Toyota Lite Ace – есть ли шанс у «японского микроба»?
Дизайн и конструкция минивэна «Тойоту Лайт Эйс» устарели: речь о машинах 1998-2005 года. Но и запросят за него на вторичном рынке менее 200 тыс. руб. Совсем уж дряхлым старичком в дорожном потоке автомобиль не выглядит – Япония!
За небольшие деньги вы получите микроавтобус в грузовом или пассажирском исполнении – зависит от целей. Посмотрим, какой потенциал у авто.
Начиная с 1970 года японский автоконцерн выпустил огромное количество модификаций «Лит Айс», построенных на одной платформе. К 2000 годам по дорогам колесило 4-тое и 5-тое поколение фургонов, компактвенов, микроавтобусов «Тойота» с однообъемным кузовом на рамной конструкции.
На выбор были комплектации:
✅ DX (5 мест) – грузовичок с кондиционером
✅ AXL – улучшенный грузовик с электростеклоподъемниками и переработанной оптикой
✅ GXL (7-9 мест) – пассажирская версия с магнитолой, дополнительным отопителем, кондиционированием, электроприводами стекол и двух люков
✅ FXV – усовершенствованный пассажирский вариант повышенной комфортабельности с холодильной камерой, обогревом зеркал, шторками на электроприводе
Характерная особенность автомобиля – большая площадь остекления и прозрачные люки, из-за чего машину прозвали аквариумом. Пассажирские модификации после рестайлинга 2001 года получили названия Noah и Voxy.
В поколениях, о которых речь, моторы расположили уже не под сиденьем водителя, а под капотом. Последний составляет с лобовым стеклом почти сплошную линию, что хорошо сказывается на аэродинамике. Передний бампер в базовом сером цвете массивный с противотуманками по бокам, обрамленными пластиковыми «очками». Крупная, оригинальной формы оптика смотрится внушительно.
Салон вагонной компоновки встречает простором и обилием света. Сиденья с подголовниками удобные и водительские, и пассажирские. Регулировок минимум: ход вперед/назад и наклон спинок. Зато можно два ряда задних кресел разложить и получить сплошное спальное место, а то и демонтировать диваны для перевозки габаритных вещей весом до 750 кг. Для закрепления грузов предусмотрены скобы. А еще задний ряд кресел в сложенном виде можно расположить и зафиксировать вдоль бортов, увеличив объем багажника. Словом, салон-трансформер – редкая конструкция даже для современных марок.
Отличительная особенность автомобиля: стекла раздвижных дверей открываются электроприводом. В аналогичных моделях подобной опции в те времена не было. Отделка салона – серый пластик, засилье которого многих собственников угнетает. Но в компенсацию идет обивка кресел и карт дверей веселеньким велюром.
На щитке приборов в разумном порядке расположены хорошо читаемые указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, спидометр, тахометр. Задняя дверь поднимается газовыми упорами. Есть центральный замок, сферическое зеркало, электрические стеклоомыватели, что для автомобиля 20-25-летней давности очень неплохо.
Шумоизоляцией, правда, машина похвастаться не может: над задними колесами под ковриком обнаруживается ничем не защищенный металл. Передние арки немного заизолированы от внешних звуков.
Заднеприводные микроавтобусы остались в третьей генерации, а поступившие в Россию модели уже имели постоянный полный привод с маркировкой Full Time 4WD.
Габаритные размеры машины:
✅ Длина – 4435 мм
✅ Ширина – 1695 мм
✅ Высота – 1870 мм
✅ Масса – 1460 кг
✅ Клиренс – 140 мм
Моторы: бензиновый 2-литровый карбюратор мощностью 130 л. с. и турбированный дизельный объемом 2,2 л, отдающий 91 л. с. Силовые агрегаты старого образца, но надежные, проверенные временем. В тандеме с двигателями трудится 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат.
Тормоза спереди вентилируемые дисковые, сзади – барабанные. В подвеске использованы амортизационные стойки в передней части и рессоры сзади.
На ходу поведение машины похвальное. Даже если на дизеле газануть с места, «Лайт Эйс» чуть присядет на задние колеса и сделает мощный рывок вперед. При этом характерного дизельного рева не слышно. То есть разгонная динамика на удивление хороша. Сколько секунд до первых «ста», сведений нет, но понятно, что на обгон автомобиль идет уверенно.
