Автодилеры подали в суд на производителей за прямые продажи — что говорят простые автовладельцы
Чтобы сделать свою продукцию ближе и доступнее рядовому потребителю, автопроизводители Rivian и Lucid получили в штате Иллинойс соответствующие лицензии. Однако местные дилеры подали исковое заявление в суд — ведь такая инициатива лишает их заработка. При этом они совершенно не беспокоились о том, что покупатель должен оплачивать их, по сути — ненужные, услуги.
Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.
Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.
При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.
При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.
А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:
— говорит Джейкоб из Чикаго
— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса
— рассуждает Мэйсон из Палатайна
— расстраивается Итан из Шомберга
— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса
— резюмирует Александр из Белвилля.
Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.
Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.
Очередь на внедорожник может растянуться на годы. Фото: YouTube.com
При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.
На заводе Rivian стараются изо всех сил, чтобы ускорить производство. Фото: YouTube.com
При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.
А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:
Это как у меня была своя корова, но сам доить ее я не имел бы права. Дилеры совсем потеряли здравый смысл. Зачем вообще мне их услуги — я большинство покупок делаю через смартфон, и машины не должны быть исключением.
— говорит Джейкоб из Чикаго
Адвокаты в восторге от таких заявлений! Но платить за все будем конечно же мы, независимо от того, выиграет Rivian или нет. Если дилеры одержат победу — мы продолжим оплачивать их услуги, а если завод — так он поднимет стоимость, чтобы покрыть расходы. Я очень хотел этот электрический пикап, но видать, придется смотреть автомобиль другой марки.
— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса
Мне интересно, зачем правительство штата выдавало заводу лицензии? Мне кажется, это хитрая ловушка, чтобы обанкротить завод и лишить нас возможности ездить на прекрасных и современных автомобилях.
— рассуждает Мэйсон из Палатайна
Я согласен, что все судебные издержки так или иначе оплатят покупатели. Завод хотел сделать более интересную цену, но не сложилось. Да и с производством у них там серьезная заминка. Я делал предзаказ почти год назад, оплатив взнос в размере 1000 долларов. Что-то мне подсказывает, не видать мне ни машины, ни своих денег.
— расстраивается Итан из Шомберга
Суд уже вынес решение. Дилеры хотят привлечь федеральные институты, так пусть катятся из штата в Вашингтон и там диктуют условия. Я считаю, нужно подать коллективный иск от автовладельцев на ассоциацию дилеров. Если завод обанкротится, штат потеряет рабочие места, а мы не получим свои машины. На кого работают Джо МакМахон и его команда на самом деле?
— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса
У нас говорят: «Если ты сам себе адвокат, значит, твой клиент идиот». Я считаю, что заводу стоит вообще закрыть продажи автомобиля в штате Иллинойс. В этом году вышло менее 6000 машин вместо 20 тыс. Так случается на новых производствах, и решение о прямых продажах снизило бы нервозность со стороны покупателей. У меня два соседа оформили предзаказ и теперь не знают, что делать. Они ждали автомобили под новый год, а теперь вообще не понятно, получат ли они их. И тут еще эти продажники — если суд штата сказал, что завод может сам продавать автомобили, значит так и будет Иллинойсе. А дилеры могут проваливать ко всем чертям. Я теперь принципиально не куплю ни одного автомобиля, если продавец входит в ассоциацию дилеров.
— резюмирует Александр из Белвилля.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....