Автокресла Лады Гранта: как добиться максимального комфорта
«Гранта», построенная на платформе «Лады Калина», 12 лет назад была крайне необходима российскому пользователю. АвтоВАЗ выпустил в серию машины, доступные среднестатистическому гражданину страны со скромным достатком.
Под капот ВАЗовцы заложили ресурсные и надежные силовые агрегаты с новым блоком поршней, установили выносливую подвеску, но явно сэкономили на кузове и салоне. Того самого «среднестатистического» радует высокая ремонтопригодность ходовой, но огорчают сиденья, склонные к поломке регулировок.
Конструкция металлического сварного каркаса автокресел «Гранты» достаточно удобная, но не балует большими возможностями регулировок.
Все, что можно сделать:
✅ Опустить или поднять подголовник, нажимая на фиксатор у основания
✅ Сдвинуть сиденья в продольном направлении, потянув за рычаг фиксатора, который находится внизу сиденья под правой рукой водителя и пассажира
✅ Наклонить спинку под нужным углом, покрутив рукоятку регулировки (барашек). «Крутилка» располагается со стороны центрального тоннеля
Как раз механизм наклона спинок чаще всего мучает владельцев, ломаясь, по закону подлости, сразу после окончания срока гарантийного обслуживания. Спинка либо не хочет откидываться назад, либо не желает возвращаться на место. Но, отдавая себе отчет в том, что автомобиль бюджетный, «среднестатистический» подбирает необходимый инструмент и закатывает рукава.
Сначала пробуем крутить барашек в одну и другую сторону. Наблюдаем за плавностью хода и скрипами. Для удобства работы сдвиньте кресло максимально вперед.
Пользуясь крестовой отверткой, поочередно снимите правую и левую декоративные накладки: они скрывают механизм наклона сидений. Каждый пластиковый кожух держится на одном саморезе.
Демонтируйте «крутилку». Она туго поддается, поэтому нужно проявить известную ловкость и смекалку. Сняв барашек, вы можете обнаружить поломанные зубья шестеренок механизма, выскочившую пружинку, другой дефект. Либо поймете, что внутренность целая и ее достаточно смазать. В первом случае запчасть нужно менять. Деталь на «Ладу» стоит от 300 руб., декоративная накладка – от 60 руб.
Алгоритм действий по замене механизма наклона следующий:
✅ Так как кожухи и барашек уже сняты, вам остается отвернуть болты нижнего звена шарнира
✅ Вы видите ось, связывающую подушку сидения со спинкой: выбейте ее ударом молотка и снимите спинку
✅ Срежьте болгаркой верхнее звено шарнира (находится у основания каркаса спинки), удалите оставшуюся часть звена
✅ Возьмите новую деталь и прикрутите ее болтами на штатное место (у основания подушки)
✅ Установите верхнее звено шарнира, так, как оно стояло прежде
✅ Совместите отверстия верхнего и нижнего звена шарнира
✅ Соедините осью подушку и спинку кресла
✅ Плотно прижмите струбциной верхнее звено шарнира к привалочной плоскости спинки
✅ Приварите звено шарнира к основанию каркаса спинки
В завершение работы зачистите и покрасьте сварочный шов. Установите на место пластиковые кожухи.
Часто заедание регулировочного механизма можно исправить проще: перенесите ручку на противоположную сторону. Для этого демонтируйте защитные накладки и снимите барашек. По обнажившейся со стороны тоннеля оси постучите молотком.
Когда ось выйдет со стороны двери, установите снятую круглую ручку. Выигрыш: при желании, вы сможете доработать салон монтажом стильного подлокотника. Удобная 12-сантиметровая по ширине вещь, да еще с боксом для хранения мелочей, идеально встанет между сиденьями. Не забудьте в кожухах сделать новые прорези под ремни безопасности.
Почему бы и нет? Хочется иметь регулировку по высоте (лифт вверх/вниз), боковую поддержку, поясничные подпоры? Все решаемо установкой альтернативных сидений от других автомобилей. Начнем с расчетов.