Микроавтобус послушен командам водителя и невозмутимо держит курс по прямой. Пологие повороты проходит спокойно, а лихие виражи не для минивэна: учитывая высокий центр тяжести, можно догадаться, что машину занесет. Валкость кузова чувствуется, поэтому на крутых поворотах нужно сдерживать собственный гоночный пыл.
Переключение передач на обоих видах трансмиссии происходит плавно, без рывков. Не удивительно: о японских КПП ходят легенды. Toyota Lite Ace, по наблюдениям, едет тем мягче, чем сильнее вдавливаешь в пол педаль акселератора. Несмотря на устаревшую систему подрессоривания, дорожные неровности нивелируются достаточно успешно. Более того, водители, проводившие тест-драйв «для себя», отмечают, что с набором скорости машина «как будто обретает под собой воздушную подушку» (пользователь Михаил Т.). Но 120 км на спидометре владельцы «Лит Айс» считают «крейсерской» скоростью и не советуют превышать этот предел. Тем более, что сильно начнут раздражать аэродинамические шумы.
В целом, поездка на праворуком «японце» доставляет удовольствие. Оптимальным дорожным покрытием, кроме твердого асфальта, будет легкий влажный грунт и некрутые косогоры: подвеска с большими ходами сжатия и отбоя в таких случаях ведет себя достойно.
«Японский микроб», как любовно называют автомобилисты свою собственность, сделан на совесть. Техническая составляющая отлично адаптирована под непростые российские условия эксплуатации.
«Фирменных» болячек, претензии по которым можно предъявить производителю, нет. В машине все параметры соответствуют заявленным. Безусловно, автомобиль со столь большим стажем на дороге, не может не ломаться. Если на спидометре намотан не один «круг», то можно представить сервисную книжку, если бы в нее вносили все поломки.
Toyota Lite Ace: сбрасывать со счетов такой автомобиль рано. Фото: YouTube.com
Сложно поверить, что за 20 лет моторы не проходили капитальный ремонт, что не летели цепи ГРМ на 200-250 тыс. км пробега, что выдерживали пружины амортизаторов. От естественного износа не застрахована ни одна запчасть. Добавьте сюда плохие дороги, тяжелый климат, экстремальную манеру вождения, которой грешат многие водители, и поймете, что микроавтобус пережил множество ремонтов.
Нередки случаи, когда пропадает тяга двигателя: заводится хорошо, на холостых работает, но не тянет. Причина может быть в забитом топливном фильтре, сеточке ТНВД, свечах накала. Возможно, залипли клапаны или повреждена штатная проводка (коса двигателя стоит от 9 тыс. руб., коса подкапотная – от 5 тыс. руб.).
Сложно ли обслуживать «Литайс»? Ответ – в прайсе на расходники и комплектующие:
✅ Фильтр воздушный – от 1 070 руб.
✅ Болты головки блока цилиндров (комплект 18 шт.) – от 2 300 руб.
✅ Ремкомплект ГРМ – от 3 800 руб.
✅ Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления – от 660 руб.
✅ Обратка форсунок – 1 500 руб.
✅ Муфта включения переднего моста – от 2 100 руб.
✅ Кольца форсунки – от 100 руб.
Выход из строя ТНВД разорит вас на 22 тыс. руб. Еще до 7 тысяч придется заплатить, если вы доверите замену автосервису. Коробки передач «японца» – выше похвал, но и они дают сбой. Новый узел стоит от 45 тыс. руб., б/у в хорошем состоянии – от 32 тыс. руб. Замена КПП на СТО обойдется до 10 тыс. руб.
Если потек радиатор охлаждения, можно не брать «родной» за 10 тыс. руб., а поставить от «Газели» за 2 200 руб. Ремень ГРМ вам поменяют за 10 600 руб., радиатор печки – за 8 800 руб. Кузовной ремонт чаще всего состоит в замене недорогих уплотнительных резинок.
Как показывает практика, в большинстве случаев рабочий потенциал японского микроавтобуса Toyota Lite Ace еще далеко не исчерпан. Компактная машина стоит недорого, ходит резво, перевозит много пассажиров и груза, да и выглядит все еще достаточно солидно, несмотря на годы. Расходники относительно дешевы, расценки на ремонт стандартные, и по регионам разнятся незначительно. Так что однозначно Lite Ace все еще стоит потраченных денег.
За небольшие деньги вы получите микроавтобус в грузовом или пассажирском исполнении – зависит от целей. Посмотрим, какой потенциал у авто.
