Чтобы не замерзало – присадки в дизтопливо
Дизельные двигатели легковушек всегда были в тени бензиновых агрегатов. В России, по сведениям авторитетных источников, из 45,5 млн единиц легкового автотранспорта только 2,4 млн работают на ДТ, что составляет скромные 5 %. Широкому распространению машин на дизтопливе в некоторой степени мешает боязнь водителей погубить движок в морозную погоду.
Действительно, при минусе на градуснике горючее может загустеть, забить не только фильтры, но и магистрали. Между тем, давно придуманы средства для профилактики замерзания ДТ – антигели. Рассмотрим вопрос о депрессорных присадках подробнее.
Специализированные аналитические агентства не поленились подсчитать, что, начиная с 2018 года, спрос на дизельные авто поднялся до 8,5 %. Объяснение следующее: когда-то шумные и дребезжащие солярочные ДВС поутихли, перестали трястись и чадить. А достоинства (экономичность, высокий КПД, уверенный разгон) остались.
Прибавьте к списку преимуществ больший, чем у бензиновых двигателей, рабочий ресурс, низкий уровень токсичности выбросов, и привлекательность дизельных движков возрастет. Помог делу и турбонаддув, который эффективнее работает на солярочных установках.
Но проблема замерзания ДТ портит картину. Однако и ее, пристально изучив, можно успешно решить.
Если взять за основу классификации температуру, при которой ДТ густеет, то солярка делится по сезонам:
✅ Летняя. Мутнеет при 0°С, но выдерживает без кристаллизации и -5°С: спокойно проходит сквозь топливные фильтры
✅ Зимняя. Жидким, прозрачным и текучим вещество остается при минус 20 и ниже градусов
Загустение объясняется присутствием в дизтопливе парафиновых углеродов. Это тяжелые фракции нефти, которые имеют свойство собираться в кристаллы: чем ниже показание термометра, тем крупнее становятся частички.
В некий критический момент наступает точка предельной фильтруемости: кристаллы просто не способны просочиться сквозь фильтроэлемент и оседают на детали. Солярка, превратившись в гель, закупоривает весь топливный тракт: запустить мотор не удается.
Летнюю и зимнюю солярку получают из одного природного материала – нефти. Но в зимнем дизеле снижают концентрацию парафина (процесс депарафинизации), поэтому вещество легко течет по трубкам и шлангам топливной системы.
Проблема превращения топлива в хлопья знакома со времени его использования в двигателях внутреннего сгорания. Выходы из положения существуют:
✅ Керосин. Добавьте 20 % от объема бензобака легкового автомобиля в порядке: сначала – керосин, потом – ДТ. Правда, в экстремально холодные дни на тяжелую грузовую технику потребуется до 70 % керосина
✅ Автохимия. Средства вливают в солярку, пока температура последней не опустилась ниже нуля градусов, ведь размораживающим эффектом присадки не обладают
Керосин был бы лучшим вариантом из двух предложенных, так как, на первый взгляд, не влияет на работу двигателя. Но снижается вязкость топливной смеси, теряется смазывающая функция. Трущиеся детали ДВС страдают от дефицита смазки, и тогда приходится добавлять еще и моторное масло. Мера годится как кратковременная, и то на грузовики: не рассчитав количество, вы скоро обнаружите нагар на деталях двигателя.
Другое негативное свойство керосина: уменьшается способность дизеля к самовоспламенению от сжатия, то есть цетановое число топлива. Раз воспламенение идет с задержкой, повышается нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм): рабочий ресурс двигателя сокращается.
Дизельные присадки, растворяясь в топливе, обволакивают частички парафина и не дают им склеиваться: топливо остается жидким даже в мороз. Автохимию называют депрессорной, так как она меняет плотность и температуру застывания солярки. Присадки не содержат растворителя, поэтому безопасны для моторов.
Автомагазины изобилует антигелями для дизтоплива. По химической формуле различают следующие виды присадок:
✅ Сополимерные. Самая распространенная группа добавок в ДТ включает этилен и сополимеры, макромолекулы которых состоят из нескольких структурных звеньев. Цена таких составов невысокая, характеристики на морозе посредственные
✅ Неполимерные. Эффективность веществ низкая, но этот тип присадок улучшает свойства других антигелей
✅ Полиолефиновые. Спроса на продукт почти нет, так как он закупоривает топливные фильтры. Цена – низкая
✅ Полиметакрилатные. Высокотехнологичная автохимия с отличными показателями при минусовых температурах. Производство недорогое, стоимость доступная, но эта линейка товаров еще в процессе развития
Выбирая химические примеси в дизтопливо, обращайте внимание не только на ценник, но и на дозировку на 1 л горючего, а также температурные показатели.
Разнообразие на рынке товаров этой категории повергает автомобилистов в растерянность. Предлагаем на выбор несколько добавок от мировых брендов. Однако предостерегаем, что в момент помутнения солярки лить средства бесполезно: антигели не разрушают уже образовавшиеся сгустки.
