Mercedes R-Class – должен был стать «универсальным солдатом», но позорно провалился
В 1998 году компания Daimler-Benz AG выкупила американский Chrysler. Новый концерн должен был стать лидером в Европе и США – так думали боссы Mercedes. По факту, купив Крайслер, немцы нажили лишние проблемы и убытки.
А ведь начиналось хорошо. Концерн вложил огромные деньги в новые модели, планируя не только укрепиться в Европе и США, но и занять новые ниши. Достаточно вспомнить Maybach, Smart, интересные модели Chrysler Crossfire и Mercedes R-Class. Последний должен был совместить несколько самых популярных в США классов – универсалы, минивэны и внедорожники.
Только модель оказалась провальной и убыточной. Хотя, с ней возились до 2017 года, проведя два рестайлинга уже после продажи компании Chrysler и переименования концерна в Daimler AG.
Mercedes R-Class можно приобрести и в России на рынке б/у. Интересно, что больше всего в продаже автомобилей после второго рестайлинга.
Вот только приобретение редкого Mercedes в наше время – это авантюра. Если очень повезет, автомобиль будет в отличном состоянии и год или два удастся покататься на нем в свое удовольствие. Но рано или поздно машину придется обслуживать и ремонтировать.
Для тех, кого не пугают трудности, стоит упомянуть, что купить Mercedes R-Class можно от 500 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры после второго рестайлинга в версии Long просят около 2 млн.
Появление Mercedes R-Class в 2005 году – это попытка возродить концерн DaimlerChrysler AG. Идея была хороша – дать клиенту из США универсальный автомобиль. Новая модель получилась необычной:
✅ Большой и роскошный салон
✅ Высокая проходимость
✅ Четкая управляемость
Естественно, автомобиль не претендовал на роль внедорожника, но благодаря пневмоподвеске и высокому клиренсу справлялся с поездками на природу. Понятие «универсальность» включало в себя широкую гамму двигателей, начиная от экономичных трехлитровых дизелей, заканчивая V8 на 510 л. с.
Кузов мог иметь пять, шесть или семь мест, быть коротким или удлиненным. Кстати, даже два последних сиденья в трехрядной модификации позволяли разместиться взрослым пассажирам.
Для начала производитель планировал выпускать на заводе в Алабаме по 50 тысяч Mercedes R-Class в год. Была уверенность, что модель станет популярной. Но только в 2006 году удалось реализовать 30 тысяч автомобилей этой марки, далее продажи падали.
Оказалось, что клиенты еще просто не готовы к таким универсальным машинам. Новый Мерседес R-класса можно сравнить со швейцарским складным ножом. Он хороший, качественный, всегда поможет в сложной ситуации. Но работу выполняет не идеально, приходится повозиться. Полноценные минивэны были просторнее, седаны четче управлялись, кроссоверы имели лучшую проходимость.
Mercedes R-Class создавался на основе прототипа Vision GST. Тот был дерзким и красивым, но в серию модель пошла достаточно невнятной. Некоторым кузов автомобиля нравится, но большинство российских водителей им не восхищаются. Они не одиноки, судя по низким продажам в США и Западной Европе.
Если покупателю R-Class внешне нравится, можно его обрадовать – модель редко имеет проблемы с коррозией. С этого автомобиля началась эпоха «правильных» Мерседесов, а не «гнилушек», способных дать фору старым Опелям. ЛКП качественное, оцинковка, да и покупали эти машины люди хозяйственные, привыкшие ухаживать за своими автомобилями.
Самые старые Mercedes R-Class все-таки стоит осмотреть с пристрастием – пороги, низы дверей, включая багажную. Ржавчина появляется после повреждений, не важно, каким образом они появились – глубокие сколы это или ДТП. Но коррозия на внешних элементах для Мерседес R-класс – это пока еще редкость, что радует.
Раз уже коснулись ДТП, то в них на автомобиле лучше не попадать. Это значит, что следует думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Автомобиль редкий, так что кузовщину б/у найти сложно. Новый оригинал дорог. Аналоги особо не делают – есть передние крылья, капоты и лобовые стекла.
Если предлагают Mercedes R-Class с небольшими кузовными повреждениями – стоит подумать и подсчитать затраты. В ряде случаев просто поменять элементы не получится, а про то, чтобы подобрать в цвет, можно и не мечтать.
Что касается салона – то это полноценный роскошный Мерседес, с традиционной кожей и многочисленными опциями. Если руль и водительское сиденье потерты – это намекает на пробег под 500 тысяч км.
Платформа, на которой базируется Mercedes R-Class, общая с кроссовером M-Class. Напомним, что к 2005 году «Эмка» лишилась рамы. Поэтому подвески у двух автомобилей Мерседес схожие – некоторые детали даже взаимозаменяемые.
Спереди стоит двухрычажка, сзади, соответственно, многорычажка. Подвески крепкие, но при условии эксплуатации на дорогах качества выше среднего. При покупке диагностика настоятельно рекомендуется, тем более, что тут стоит традиционная для Мерседес класса «люкс» пневматика. Конечно, все ремонтируется, но только на детали может легко уйти сумма в 150-200 тысяч рублей. И это при условии, что пневмоподвеску бюджетно восстановят неоригинальными запчастями.
