Edgley Optica – история одного нестандартного самолета
4 787

Edgley Optica – история одного нестандартного самолета

Увидев фото модели можно подумать, что это съемка очередного фильма о Джеймсе Бонде. Внешний вид более чем футуристичный – кабина, как у вертолета, расположенная перед винтом, установленным в корпусе по центру. Заднюю часть также сложно назвать стандартной, но она отлично вписывается в эту причудливую конструкцию.

А что, если вы узнаете, что самолет разработан Джоном Эдгли 48 лет назад и уже в 1979 году совершил первый полет? Найдется немного образцов техники, которая почти через полвека после создания выглядит как разработка из будущего.

Двигатель мощностью 180 л. с. вращает пятилопастный вентилятор в кожухе, что сделало этот вариант одним из самых малошумных. В кабине три посадочных места, за счет расположения и остекления она обеспечивает обзор на 270 градусов и позволяет проводить аэрофотосъемку высочайшего качества.

На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали начало серийного выпуска. Но финансовые проблемы и пожар в 1987, уничтоживший производство и 9 готовых единиц поставил крест на проекте. Его перекупали разные компании, но в 2007 Джон Эдгли вернул права на разработку, модернизировал самолет и планировал запустить его в серию в 2019-м. Пандемия коронавируса снова помешала реализовать планы, но создатель не отступает и уверяет, что в ближайшие годы сборка все-таки начнется. Посмотрите видео, чтобы узнать еще больше об этом оригинальном самолете.
Как вам этот нестандартный самолет?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....