Zeekr 009 уже в продаже у российских дилеров. Его могут привезти из Китая по заказу
1 880

Zeekr 009 уже в продаже у российских дилеров. Его могут привезти из Китая по заказу

На сайтах некоторых автодилеров России появились предложения о заказе нового электроминивэна Zeekr 009.


Незнакомое название оказалось новым брендом известного нам Geely. Минивэн, официально представленный только в ноябре 2022, уже активно продается на внутреннем рынке Китая и «утекает» за границу.

Цена на него колеблется в районе 9 миллионов рублей. Дилеры уточняют, что выбор комплектации и цвета остается за покупателем. В это время они берут на себя все заботы по приобретению, перегону и переоформлению документов. В общем, уже привычная схема «серого» импорта.

Zeekr 009 уже в продаже у российских дилеров. Его могут привезти из Китая по заказу
Почти что сразу из шоу-рума в Россию. Фото: YouTube.com

Финальная сумма сделки будет зависеть от комплектации и курса валют в день подписания договора. Интересно, что в Китае цена в розницу на такую машину в пересчете на наш курс равна примерно 4 миллионам рублей.

Техническая часть


Первое, чем удивляет минивэн — габариты. Машина выглядит громоздкой даже в своем классе:

✅ Длина — 5209 мм
✅ Ширина — 2024 мм
✅ Высота — 1856 мм
✅ Масса — 2830 кг
✅ Длина колесной базы — 3205 мм

По формуле «2+2+2» в Zeekr 009 помещается 6 человек. Салон предлагает достаточный уровень комфорта: сидения напоминают кресла в дорогих туристических автобусах. У каждого пассажира в распоряжении будут подлокотники и раздвижной столик. Встроенные в сидения динамики выводят качество аудио на новый уровень. Также авто с высокими баллами прошло многочисленные тесты безопасности.


Или даже как в самолете. Фото: YouTube.com

Машина строится на платформе SAE (Sustainable Experience Architecture), позволяющей собирать авто разных классов с высокой долей унификации. Она так же применена в Zeekr 001, Polestar 5 и Lotus Eletre. За движение отвечает пара электромоторов на осях, мощность каждого — 200 кВт или 272 л. с.

При общей мощности силовой установки в 544 л. с. она выдает 686 Н*м крутящего момента. На выбор предлагаются две батареи емкостью 116 и 140 кВт/ч, обеспечивающих 700 и 820 километров хода без подзарядки. Zeekr 009 разгоняется до «сотки» за 4,5 секунды. При такой скорости тормозной путь составляет 36,9 метра.

За электронную «начинку» отвечает однокристальная система Qualcomm SA8155P. В наличии: «умный» полный привод, адаптивная пневмоподвеска, подавление вибраций в салоне, система противоскольжения dTCS. Многочисленные датчики и лидары упрощают вождение.
Ваше мнение о новинке от китайцев?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...