Тормозная система аналогична M-Class, так что проблем там быть не должно, опять же, при условии, что за автомобилем смотрели.
Рулевое надежное, его можно оценить даже визуально. Если ничего не скрипит и насос не завывает – все, скорее всего, нормально. Хотя, рейку желательно снизу все-таки осмотреть.
Привод у Mercedes R-Class бывает полный и задний, но последний в России почти не попадается. Хотя, если такая модификация встретится в продаже, ее стоит рассмотреть к покупке. Полный привод на старом автомобиле – это лишние траты на обслуживание и ремонты. Да и топлива постоянный 4х4 расходует больше.
Коробка передач у Mercedes R-Class одна, несмотря на многочисленные варианты двигателей – это 7G-Tronic. Чем новее рассматриваемый к покупке автомобиль, тем меньше будет проблем с АКПП. И дело тут вовсе не в пробеге, а в том, что коробки постоянно дорабатывались, а первые «сырые».
Впрочем, 7G-Tronic диагностируется, так что поездка и проверка этой АКПП – процесс обязательный. Если все хорошо – после покупки все равно желательно поменять масло в агрегате и повторять эту процедуру раз в 50 тысяч пробега.
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты встречаются на рынке б/у в одинаковом количестве. Чаще встречаются моторы V6 M272 и OM642 в различных исполнениях. Последний – это дизель.
Реже попадаются бензиновые V8 с индексами M113 и M273. Первые старые и надежные, вторые – достаточно проблемные. Роднит эти силовые агрегаты расход топлива в городских условиях.
К покупке рекомендуются V8 M113 и OM642. Но первый ставился только на ранние дорестайлинговые автомобили, а второй может быть изношен. Это же дизель, на таких машинах ежедневные пробеги в 300-500 км были нередки.
Если расход бензина до 20 литров зимой по городу не принципиален, лучше поискать V8 M113. В крайнем случае, этот силовой агрегат можно бюджетно отремонтировать или поменять на контрактный.
Так стоит ли брать Mercedes R-Class? Скорее нет, чем да, хотя, сейчас так можно сказать про любую б/у иномарку премиум-класса. Если не пугают трудности с поиском запчастей и цены на них, то это отличный универсальный автомобиль. Разве что внешность у него на любителя.
А ведь начиналось хорошо. Концерн вложил огромные деньги в новые модели, планируя не только укрепиться в Европе и США, но и занять новые ниши. Достаточно вспомнить Maybach, Smart, интересные модели Chrysler Crossfire и Mercedes R-Class. Последний должен был совместить несколько самых популярных в США классов – универсалы, минивэны и внедорожники.
Только модель оказалась провальной и убыточной. Хотя, с ней возились до 2017 года, проведя два рестайлинга уже после продажи компании Chrysler и переименования концерна в Daimler AG.
Chrysler Crossfire – это интересный, но однозначно убыточный проект. Фото: Youtube.com
Mercedes R-Class можно приобрести и в России на рынке б/у. Интересно, что больше всего в продаже автомобилей после второго рестайлинга.
Вот только приобретение редкого Mercedes в наше время – это авантюра. Если очень повезет, автомобиль будет в отличном состоянии и год или два удастся покататься на нем в свое удовольствие. Но рано или поздно машину придется обслуживать и ремонтировать.
Для тех, кого не пугают трудности, стоит упомянуть, что купить Mercedes R-Class можно от 500 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры после второго рестайлинга в версии Long просят около 2 млн.
Откуда он взялся и почему провалился
Появление Mercedes R-Class в 2005 году – это попытка возродить концерн DaimlerChrysler AG. Идея была хороша – дать клиенту из США универсальный автомобиль. Новая модель получилась необычной:
✅ Большой и роскошный салон
✅ Высокая проходимость
✅ Четкая управляемость
Естественно, автомобиль не претендовал на роль внедорожника, но благодаря пневмоподвеске и высокому клиренсу справлялся с поездками на природу. Понятие «универсальность» включало в себя широкую гамму двигателей, начиная от экономичных трехлитровых дизелей, заканчивая V8 на 510 л. с.
Внешность, конечно, на любителя. Фото: Youtube.com
Кузов мог иметь пять, шесть или семь мест, быть коротким или удлиненным. Кстати, даже два последних сиденья в трехрядной модификации позволяли разместиться взрослым пассажирам.
Для начала производитель планировал выпускать на заводе в Алабаме по 50 тысяч Mercedes R-Class в год. Была уверенность, что модель станет популярной. Но только в 2006 году удалось реализовать 30 тысяч автомобилей этой марки, далее продажи падали.
Оказалось, что клиенты еще просто не готовы к таким универсальным машинам. Новый Мерседес R-класса можно сравнить со швейцарским складным ножом. Он хороший, качественный, всегда поможет в сложной ситуации. Но работу выполняет не идеально, приходится повозиться. Полноценные минивэны были просторнее, седаны четче управлялись, кроссоверы имели лучшую проходимость.