Особенности и возможности Toyota Lite Ace
Начиная с 1970 года японский автоконцерн выпустил огромное количество модификаций «Лит Айс», построенных на одной платформе. К 2000 годам по дорогам колесило 4-тое и 5-тое поколение фургонов, компактвенов, микроавтобусов «Тойота» с однообъемным кузовом на рамной конструкции.
Совсем старомодным Лайт Эйс не выглядит. Фото: YouTube.com
На выбор были комплектации:
✅ DX (5 мест) – грузовичок с кондиционером
✅ AXL – улучшенный грузовик с электростеклоподъемниками и переработанной оптикой
✅ GXL (7-9 мест) – пассажирская версия с магнитолой, дополнительным отопителем, кондиционированием, электроприводами стекол и двух люков
✅ FXV – усовершенствованный пассажирский вариант повышенной комфортабельности с холодильной камерой, обогревом зеркал, шторками на электроприводе
Характерная особенность автомобиля – большая площадь остекления и прозрачные люки, из-за чего машину прозвали аквариумом. Пассажирские модификации после рестайлинга 2001 года получили названия Noah и Voxy.
Внешний вид и салон
В поколениях, о которых речь, моторы расположили уже не под сиденьем водителя, а под капотом. Последний составляет с лобовым стеклом почти сплошную линию, что хорошо сказывается на аэродинамике. Передний бампер в базовом сером цвете массивный с противотуманками по бокам, обрамленными пластиковыми «очками». Крупная, оригинальной формы оптика смотрится внушительно.
Салон-трансформер Toyota Lite Ace очень просторный. Фото: YouTube.com
Салон вагонной компоновки встречает простором и обилием света. Сиденья с подголовниками удобные и водительские, и пассажирские. Регулировок минимум: ход вперед/назад и наклон спинок. Зато можно два ряда задних кресел разложить и получить сплошное спальное место, а то и демонтировать диваны для перевозки габаритных вещей весом до 750 кг. Для закрепления грузов предусмотрены скобы. А еще задний ряд кресел в сложенном виде можно расположить и зафиксировать вдоль бортов, увеличив объем багажника. Словом, салон-трансформер – редкая конструкция даже для современных марок.
Диваны в сложенном виде можно закрепить вдоль бортов Toyota Lite Ace. Фото: YouTube.com
Отличительная особенность автомобиля: стекла раздвижных дверей открываются электроприводом. В аналогичных моделях подобной опции в те времена не было. Отделка салона – серый пластик, засилье которого многих собственников угнетает. Но в компенсацию идет обивка кресел и карт дверей веселеньким велюром.
На щитке приборов в разумном порядке расположены хорошо читаемые указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, спидометр, тахометр. Задняя дверь поднимается газовыми упорами. Есть центральный замок, сферическое зеркало, электрические стеклоомыватели, что для автомобиля 20-25-летней давности очень неплохо.
Приборная панель Toyota Lite Ace: все просто и информативно. Фото: YouTube.com
Шумоизоляцией, правда, машина похвастаться не может: над задними колесами под ковриком обнаруживается ничем не защищенный металл. Передние арки немного заизолированы от внешних звуков.
Техническая часть
Заднеприводные микроавтобусы остались в третьей генерации, а поступившие в Россию модели уже имели постоянный полный привод с маркировкой Full Time 4WD.
Габаритные размеры машины:
✅ Длина – 4435 мм
✅ Ширина – 1695 мм
✅ Высота – 1870 мм
✅ Масса – 1460 кг
✅ Клиренс – 140 мм
Моторы: бензиновый 2-литровый карбюратор мощностью 130 л. с. и турбированный дизельный объемом 2,2 л, отдающий 91 л. с. Силовые агрегаты старого образца, но надежные, проверенные временем. В тандеме с двигателями трудится 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат.
Слева полноприводный Toyota Lite Ace, справа – заднеприводный. Фото: YouTube.com
Тормоза спереди вентилируемые дисковые, сзади – барабанные. В подвеске использованы амортизационные стойки в передней части и рессоры сзади.
В движении
На ходу поведение машины похвальное. Даже если на дизеле газануть с места, «Лайт Эйс» чуть присядет на задние колеса и сделает мощный рывок вперед. При этом характерного дизельного рева не слышно. То есть разгонная динамика на удивление хороша. Сколько секунд до первых «ста», сведений нет, но понятно, что на обгон автомобиль идет уверенно.
