Чтобы не замерзало – присадки в дизтопливо
Дизельные двигатели легковушек всегда были в тени бензиновых агрегатов. В России, по сведениям авторитетных источников, из 45,5 млн единиц легкового автотранспорта только 2,4 млн работают на ДТ, что составляет скромные 5 %. Широкому распространению машин на дизтопливе в некоторой степени мешает боязнь водителей погубить движок в морозную погоду.
Действительно, при минусе на градуснике горючее может загустеть, забить не только фильтры, но и магистрали. Между тем, давно придуманы средства для профилактики замерзания ДТ – антигели. Рассмотрим вопрос о депрессорных присадках подробнее.
Специализированные аналитические агентства не поленились подсчитать, что, начиная с 2018 года, спрос на дизельные авто поднялся до 8,5 %. Объяснение следующее: когда-то шумные и дребезжащие солярочные ДВС поутихли, перестали трястись и чадить. А достоинства (экономичность, высокий КПД, уверенный разгон) остались.
Прибавьте к списку преимуществ больший, чем у бензиновых двигателей, рабочий ресурс, низкий уровень токсичности выбросов, и привлекательность дизельных движков возрастет. Помог делу и турбонаддув, который эффективнее работает на солярочных установках.
Но проблема замерзания ДТ портит картину. Однако и ее, пристально изучив, можно успешно решить.
Если взять за основу классификации температуру, при которой ДТ густеет, то солярка делится по сезонам:
✅ Летняя. Мутнеет при 0°С, но выдерживает без кристаллизации и -5°С: спокойно проходит сквозь топливные фильтры
✅ Зимняя. Жидким, прозрачным и текучим вещество остается при минус 20 и ниже градусов
Загустение объясняется присутствием в дизтопливе парафиновых углеродов. Это тяжелые фракции нефти, которые имеют свойство собираться в кристаллы: чем ниже показание термометра, тем крупнее становятся частички.
В некий критический момент наступает точка предельной фильтруемости: кристаллы просто не способны просочиться сквозь фильтроэлемент и оседают на детали. Солярка, превратившись в гель, закупоривает весь топливный тракт: запустить мотор не удается.
Летнюю и зимнюю солярку получают из одного природного материала – нефти. Но в зимнем дизеле снижают концентрацию парафина (процесс депарафинизации), поэтому вещество легко течет по трубкам и шлангам топливной системы.
Проблема превращения топлива в хлопья знакома со времени его использования в двигателях внутреннего сгорания. Выходы из положения существуют:
✅ Керосин. Добавьте 20 % от объема бензобака легкового автомобиля в порядке: сначала – керосин, потом – ДТ. Правда, в экстремально холодные дни на тяжелую грузовую технику потребуется до 70 % керосина
✅ Автохимия. Средства вливают в солярку, пока температура последней не опустилась ниже нуля градусов, ведь размораживающим эффектом присадки не обладают
Керосин был бы лучшим вариантом из двух предложенных, так как, на первый взгляд, не влияет на работу двигателя. Но снижается вязкость топливной смеси, теряется смазывающая функция. Трущиеся детали ДВС страдают от дефицита смазки, и тогда приходится добавлять еще и моторное масло. Мера годится как кратковременная, и то на грузовики: не рассчитав количество, вы скоро обнаружите нагар на деталях двигателя.
Другое негативное свойство керосина: уменьшается способность дизеля к самовоспламенению от сжатия, то есть цетановое число топлива. Раз воспламенение идет с задержкой, повышается нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм): рабочий ресурс двигателя сокращается.
Дизельные присадки, растворяясь в топливе, обволакивают частички парафина и не дают им склеиваться: топливо остается жидким даже в мороз. Автохимию называют депрессорной, так как она меняет плотность и температуру застывания солярки. Присадки не содержат растворителя, поэтому безопасны для моторов.
Автомагазины изобилует антигелями для дизтоплива. По химической формуле различают следующие виды присадок:
✅ Сополимерные. Самая распространенная группа добавок в ДТ включает этилен и сополимеры, макромолекулы которых состоят из нескольких структурных звеньев. Цена таких составов невысокая, характеристики на морозе посредственные
✅ Неполимерные. Эффективность веществ низкая, но этот тип присадок улучшает свойства других антигелей
✅ Полиолефиновые. Спроса на продукт почти нет, так как он закупоривает топливные фильтры. Цена – низкая
✅ Полиметакрилатные. Высокотехнологичная автохимия с отличными показателями при минусовых температурах. Производство недорогое, стоимость доступная, но эта линейка товаров еще в процессе развития
Выбирая химические примеси в дизтопливо, обращайте внимание не только на ценник, но и на дозировку на 1 л горючего, а также температурные показатели.
