Представлена «фантастическая» концепция транспортной капсулы
Итальянская компания Italdesign приняла участие в выставке CES 2023 в Лас-Вегасе с весьма причудливым прототипом городского пассажирского транспорта. Представленная капсула стала продуктом многолетних стремлений фирмы к обеспечению непрерывной городской мобильности. Судя по всему, именно такой транспорт будущего по их мнению способен обеспечить максимальный комфорт и безопасность во время передвижений по мегаполису.
Основным отличием капсулы Climb-E от других аналогичных наработок является ее способность интегрироваться не только в уличное дорожное движение, но и в строительные конструкции следующих поколений. Инфраструктура будет спланирована таким образом, что автономная капсула сможет доставлять пассажиров и грузы непосредственно до дверей жилого помещения. Функционировать все будет за счет специальной системы лифтов от Schindler.
Концепт представляет собой сборную модель, состоящую из наземного модуля и капсулы. Их параметры длины и высоты составляют 3969 мм * 930 мм и 3669 мм * 2180 мм соответственно. Ширина у обоих элементов одинаковая, но точная цифра пока неизвестна. Ходовой блок имеет отдельный электропривод на каждом колесе, их суммарная пиковая мощность достигает 80 кВт (107 л. с.).
Встроенная батарея емкостью 65 кВт*ч обеспечивает запас хода в 322 км. При этом аккумулятор поддерживает режим быстрой зарядки и восполняет до 80 % энергии за 15 минут. Что касается скорости движения, то она ограничена показателем 120 км\час.
Автономная система управления капсулы Climb-E позволяет ей двигаться в любую сторону. С учетом данной особенности в этом компактном средстве передвижения предусмотрено два пассажирских сиденья, которые расположены перпендикулярно любому из направлений. Особое внимание также уделено внутренней отделке и безопасности пассажиров.
Задумка на первый взгляд кажется чем-то из разряда фантастики, но, учитывая темпы технологического развития, вполне может стать реальностью. Пройдет ли этот концепт путь до серийного производства, покажет время.
Основным отличием капсулы Climb-E от других аналогичных наработок является ее способность интегрироваться не только в уличное дорожное движение, но и в строительные конструкции следующих поколений. Инфраструктура будет спланирована таким образом, что автономная капсула сможет доставлять пассажиров и грузы непосредственно до дверей жилого помещения. Функционировать все будет за счет специальной системы лифтов от Schindler.
Высокотехнологичный транспорт будет максимально безопасным для человека. Фото: YouTube.com
Концепт представляет собой сборную модель, состоящую из наземного модуля и капсулы. Их параметры длины и высоты составляют 3969 мм * 930 мм и 3669 мм * 2180 мм соответственно. Ширина у обоих элементов одинаковая, но точная цифра пока неизвестна. Ходовой блок имеет отдельный электропривод на каждом колесе, их суммарная пиковая мощность достигает 80 кВт (107 л. с.).
Встроенная батарея емкостью 65 кВт*ч обеспечивает запас хода в 322 км. При этом аккумулятор поддерживает режим быстрой зарядки и восполняет до 80 % энергии за 15 минут. Что касается скорости движения, то она ограничена показателем 120 км\час.
Автономная система управления капсулы Climb-E позволяет ей двигаться в любую сторону. С учетом данной особенности в этом компактном средстве передвижения предусмотрено два пассажирских сиденья, которые расположены перпендикулярно любому из направлений. Особое внимание также уделено внутренней отделке и безопасности пассажиров.
Капсула после вертикального спуска в здании интегрируется в подвижную платформу. Фото: YouTube.com
Задумка на первый взгляд кажется чем-то из разряда фантастики, но, учитывая темпы технологического развития, вполне может стать реальностью. Пройдет ли этот концепт путь до серийного производства, покажет время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....