
Автодилеры подали в суд на производителей за прямые продажи — что говорят простые автовладельцы
Чтобы сделать свою продукцию ближе и доступнее рядовому потребителю, автопроизводители Rivian и Lucid получили в штате Иллинойс соответствующие лицензии. Однако местные дилеры подали исковое заявление в суд — ведь такая инициатива лишает их заработка. При этом они совершенно не беспокоились о том, что покупатель должен оплачивать их, по сути — ненужные, услуги.
Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.
Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.
Очередь на внедорожник может растянуться на годы. Фото: YouTube.com
При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.
На заводе Rivian стараются изо всех сил, чтобы ускорить производство. Фото: YouTube.com
При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.
А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:
— говорит Джейкоб из Чикаго
— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса
— рассуждает Мэйсон из Палатайна
— расстраивается Итан из Шомберга
— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса
— резюмирует Александр из Белвилля.
Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.
Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.

При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.

При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.
А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:
Это как у меня была своя корова, но сам доить ее я не имел бы права. Дилеры совсем потеряли здравый смысл. Зачем вообще мне их услуги — я большинство покупок делаю через смартфон, и машины не должны быть исключением.
— говорит Джейкоб из Чикаго
Адвокаты в восторге от таких заявлений! Но платить за все будем конечно же мы, независимо от того, выиграет Rivian или нет. Если дилеры одержат победу — мы продолжим оплачивать их услуги, а если завод — так он поднимет стоимость, чтобы покрыть расходы. Я очень хотел этот электрический пикап, но видать, придется смотреть автомобиль другой марки.
— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса
Мне интересно, зачем правительство штата выдавало заводу лицензии? Мне кажется, это хитрая ловушка, чтобы обанкротить завод и лишить нас возможности ездить на прекрасных и современных автомобилях.
— рассуждает Мэйсон из Палатайна
Я согласен, что все судебные издержки так или иначе оплатят покупатели. Завод хотел сделать более интересную цену, но не сложилось. Да и с производством у них там серьезная заминка. Я делал предзаказ почти год назад, оплатив взнос в размере 1000 долларов. Что-то мне подсказывает, не видать мне ни машины, ни своих денег.
— расстраивается Итан из Шомберга
Суд уже вынес решение. Дилеры хотят привлечь федеральные институты, так пусть катятся из штата в Вашингтон и там диктуют условия. Я считаю, нужно подать коллективный иск от автовладельцев на ассоциацию дилеров. Если завод обанкротится, штат потеряет рабочие места, а мы не получим свои машины. На кого работают Джо МакМахон и его команда на самом деле?
— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса
У нас говорят: «Если ты сам себе адвокат, значит, твой клиент идиот». Я считаю, что заводу стоит вообще закрыть продажи автомобиля в штате Иллинойс. В этом году вышло менее 6000 машин вместо 20 тыс. Так случается на новых производствах, и решение о прямых продажах снизило бы нервозность со стороны покупателей. У меня два соседа оформили предзаказ и теперь не знают, что делать. Они ждали автомобили под новый год, а теперь вообще не понятно, получат ли они их. И тут еще эти продажники — если суд штата сказал, что завод может сам продавать автомобили, значит так и будет Иллинойсе. А дилеры могут проваливать ко всем чертям. Я теперь принципиально не куплю ни одного автомобиля, если продавец входит в ассоциацию дилеров.
— резюмирует Александр из Белвилля.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...