Разнообразие на рынке товаров этой категории повергает автомобилистов в растерянность. Предлагаем на выбор несколько добавок от мировых брендов. Однако предостерегаем, что в момент помутнения солярки лить средства бесполезно: антигели не разрушают уже образовавшиеся сгустки.
Нидерландская компания Shell – производитель, который не дает усомниться в качестве своего товара. Добавка снижает температуру кристаллизации дизтоплива на 7°С. Вещество сохраняет жидкое состояние горючего при -27°С окружающего воздуха.
Мотор отлично заводится, если на каждый литр топлива добавлять 1 мл средства. Удвоить концентрацию DIESEL DEPRESSER можно в устойчивых температурах ниже -12°С. Цена бутылки 0,5 л – от 1 800 руб.
Средство, разработанное компанией Liqui Moly, безопасно для автомобиля и окружающей среды. Препарат с пределом фильтруемости до -12°С выпускается в баллончиках объемом 150 мл. Разводить DIESEL FLIESS-FIT нужно в соотношении 3 мл средства на 1 л дизтоплива.
Антигель, обволакивая кристаллы парафина, препятствует образованию пробок в топливной системе. Присадка совместима со всеми видами дизельных агрегатов. Цена – от 700 руб.
Предельная фильтруемость средства – -13°С, застываемость – 28 градусов ниже нуля: таковы главные характеристики автохимии английского производителя STP. Присадка не разрушает смазывающие свойства ДТ, уменьшает нагрузку на топливный насос высокого давления.
Средство расфасовано в удобные для применения флаконы по 200 мл. Для эффективного действия препарат необходимо растворить в 60 л ДТ. Отличительная особенность: антигель рекомендован ДВС, работающим на биодизоле. Цена – от 400 руб.
У владельцев дизельных автомобилей случаются ситуации, когда топливопровод закупоривается наглухо. Причины: не перешел вовремя на зимнюю солярку или банально обманули на заправке. Отчаиваться не стоит:
✅ Оберните фильтр ветошью, полейте кипятком
✅ Поменяйте топливный фильтр
✅ Эвакуируйте машину в теплое помещение
✅ Влейте в бензобак керосин (пропорция 1/10) или 100 мл тормозной жидкости (крайняя мера)
✅ Вызовите службу «Отогрев авто» (есть не в каждом городе)
Однако лучшее, безопасное и эффективное средство «скорой помощи» – размораживающая автохимия. Выбрать есть из чего: Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER, LAVR Diesel De-Geller Action или доступный ASTROhim.
Действительно, при минусе на градуснике горючее может загустеть, забить не только фильтры, но и магистрали. Между тем, давно придуманы средства для профилактики замерзания ДТ – антигели. Рассмотрим вопрос о депрессорных присадках подробнее.
Почему дизельные моторы становятся популярнее
Специализированные аналитические агентства не поленились подсчитать, что, начиная с 2018 года, спрос на дизельные авто поднялся до 8,5 %. Объяснение следующее: когда-то шумные и дребезжащие солярочные ДВС поутихли, перестали трястись и чадить. А достоинства (экономичность, высокий КПД, уверенный разгон) остались.
Прибавьте к списку преимуществ больший, чем у бензиновых двигателей, рабочий ресурс, низкий уровень токсичности выбросов, и привлекательность дизельных движков возрастет. Помог делу и турбонаддув, который эффективнее работает на солярочных установках.
Но проблема замерзания ДТ портит картину. Однако и ее, пристально изучив, можно успешно решить.
Виды дизельного топлива
Если взять за основу классификации температуру, при которой ДТ густеет, то солярка делится по сезонам:
✅ Летняя. Мутнеет при 0°С, но выдерживает без кристаллизации и -5°С: спокойно проходит сквозь топливные фильтры
✅ Зимняя. Жидким, прозрачным и текучим вещество остается при минус 20 и ниже градусов
Загустение объясняется присутствием в дизтопливе парафиновых углеродов. Это тяжелые фракции нефти, которые имеют свойство собираться в кристаллы: чем ниже показание термометра, тем крупнее становятся частички.