Нидерландская компания Shell – производитель, который не дает усомниться в качестве своего товара. Добавка снижает температуру кристаллизации дизтоплива на 7°С. Вещество сохраняет жидкое состояние горючего при -27°С окружающего воздуха.
Мотор отлично заводится, если на каждый литр топлива добавлять 1 мл средства. Удвоить концентрацию DIESEL DEPRESSER можно в устойчивых температурах ниже -12°С. Цена бутылки 0,5 л – от 1 800 руб.
Средство, разработанное компанией Liqui Moly, безопасно для автомобиля и окружающей среды. Препарат с пределом фильтруемости до -12°С выпускается в баллончиках объемом 150 мл. Разводить DIESEL FLIESS-FIT нужно в соотношении 3 мл средства на 1 л дизтоплива.
Антигель, обволакивая кристаллы парафина, препятствует образованию пробок в топливной системе. Присадка совместима со всеми видами дизельных агрегатов. Цена – от 700 руб.
Предельная фильтруемость средства – -13°С, застываемость – 28 градусов ниже нуля: таковы главные характеристики автохимии английского производителя STP. Присадка не разрушает смазывающие свойства ДТ, уменьшает нагрузку на топливный насос высокого давления.
Средство расфасовано в удобные для применения флаконы по 200 мл. Для эффективного действия препарат необходимо растворить в 60 л ДТ. Отличительная особенность: антигель рекомендован ДВС, работающим на биодизоле. Цена – от 400 руб.
У владельцев дизельных автомобилей случаются ситуации, когда топливопровод закупоривается наглухо. Причины: не перешел вовремя на зимнюю солярку или банально обманули на заправке. Отчаиваться не стоит:
✅ Оберните фильтр ветошью, полейте кипятком
✅ Поменяйте топливный фильтр
✅ Эвакуируйте машину в теплое помещение
✅ Влейте в бензобак керосин (пропорция 1/10) или 100 мл тормозной жидкости (крайняя мера)
✅ Вызовите службу «Отогрев авто» (есть не в каждом городе)
Однако лучшее, безопасное и эффективное средство «скорой помощи» – размораживающая автохимия. Выбрать есть из чего: Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER, LAVR Diesel De-Geller Action или доступный ASTROhim.
Действительно, при минусе на градуснике горючее может загустеть, забить не только фильтры, но и магистрали. Между тем, давно придуманы средства для профилактики замерзания ДТ – антигели. Рассмотрим вопрос о депрессорных присадках подробнее.
Почему дизельные моторы становятся популярнее
Специализированные аналитические агентства не поленились подсчитать, что, начиная с 2018 года, спрос на дизельные авто поднялся до 8,5 %. Объяснение следующее: когда-то шумные и дребезжащие солярочные ДВС поутихли, перестали трястись и чадить. А достоинства (экономичность, высокий КПД, уверенный разгон) остались.
Прибавьте к списку преимуществ больший, чем у бензиновых двигателей, рабочий ресурс, низкий уровень токсичности выбросов, и привлекательность дизельных движков возрастет. Помог делу и турбонаддув, который эффективнее работает на солярочных установках.
Но проблема замерзания ДТ портит картину. Однако и ее, пристально изучив, можно успешно решить.
Виды дизельного топлива
Если взять за основу классификации температуру, при которой ДТ густеет, то солярка делится по сезонам:
✅ Летняя. Мутнеет при 0°С, но выдерживает без кристаллизации и -5°С: спокойно проходит сквозь топливные фильтры
✅ Зимняя. Жидким, прозрачным и текучим вещество остается при минус 20 и ниже градусов
Загустение объясняется присутствием в дизтопливе парафиновых углеродов. Это тяжелые фракции нефти, которые имеют свойство собираться в кристаллы: чем ниже показание термометра, тем крупнее становятся частички.
В некий критический момент наступает точка предельной фильтруемости: кристаллы просто не способны просочиться сквозь фильтроэлемент и оседают на детали. Солярка, превратившись в гель, закупоривает весь топливный тракт: запустить мотор не удается.
Опять замерзло! Фото: YouTube.com
Летнюю и зимнюю солярку получают из одного природного материала – нефти. Но в зимнем дизеле снижают концентрацию парафина (процесс депарафинизации), поэтому вещество легко течет по трубкам и шлангам топливной системы.
Что можно добавить в дизтопливо против замерзания
Проблема превращения топлива в хлопья знакома со времени его использования в двигателях внутреннего сгорания. Выходы из положения существуют:
✅ Керосин. Добавьте 20 % от объема бензобака легкового автомобиля в порядке: сначала – керосин, потом – ДТ. Правда, в экстремально холодные дни на тяжелую грузовую технику потребуется до 70 % керосина
✅ Автохимия. Средства вливают в солярку, пока температура последней не опустилась ниже нуля градусов, ведь размораживающим эффектом присадки не обладают
Керосин был бы лучшим вариантом из двух предложенных, так как, на первый взгляд, не влияет на работу двигателя. Но снижается вязкость топливной смеси, теряется смазывающая функция. Трущиеся детали ДВС страдают от дефицита смазки, и тогда приходится добавлять еще и моторное масло. Мера годится как кратковременная, и то на грузовики: не рассчитав количество, вы скоро обнаружите нагар на деталях двигателя.