Toyota Lite Ace на заснеженной проселочной дороге. Фото: YouTube.com
Микроавтобус послушен командам водителя и невозмутимо держит курс по прямой. Пологие повороты проходит спокойно, а лихие виражи не для минивэна: учитывая высокий центр тяжести, можно догадаться, что машину занесет. Валкость кузова чувствуется, поэтому на крутых поворотах нужно сдерживать собственный гоночный пыл.
Переключение передач на обоих видах трансмиссии происходит плавно, без рывков. Не удивительно: о японских КПП ходят легенды. Toyota Lite Ace, по наблюдениям, едет тем мягче, чем сильнее вдавливаешь в пол педаль акселератора. Несмотря на устаревшую систему подрессоривания, дорожные неровности нивелируются достаточно успешно. Более того, водители, проводившие тест-драйв «для себя», отмечают, что с набором скорости машина «как будто обретает под собой воздушную подушку» (пользователь Михаил Т.). Но 120 км на спидометре владельцы «Лит Айс» считают «крейсерской» скоростью и не советуют превышать этот предел. Тем более, что сильно начнут раздражать аэродинамические шумы.
Канавы со снегом и грязью Toyota Lite Ace проходит спокойно. Фото: YouTube.com
В целом, поездка на праворуком «японце» доставляет удовольствие. Оптимальным дорожным покрытием, кроме твердого асфальта, будет легкий влажный грунт и некрутые косогоры: подвеска с большими ходами сжатия и отбоя в таких случаях ведет себя достойно.
Слабые места Toyota Lite Ace
«Японский микроб», как любовно называют автомобилисты свою собственность, сделан на совесть. Техническая составляющая отлично адаптирована под непростые российские условия эксплуатации.
«Фирменных» болячек, претензии по которым можно предъявить производителю, нет. В машине все параметры соответствуют заявленным. Безусловно, автомобиль со столь большим стажем на дороге, не может не ломаться. Если на спидометре намотан не один «круг», то можно представить сервисную книжку, если бы в нее вносили все поломки.
Toyota Lite Ace: сбрасывать со счетов такой автомобиль рано. Фото: YouTube.com
Сложно поверить, что за 20 лет моторы не проходили капитальный ремонт, что не летели цепи ГРМ на 200-250 тыс. км пробега, что выдерживали пружины амортизаторов. От естественного износа не застрахована ни одна запчасть. Добавьте сюда плохие дороги, тяжелый климат, экстремальную манеру вождения, которой грешат многие водители, и поймете, что микроавтобус пережил множество ремонтов.
Нередки случаи, когда пропадает тяга двигателя: заводится хорошо, на холостых работает, но не тянет. Причина может быть в забитом топливном фильтре, сеточке ТНВД, свечах накала. Возможно, залипли клапаны или повреждена штатная проводка (коса двигателя стоит от 9 тыс. руб., коса подкапотная – от 5 тыс. руб.).
Слив отработки перед заменой коробки Лит Айс. Фото: YouTube.com
Сложно ли обслуживать «Литайс»? Ответ – в прайсе на расходники и комплектующие:
✅ Фильтр воздушный – от 1 070 руб.
✅ Болты головки блока цилиндров (комплект 18 шт.) – от 2 300 руб.
✅ Ремкомплект ГРМ – от 3 800 руб.
✅ Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления – от 660 руб.
✅ Обратка форсунок – 1 500 руб.
✅ Муфта включения переднего моста – от 2 100 руб.
✅ Кольца форсунки – от 100 руб.
Выход из строя ТНВД разорит вас на 22 тыс. руб. Еще до 7 тысяч придется заплатить, если вы доверите замену автосервису. Коробки передач «японца» – выше похвал, но и они дают сбой. Новый узел стоит от 45 тыс. руб., б/у в хорошем состоянии – от 32 тыс. руб. Замена КПП на СТО обойдется до 10 тыс. руб.
Если потек радиатор охлаждения, можно не брать «родной» за 10 тыс. руб., а поставить от «Газели» за 2 200 руб. Ремень ГРМ вам поменяют за 10 600 руб., радиатор печки – за 8 800 руб. Кузовной ремонт чаще всего состоит в замене недорогих уплотнительных резинок.
Как показывает практика, в большинстве случаев рабочий потенциал японского микроавтобуса Toyota Lite Ace еще далеко не исчерпан. Компактная машина стоит недорого, ходит резво, перевозит много пассажиров и груза, да и выглядит все еще достаточно солидно, несмотря на годы. Расходники относительно дешевы, расценки на ремонт стандартные, и по регионам разнятся незначительно. Так что однозначно Lite Ace все еще стоит потраченных денег.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...