Автодилеры подали в суд на производителей за прямые продажи — что говорят простые автовладельцы
Чтобы сделать свою продукцию ближе и доступнее рядовому потребителю, автопроизводители Rivian и Lucid получили в штате Иллинойс соответствующие лицензии. Однако местные дилеры подали исковое заявление в суд — ведь такая инициатива лишает их заработка. При этом они совершенно не беспокоились о том, что покупатель должен оплачивать их, по сути — ненужные, услуги.
Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.
Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.
При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.
При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.
А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:
— говорит Джейкоб из Чикаго
— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса
— рассуждает Мэйсон из Палатайна
— расстраивается Итан из Шомберга
— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса
— резюмирует Александр из Белвилля.
Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.
Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.
Очередь на внедорожник может растянуться на годы. Фото: YouTube.com
При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.
На заводе Rivian стараются изо всех сил, чтобы ускорить производство. Фото: YouTube.com
При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.
А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:
Это как у меня была своя корова, но сам доить ее я не имел бы права. Дилеры совсем потеряли здравый смысл. Зачем вообще мне их услуги — я большинство покупок делаю через смартфон, и машины не должны быть исключением.
— говорит Джейкоб из Чикаго
Адвокаты в восторге от таких заявлений! Но платить за все будем конечно же мы, независимо от того, выиграет Rivian или нет. Если дилеры одержат победу — мы продолжим оплачивать их услуги, а если завод — так он поднимет стоимость, чтобы покрыть расходы. Я очень хотел этот электрический пикап, но видать, придется смотреть автомобиль другой марки.
— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса
Мне интересно, зачем правительство штата выдавало заводу лицензии? Мне кажется, это хитрая ловушка, чтобы обанкротить завод и лишить нас возможности ездить на прекрасных и современных автомобилях.
— рассуждает Мэйсон из Палатайна
Я согласен, что все судебные издержки так или иначе оплатят покупатели. Завод хотел сделать более интересную цену, но не сложилось. Да и с производством у них там серьезная заминка. Я делал предзаказ почти год назад, оплатив взнос в размере 1000 долларов. Что-то мне подсказывает, не видать мне ни машины, ни своих денег.
— расстраивается Итан из Шомберга
Суд уже вынес решение. Дилеры хотят привлечь федеральные институты, так пусть катятся из штата в Вашингтон и там диктуют условия. Я считаю, нужно подать коллективный иск от автовладельцев на ассоциацию дилеров. Если завод обанкротится, штат потеряет рабочие места, а мы не получим свои машины. На кого работают Джо МакМахон и его команда на самом деле?
— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса
У нас говорят: «Если ты сам себе адвокат, значит, твой клиент идиот». Я считаю, что заводу стоит вообще закрыть продажи автомобиля в штате Иллинойс. В этом году вышло менее 6000 машин вместо 20 тыс. Так случается на новых производствах, и решение о прямых продажах снизило бы нервозность со стороны покупателей. У меня два соседа оформили предзаказ и теперь не знают, что делать. Они ждали автомобили под новый год, а теперь вообще не понятно, получат ли они их. И тут еще эти продажники — если суд штата сказал, что завод может сам продавать автомобили, значит так и будет Иллинойсе. А дилеры могут проваливать ко всем чертям. Я теперь принципиально не куплю ни одного автомобиля, если продавец входит в ассоциацию дилеров.
— резюмирует Александр из Белвилля.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....