Другое негативное свойство керосина: уменьшается способность дизеля к самовоспламенению от сжатия, то есть цетановое число топлива. Раз воспламенение идет с задержкой, повышается нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм): рабочий ресурс двигателя сокращается.
Типы антигелей
Дизельные присадки, растворяясь в топливе, обволакивают частички парафина и не дают им склеиваться: топливо остается жидким даже в мороз. Автохимию называют депрессорной, так как она меняет плотность и температуру застывания солярки. Присадки не содержат растворителя, поэтому безопасны для моторов.
Автомагазины изобилует антигелями для дизтоплива. По химической формуле различают следующие виды присадок:
✅ Сополимерные. Самая распространенная группа добавок в ДТ включает этилен и сополимеры, макромолекулы которых состоят из нескольких структурных звеньев. Цена таких составов невысокая, характеристики на морозе посредственные
✅ Неполимерные. Эффективность веществ низкая, но этот тип присадок улучшает свойства других антигелей
✅ Полиолефиновые. Спроса на продукт почти нет, так как он закупоривает топливные фильтры. Цена – низкая
✅ Полиметакрилатные. Высокотехнологичная автохимия с отличными показателями при минусовых температурах. Производство недорогое, стоимость доступная, но эта линейка товаров еще в процессе развития
Выбирая химические примеси в дизтопливо, обращайте внимание не только на ценник, но и на дозировку на 1 л горючего, а также температурные показатели.
Лучшие антигели на российском рынке
Разнообразие на рынке товаров этой категории повергает автомобилистов в растерянность. Предлагаем на выбор несколько добавок от мировых брендов. Однако предостерегаем, что в момент помутнения солярки лить средства бесполезно: антигели не разрушают уже образовавшиеся сгустки.
DIESEL DEPRESSER ОТ SHELL
Нидерландская компания Shell – производитель, который не дает усомниться в качестве своего товара. Добавка снижает температуру кристаллизации дизтоплива на 7°С. Вещество сохраняет жидкое состояние горючего при -27°С окружающего воздуха.
Присадка от SHELL не допускает кристаллизацию даже при -27 Фото: YouTube.com
Мотор отлично заводится, если на каждый литр топлива добавлять 1 мл средства. Удвоить концентрацию DIESEL DEPRESSER можно в устойчивых температурах ниже -12°С. Цена бутылки 0,5 л – от 1 800 руб.
DIESEL FLIESS-FIT ОТ LIQUI MOLY
Средство, разработанное компанией Liqui Moly, безопасно для автомобиля и окружающей среды. Препарат с пределом фильтруемости до -12°С выпускается в баллончиках объемом 150 мл. Разводить DIESEL FLIESS-FIT нужно в соотношении 3 мл средства на 1 л дизтоплива.
Антигель LIQUI MOLY: мороз не страшен Фото: YouTube.com
Антигель, обволакивая кристаллы парафина, препятствует образованию пробок в топливной системе. Присадка совместима со всеми видами дизельных агрегатов. Цена – от 700 руб.
DIESEL TREATMENT (WITH ANTI-GEL) ОТ STP
Предельная фильтруемость средства – -13°С, застываемость – 28 градусов ниже нуля: таковы главные характеристики автохимии английского производителя STP. Присадка не разрушает смазывающие свойства ДТ, уменьшает нагрузку на топливный насос высокого давления.
Средство DIESEL TREATMENT облегчает работу ТНВД Фото: YouTube.com
Средство расфасовано в удобные для применения флаконы по 200 мл. Для эффективного действия препарат необходимо растворить в 60 л ДТ. Отличительная особенность: антигель рекомендован ДВС, работающим на биодизоле. Цена – от 400 руб.
Что делать, если дизтопливо замерзло
У владельцев дизельных автомобилей случаются ситуации, когда топливопровод закупоривается наглухо. Причины: не перешел вовремя на зимнюю солярку или банально обманули на заправке. Отчаиваться не стоит:
✅ Оберните фильтр ветошью, полейте кипятком
✅ Поменяйте топливный фильтр
✅ Эвакуируйте машину в теплое помещение
✅ Влейте в бензобак керосин (пропорция 1/10) или 100 мл тормозной жидкости (крайняя мера)
✅ Вызовите службу «Отогрев авто» (есть не в каждом городе)
Однако лучшее, безопасное и эффективное средство «скорой помощи» – размораживающая автохимия. Выбрать есть из чего: Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER, LAVR Diesel De-Geller Action или доступный ASTROhim.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...