Автодилеры подали в суд на производителей за прямые продажи — что говорят простые автовладельцы
8 940

Автодилеры подали в суд на производителей за прямые продажи — что говорят простые автовладельцы

Чтобы сделать свою продукцию ближе и доступнее рядовому потребителю, автопроизводители Rivian и Lucid получили в штате Иллинойс соответствующие лицензии. Однако местные дилеры подали исковое заявление в суд — ведь такая инициатива лишает их заработка. При этом они совершенно не беспокоились о том, что покупатель должен оплачивать их, по сути — ненужные, услуги.


Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.

Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.

Автодилеры подали в суд на производителей за прямые продажи — что говорят простые автовладельцыОчередь на внедорожник может растянуться на годы. Фото: YouTube.com

При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.

На заводе Rivian стараются изо всех сил, чтобы ускорить производство. Фото: YouTube.com

При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.

А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:

Это как у меня была своя корова, но сам доить ее я не имел бы права. Дилеры совсем потеряли здравый смысл. Зачем вообще мне их услуги — я большинство покупок делаю через смартфон, и машины не должны быть исключением.

— говорит Джейкоб из Чикаго

Адвокаты в восторге от таких заявлений! Но платить за все будем конечно же мы, независимо от того, выиграет Rivian или нет. Если дилеры одержат победу — мы продолжим оплачивать их услуги, а если завод — так он поднимет стоимость, чтобы покрыть расходы. Я очень хотел этот электрический пикап, но видать, придется смотреть автомобиль другой марки.

— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса

Мне интересно, зачем правительство штата выдавало заводу лицензии? Мне кажется, это хитрая ловушка, чтобы обанкротить завод и лишить нас возможности ездить на прекрасных и современных автомобилях.

— рассуждает Мэйсон из Палатайна

Я согласен, что все судебные издержки так или иначе оплатят покупатели. Завод хотел сделать более интересную цену, но не сложилось. Да и с производством у них там серьезная заминка. Я делал предзаказ почти год назад, оплатив взнос в размере 1000 долларов. Что-то мне подсказывает, не видать мне ни машины, ни своих денег.

— расстраивается Итан из Шомберга

Суд уже вынес решение. Дилеры хотят привлечь федеральные институты, так пусть катятся из штата в Вашингтон и там диктуют условия. Я считаю, нужно подать коллективный иск от автовладельцев на ассоциацию дилеров. Если завод обанкротится, штат потеряет рабочие места, а мы не получим свои машины. На кого работают Джо МакМахон и его команда на самом деле?

— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса

У нас говорят: «Если ты сам себе адвокат, значит, твой клиент идиот». Я считаю, что заводу стоит вообще закрыть продажи автомобиля в штате Иллинойс. В этом году вышло менее 6000 машин вместо 20 тыс. Так случается на новых производствах, и решение о прямых продажах снизило бы нервозность со стороны покупателей. У меня два соседа оформили предзаказ и теперь не знают, что делать. Они ждали автомобили под новый год, а теперь вообще не понятно, получат ли они их. И тут еще эти продажники — если суд штата сказал, что завод может сам продавать автомобили, значит так и будет Иллинойсе. А дилеры могут проваливать ко всем чертям. Я теперь принципиально не куплю ни одного автомобиля, если продавец входит в ассоциацию дилеров.

— резюмирует Александр из Белвилля.
А что вы думаете по поводу иска автодилеров к производителю?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...