Замеряем штатные параметры автокресла «Гранты»:
✅ Длина полозьев салазок – 41 см
✅ Расстояние между отверстиями креплений между полозьями – 45 см
✅ Расстояние между болтами креплений по диагонали – 56 см
✅ Количество креплений на полозьях – по 2 шт.
Ориентируясь на полученные данные, ищем подходящий вариант. Среди «своих» марок подойдут сиденья от люксовой и спортивной модификаций «Гранты», а также от «Калины Спорт» и «Калины Кросс». Спортивные версии, правда, выше и жестче обычных. Но это обстоятельство только добавляет машине престижа, ведь вы одновременно получаете и развитую боковую поддержку.
Теперь обратимся к иномаркам. Как на «Гранту» сконструированы кресла «Хендай Солярис»: ничего не нужно подгонять, даже отверстия крепежей совпадают идеально. Но усиливающие сиденья «Соляриса» «уши» нужно срезать сзади и спереди.
Кроме салазок с полозьями обратите внимание на габариты кресла: ведь оно должно не просто поместиться в салоне, но и регулироваться по существующим направлениям.
Подходящими станут сиденья от следующих машин:
✅ «Мазда 6» с большими подушками под колени – от 5 000 руб.
✅ «Киа Рио» – от 10 000 руб.
✅ «Хендай Солярис» – от 5 000 руб.
✅ «Шкода Фабиа» – от 2 000 руб.
✅ «Шевроле Лачетти» – от 3 250 руб.
Можно рассмотреть в качестве доноров также Hyundai Tucson, Honda CRV, Nissan Qashqai. Цены, которые разнятся по регионам, указаны за одно кресло. Впрочем, найти сиденья можно и на разборках.
Если салазки окажутся уже ваших штатных, то всегда можно приварить планку и просверлить на ней отверстия под болты. А есть и еще способ: владельцы срезают кронштейны с заводских кресел и приваривают на новые.
Работа ответственная, поэтому специалисты в ателье берут за услугу не меньше 4 тыс. руб. Но это не единственный расход: включите сюда доставку купленного товара до дома, покупку аксессуаров, чехлов, оплату дополнительных нюансов по монтажу автокресел. Вам могут предложить облицовку пластиком и фиксаторы спинки, другую систему выдвижения, прочие мелочи, который повысят комфорт вождения и, увы, облегчат ваш кошелек.
Поэтому, потратившись на новые сиденья, многие водители приступают к делу самостоятельно:
✅ Сдвинув кресло до упора назад, откручивают передние удерживающие болты
✅ Сдвигают автокресло вперед, откручивают задние крепежи
✅ Вынимают кресло из салона
✅ Устанавливают новые сиденья, прикручивают
Все просто при условии соосности крепежных отверстий: если они не совпадают, нужно высверливать новые. В автокреслах от спортивных версий машин с микролифтами сидеть вы будете выше, чем привыкли в «Гранте».
Управлять машиной с поломанной регулировкой спинки сиденья опасно: уставая, вы теряете бдительность, плохо следите за дорожной ситуацией. Чтобы не случилось беды, озаботьтесь ремонтом регулировочного механизма: цена вопроса невысока.
Захотелось больших удобств при вождении, можете подобрать на авторазборках или купить новые сидушки: выбор широк. Обращаться в сервис или заняться делом самому – решать вам.
Выполняя данную процедуру, стоит подумать и о ее законности. Замена такой крупной детали салона сегодня считается переделкой автомобиля. Поправки в ПДД, внесенные недавно, аргументированно считают подобные действия недопустимыми. Поэтому не выбрасывайте, по крайней мере, старые сиденья: возможно, их все же придется ремонтировать и устанавливать на место.
Под капот ВАЗовцы заложили ресурсные и надежные силовые агрегаты с новым блоком поршней, установили выносливую подвеску, но явно сэкономили на кузове и салоне. Того самого «среднестатистического» радует высокая ремонтопригодность ходовой, но огорчают сиденья, склонные к поломке регулировок.
