Американский суд признал законным право производителя осуществлять прямые продажи. Казалось, справедливость восторжествовала. Однако дилеры подали апелляцию, и судебное разбирательство продолжится в более высокой инстанции.
Казалось бы, желания дилеров совершенно не должны ограничивать права покупателя и производителя на прямое взаимодействие. Однако сам факт судебного иска уже нанес серьезные убытки. Так, производитель не справляется с потоком заявок, и вместо 20 тысяч автомобилей выпустил всего порядка 6000 электрокаров. Финансовые потери уже превысили 220 миллионов долларов.
Очередь на внедорожник может растянуться на годы. Фото: YouTube.com
При этом очередь из предзаказов достигла уже 37000 человек. Попытка наладить прямые продажи могла стать для компании спасительной «подушкой». Однако сейчас падение акций достигло отметки 13 % и если тенденция будет продолжена, разговор пойдет уже о банкротстве предприятия.
На заводе Rivian стараются изо всех сил, чтобы ускорить производство. Фото: YouTube.com
При этом Ассоциация Автомобильных Дилеров штата Иллинойс не теряет надежды выиграть судебный иск. Как заявил Джо МакМахон, президент ассоциации, решения судов в пользу производителя являются ангажированными и мы будем обжаловать их столько, сколько потребуется.
А вот что по этому поводу говорят американские автовладельцы:
Это как у меня была своя корова, но сам доить ее я не имел бы права. Дилеры совсем потеряли здравый смысл. Зачем вообще мне их услуги — я большинство покупок делаю через смартфон, и машины не должны быть исключением.
— говорит Джейкоб из Чикаго
Адвокаты в восторге от таких заявлений! Но платить за все будем конечно же мы, независимо от того, выиграет Rivian или нет. Если дилеры одержат победу — мы продолжим оплачивать их услуги, а если завод — так он поднимет стоимость, чтобы покрыть расходы. Я очень хотел этот электрический пикап, но видать, придется смотреть автомобиль другой марки.
— расстраивается Джейкоб из Арлингтон-Хайтса
Мне интересно, зачем правительство штата выдавало заводу лицензии? Мне кажется, это хитрая ловушка, чтобы обанкротить завод и лишить нас возможности ездить на прекрасных и современных автомобилях.
— рассуждает Мэйсон из Палатайна
Я согласен, что все судебные издержки так или иначе оплатят покупатели. Завод хотел сделать более интересную цену, но не сложилось. Да и с производством у них там серьезная заминка. Я делал предзаказ почти год назад, оплатив взнос в размере 1000 долларов. Что-то мне подсказывает, не видать мне ни машины, ни своих денег.
— расстраивается Итан из Шомберга
Суд уже вынес решение. Дилеры хотят привлечь федеральные институты, так пусть катятся из штата в Вашингтон и там диктуют условия. Я считаю, нужно подать коллективный иск от автовладельцев на ассоциацию дилеров. Если завод обанкротится, штат потеряет рабочие места, а мы не получим свои машины. На кого работают Джо МакМахон и его команда на самом деле?
— задается вопросом Майкл из Дес-Плейнса
У нас говорят: «Если ты сам себе адвокат, значит, твой клиент идиот». Я считаю, что заводу стоит вообще закрыть продажи автомобиля в штате Иллинойс. В этом году вышло менее 6000 машин вместо 20 тыс. Так случается на новых производствах, и решение о прямых продажах снизило бы нервозность со стороны покупателей. У меня два соседа оформили предзаказ и теперь не знают, что делать. Они ждали автомобили под новый год, а теперь вообще не понятно, получат ли они их. И тут еще эти продажники — если суд штата сказал, что завод может сам продавать автомобили, значит так и будет Иллинойсе. А дилеры могут проваливать ко всем чертям. Я теперь принципиально не куплю ни одного автомобиля, если продавец входит в ассоциацию дилеров.
— резюмирует Александр из Белвилля.