Кузов и салон
Mercedes R-Class создавался на основе прототипа Vision GST. Тот был дерзким и красивым, но в серию модель пошла достаточно невнятной. Некоторым кузов автомобиля нравится, но большинство российских водителей им не восхищаются. Они не одиноки, судя по низким продажам в США и Западной Европе.
Салон однозначно говорит, что это настоящий Мерседес. Фото: Youtube.com
Если покупателю R-Class внешне нравится, можно его обрадовать – модель редко имеет проблемы с коррозией. С этого автомобиля началась эпоха «правильных» Мерседесов, а не «гнилушек», способных дать фору старым Опелям. ЛКП качественное, оцинковка, да и покупали эти машины люди хозяйственные, привыкшие ухаживать за своими автомобилями.
Самые старые Mercedes R-Class все-таки стоит осмотреть с пристрастием – пороги, низы дверей, включая багажную. Ржавчина появляется после повреждений, не важно, каким образом они появились – глубокие сколы это или ДТП. Но коррозия на внешних элементах для Мерседес R-класс – это пока еще редкость, что радует.
Раз уже коснулись ДТП, то в них на автомобиле лучше не попадать. Это значит, что следует думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Автомобиль редкий, так что кузовщину б/у найти сложно. Новый оригинал дорог. Аналоги особо не делают – есть передние крылья, капоты и лобовые стекла.
Салон семиместной модификации. Фото: Youtube.com
Если предлагают Mercedes R-Class с небольшими кузовными повреждениями – стоит подумать и подсчитать затраты. В ряде случаев просто поменять элементы не получится, а про то, чтобы подобрать в цвет, можно и не мечтать.
Что касается салона – то это полноценный роскошный Мерседес, с традиционной кожей и многочисленными опциями. Если руль и водительское сиденье потерты – это намекает на пробег под 500 тысяч км.
Технические особенности
Платформа, на которой базируется Mercedes R-Class, общая с кроссовером M-Class. Напомним, что к 2005 году «Эмка» лишилась рамы. Поэтому подвески у двух автомобилей Мерседес схожие – некоторые детали даже взаимозаменяемые.
Спереди стоит двухрычажка, сзади, соответственно, многорычажка. Подвески крепкие, но при условии эксплуатации на дорогах качества выше среднего. При покупке диагностика настоятельно рекомендуется, тем более, что тут стоит традиционная для Мерседес класса «люкс» пневматика. Конечно, все ремонтируется, но только на детали может легко уйти сумма в 150-200 тысяч рублей. И это при условии, что пневмоподвеску бюджетно восстановят неоригинальными запчастями.
Если багажника не хватает, можно поставить бокс на крышу. Фото: Youtube.com
Тормозная система аналогична M-Class, так что проблем там быть не должно, опять же, при условии, что за автомобилем смотрели.
Рулевое надежное, его можно оценить даже визуально. Если ничего не скрипит и насос не завывает – все, скорее всего, нормально. Хотя, рейку желательно снизу все-таки осмотреть.
Привод у Mercedes R-Class бывает полный и задний, но последний в России почти не попадается. Хотя, если такая модификация встретится в продаже, ее стоит рассмотреть к покупке. Полный привод на старом автомобиле – это лишние траты на обслуживание и ремонты. Да и топлива постоянный 4х4 расходует больше.
По полному приводу стоит проверять редукторы и карданы в первую очередь. Естественно, ничего не должно подтекать.
Коробка передач у Mercedes R-Class одна, несмотря на многочисленные варианты двигателей – это 7G-Tronic. Чем новее рассматриваемый к покупке автомобиль, тем меньше будет проблем с АКПП. И дело тут вовсе не в пробеге, а в том, что коробки постоянно дорабатывались, а первые «сырые».
Для снежной зимы этот автомобиль подходит. Фото: Youtube.com
Впрочем, 7G-Tronic диагностируется, так что поездка и проверка этой АКПП – процесс обязательный. Если все хорошо – после покупки все равно желательно поменять масло в агрегате и повторять эту процедуру раз в 50 тысяч пробега.
Двигатели
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты встречаются на рынке б/у в одинаковом количестве. Чаще встречаются моторы V6 M272 и OM642 в различных исполнениях. Последний – это дизель.
Реже попадаются бензиновые V8 с индексами M113 и M273. Первые старые и надежные, вторые – достаточно проблемные. Роднит эти силовые агрегаты расход топлива в городских условиях.
Под капотом этой версии двигатель на 510 л. с. Фото: Youtube.com
К покупке рекомендуются V8 M113 и OM642. Но первый ставился только на ранние дорестайлинговые автомобили, а второй может быть изношен. Это же дизель, на таких машинах ежедневные пробеги в 300-500 км были нередки.
Если расход бензина до 20 литров зимой по городу не принципиален, лучше поискать V8 M113. В крайнем случае, этот силовой агрегат можно бюджетно отремонтировать или поменять на контрактный.
Так стоит ли брать Mercedes R-Class? Скорее нет, чем да, хотя, сейчас так можно сказать про любую б/у иномарку премиум-класса. Если не пугают трудности с поиском запчастей и цены на них, то это отличный универсальный автомобиль. Разве что внешность у него на любителя.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...