Устройство сидений Лада Гранта
Конструкция металлического сварного каркаса автокресел «Гранты» достаточно удобная, но не балует большими возможностями регулировок.
Так выглядит механизм регулировки без барашка Фото: YouTube.com
Все, что можно сделать:
✅ Опустить или поднять подголовник, нажимая на фиксатор у основания
✅ Сдвинуть сиденья в продольном направлении, потянув за рычаг фиксатора, который находится внизу сиденья под правой рукой водителя и пассажира
✅ Наклонить спинку под нужным углом, покрутив рукоятку регулировки (барашек). «Крутилка» располагается со стороны центрального тоннеля
Как раз механизм наклона спинок чаще всего мучает владельцев, ломаясь, по закону подлости, сразу после окончания срока гарантийного обслуживания. Спинка либо не хочет откидываться назад, либо не желает возвращаться на место. Но, отдавая себе отчет в том, что автомобиль бюджетный, «среднестатистический» подбирает необходимый инструмент и закатывает рукава.
Реанимируем передние сиденья Гранты
Сначала пробуем крутить барашек в одну и другую сторону. Наблюдаем за плавностью хода и скрипами. Для удобства работы сдвиньте кресло максимально вперед.
Пользуясь крестовой отверткой, поочередно снимите правую и левую декоративные накладки: они скрывают механизм наклона сидений. Каждый пластиковый кожух держится на одном саморезе.
Демонтируйте «крутилку». Она туго поддается, поэтому нужно проявить известную ловкость и смекалку. Сняв барашек, вы можете обнаружить поломанные зубья шестеренок механизма, выскочившую пружинку, другой дефект. Либо поймете, что внутренность целая и ее достаточно смазать. В первом случае запчасть нужно менять. Деталь на «Ладу» стоит от 300 руб., декоративная накладка – от 60 руб.
Кресло «Гранты» удерживается на полозьях болтами Фото: YouTube.com
Алгоритм действий по замене механизма наклона следующий:
✅ Так как кожухи и барашек уже сняты, вам остается отвернуть болты нижнего звена шарнира
✅ Вы видите ось, связывающую подушку сидения со спинкой: выбейте ее ударом молотка и снимите спинку
✅ Срежьте болгаркой верхнее звено шарнира (находится у основания каркаса спинки), удалите оставшуюся часть звена
✅ Возьмите новую деталь и прикрутите ее болтами на штатное место (у основания подушки)
✅ Установите верхнее звено шарнира, так, как оно стояло прежде
✅ Совместите отверстия верхнего и нижнего звена шарнира
✅ Соедините осью подушку и спинку кресла
✅ Плотно прижмите струбциной верхнее звено шарнира к привалочной плоскости спинки
✅ Приварите звено шарнира к основанию каркаса спинки
В завершение работы зачистите и покрасьте сварочный шов. Установите на место пластиковые кожухи.
Переносим «крутилку» на противоположную сторону
Часто заедание регулировочного механизма можно исправить проще: перенесите ручку на противоположную сторону. Для этого демонтируйте защитные накладки и снимите барашек. По обнажившейся со стороны тоннеля оси постучите молотком.
Когда ось выйдет со стороны двери, установите снятую круглую ручку. Выигрыш: при желании, вы сможете доработать салон монтажом стильного подлокотника. Удобная 12-сантиметровая по ширине вещь, да еще с боксом для хранения мелочей, идеально встанет между сиденьями. Не забудьте в кожухах сделать новые прорези под ремни безопасности.
Если хочется большего комфорта
Почему бы и нет? Хочется иметь регулировку по высоте (лифт вверх/вниз), боковую поддержку, поясничные подпоры? Все решаемо установкой альтернативных сидений от других автомобилей. Начнем с расчетов.
