БелАЗ получил газотурбинный мотор на 1200 сил российского производства
7 326

БелАЗ получил газотурбинный мотор на 1200 сил российского производства

Белорусский автогигант продолжает работу по испытанию новых силовых агрегатов из-за того, что Cummins прекратил поставки на конвейер. Ранее они заинтересовались российскими дизельными двигателями для тепловозов на 2300 л. с., а прошлым летом представили первый в мире карьерный самосвал на сжиженном природном газе – более доступном и экологичном топливе. Теперь же стартовали тестовые испытания газотурбинного агрегата, работающего на метане.


Мотор сконструировали инженеры компании «Калужский двигатель». Они провели все необходимые проверки в заводских условиях, результаты которых подтвердили надежность агрегата. Разработчики подчеркнули, что эта модификация нормально работает при любой температуре окружающего воздуха. Конструкция достаточно проста – турбированный силовой модуль обеспечивает вращение генератора, передающего энергию на мотор-колеса.

БелАЗ получил газотурбинный мотор на 1200 сил российского производстваГазотурбинный мотор прост в эксплуатации и надежен. Фото: youtube.com

Газотурбинный вариант дешевле в эксплуатации и проще в обслуживании, а уровень выбросов у него ниже, чем у дизелей. Его поставили на самосвал грузоподъемностью 90 тонн, чтобы провести испытания в полевых условиях. О результатах сообщат после того, как техника отработает 200 моточасов.
Как вам такой вариант мотора для БелАЗа?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...