной вперед.
Пока что скорость ограничена 56 км/ч. Но машина могла бы разгоняться до 120. Фото: YouTube.com
Не имея ни технической возможности, ни разрешений в законодательстве для соревнований с автогигантами в скорости и мощности, Zoox делает ставку на маневренность. Каждое колесо может вращаться самостоятельно и приводится собственным электромотором. Конечно же, в машине нет бензинового двигателя, заявлен запас хода в 16 часов на полном заряде батареи.
Загадка «угадай, в какую сторону едет автобус» заиграла новыми красками. Фото: YouTube.com
Машина буквально обвешана лидарами, камерами и прочими датчиками. Во время езды строится HD-карта окружения, по которой алгоритмы и задают маршрут.
Внутри есть места для четырех пассажиров: по два друг напротив друга. Предполагается, что автопилот не будет сам создавать аварийноопасные ситуации, но предусмотрены коконообразные подушки безопасности. Во время ДТП они позволят пассажирам не столкнуться друг с другом.