Замеряем штатные параметры автокресла «Гранты»:
✅ Длина полозьев салазок – 41 см
✅ Расстояние между отверстиями креплений между полозьями – 45 см
✅ Расстояние между болтами креплений по диагонали – 56 см
✅ Количество креплений на полозьях – по 2 шт.
Ориентируясь на полученные данные, ищем подходящий вариант. Среди «своих» марок подойдут сиденья от люксовой и спортивной модификаций «Гранты», а также от «Калины Спорт» и «Калины Кросс». Спортивные версии, правда, выше и жестче обычных. Но это обстоятельство только добавляет машине престижа, ведь вы одновременно получаете и развитую боковую поддержку.
Сиденья от Лады Гранта Спорт отлично подходят обычным модификациям Фото: YouTube.com
Теперь обратимся к иномаркам. Как на «Гранту» сконструированы кресла «Хендай Солярис»: ничего не нужно подгонять, даже отверстия крепежей совпадают идеально. Но усиливающие сиденья «Соляриса» «уши» нужно срезать сзади и спереди.
Кроме салазок с полозьями обратите внимание на габариты кресла: ведь оно должно не просто поместиться в салоне, но и регулироваться по существующим направлениям.
Подходящими станут сиденья от следующих машин:
✅ «Мазда 6» с большими подушками под колени – от 5 000 руб.
✅ «Киа Рио» – от 10 000 руб.
✅ «Хендай Солярис» – от 5 000 руб.
✅ «Шкода Фабиа» – от 2 000 руб.
✅ «Шевроле Лачетти» – от 3 250 руб.
Можно рассмотреть в качестве доноров также Hyundai Tucson, Honda CRV, Nissan Qashqai. Цены, которые разнятся по регионам, указаны за одно кресло. Впрочем, найти сиденья можно и на разборках.
Если салазки окажутся уже ваших штатных, то всегда можно приварить планку и просверлить на ней отверстия под болты. А есть и еще способ: владельцы срезают кронштейны с заводских кресел и приваривают на новые.
Устанавливаем в «Ладу Гранта» новые автокресла
Работа ответственная, поэтому специалисты в ателье берут за услугу не меньше 4 тыс. руб. Но это не единственный расход: включите сюда доставку купленного товара до дома, покупку аксессуаров, чехлов, оплату дополнительных нюансов по монтажу автокресел. Вам могут предложить облицовку пластиком и фиксаторы спинки, другую систему выдвижения, прочие мелочи, который повысят комфорт вождения и, увы, облегчат ваш кошелек.
Автокресло от Хендай Солярис: кронштейны идеально совпадают с Грантой Фото: YouTube.com
Поэтому, потратившись на новые сиденья, многие водители приступают к делу самостоятельно:
✅ Сдвинув кресло до упора назад, откручивают передние удерживающие болты
✅ Сдвигают автокресло вперед, откручивают задние крепежи
✅ Вынимают кресло из салона
✅ Устанавливают новые сиденья, прикручивают
Все просто при условии соосности крепежных отверстий: если они не совпадают, нужно высверливать новые. В автокреслах от спортивных версий машин с микролифтами сидеть вы будете выше, чем привыкли в «Гранте».
Заключение
Управлять машиной с поломанной регулировкой спинки сиденья опасно: уставая, вы теряете бдительность, плохо следите за дорожной ситуацией. Чтобы не случилось беды, озаботьтесь ремонтом регулировочного механизма: цена вопроса невысока.
Захотелось больших удобств при вождении, можете подобрать на авторазборках или купить новые сидушки: выбор широк. Обращаться в сервис или заняться делом самому – решать вам.
Выполняя данную процедуру, стоит подумать и о ее законности. Замена такой крупной детали салона сегодня считается переделкой автомобиля. Поправки в ПДД, внесенные недавно, аргументированно считают подобные действия недопустимыми. Поэтому не выбрасывайте, по крайней мере, старые сиденья: возможно, их все же придется ремонтировать и устанавливать на место.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....