В некий критический момент наступает точка предельной фильтруемости: кристаллы просто не способны просочиться сквозь фильтроэлемент и оседают на детали. Солярка, превратившись в гель, закупоривает весь топливный тракт: запустить мотор не удается.
Опять замерзло! Фото: YouTube.com
Летнюю и зимнюю солярку получают из одного природного материала – нефти. Но в зимнем дизеле снижают концентрацию парафина (процесс депарафинизации), поэтому вещество легко течет по трубкам и шлангам топливной системы.
Что можно добавить в дизтопливо против замерзания
Проблема превращения топлива в хлопья знакома со времени его использования в двигателях внутреннего сгорания. Выходы из положения существуют:
✅ Керосин. Добавьте 20 % от объема бензобака легкового автомобиля в порядке: сначала – керосин, потом – ДТ. Правда, в экстремально холодные дни на тяжелую грузовую технику потребуется до 70 % керосина
✅ Автохимия. Средства вливают в солярку, пока температура последней не опустилась ниже нуля градусов, ведь размораживающим эффектом присадки не обладают
Керосин был бы лучшим вариантом из двух предложенных, так как, на первый взгляд, не влияет на работу двигателя. Но снижается вязкость топливной смеси, теряется смазывающая функция. Трущиеся детали ДВС страдают от дефицита смазки, и тогда приходится добавлять еще и моторное масло. Мера годится как кратковременная, и то на грузовики: не рассчитав количество, вы скоро обнаружите нагар на деталях двигателя.
Другое негативное свойство керосина: уменьшается способность дизеля к самовоспламенению от сжатия, то есть цетановое число топлива. Раз воспламенение идет с задержкой, повышается нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм): рабочий ресурс двигателя сокращается.
Типы антигелей
Дизельные присадки, растворяясь в топливе, обволакивают частички парафина и не дают им склеиваться: топливо остается жидким даже в мороз. Автохимию называют депрессорной, так как она меняет плотность и температуру застывания солярки. Присадки не содержат растворителя, поэтому безопасны для моторов.
Автомагазины изобилует антигелями для дизтоплива. По химической формуле различают следующие виды присадок:
✅ Сополимерные. Самая распространенная группа добавок в ДТ включает этилен и сополимеры, макромолекулы которых состоят из нескольких структурных звеньев. Цена таких составов невысокая, характеристики на морозе посредственные
✅ Неполимерные. Эффективность веществ низкая, но этот тип присадок улучшает свойства других антигелей
✅ Полиолефиновые. Спроса на продукт почти нет, так как он закупоривает топливные фильтры. Цена – низкая
✅ Полиметакрилатные. Высокотехнологичная автохимия с отличными показателями при минусовых температурах. Производство недорогое, стоимость доступная, но эта линейка товаров еще в процессе развития
Выбирая химические примеси в дизтопливо, обращайте внимание не только на ценник, но и на дозировку на 1 л горючего, а также температурные показатели.
Лучшие антигели на российском рынке
Разнообразие на рынке товаров этой категории повергает автомобилистов в растерянность. Предлагаем на выбор несколько добавок от мировых брендов. Однако предостерегаем, что в момент помутнения солярки лить средства бесполезно: антигели не разрушают уже образовавшиеся сгустки.
DIESEL DEPRESSER ОТ SHELL
Нидерландская компания Shell – производитель, который не дает усомниться в качестве своего товара. Добавка снижает температуру кристаллизации дизтоплива на 7°С. Вещество сохраняет жидкое состояние горючего при -27°С окружающего воздуха.
Присадка от SHELL не допускает кристаллизацию даже при -27 Фото: YouTube.com
Мотор отлично заводится, если на каждый литр топлива добавлять 1 мл средства. Удвоить концентрацию DIESEL DEPRESSER можно в устойчивых температурах ниже -12°С. Цена бутылки 0,5 л – от 1 800 руб.
DIESEL FLIESS-FIT ОТ LIQUI MOLY
Средство, разработанное компанией Liqui Moly, безопасно для автомобиля и окружающей среды. Препарат с пределом фильтруемости до -12°С выпускается в баллончиках объемом 150 мл. Разводить DIESEL FLIESS-FIT нужно в соотношении 3 мл средства на 1 л дизтоплива.
Антигель LIQUI MOLY: мороз не страшен Фото: YouTube.com
Антигель, обволакивая кристаллы парафина, препятствует образованию пробок в топливной системе. Присадка совместима со всеми видами дизельных агрегатов. Цена – от 700 руб.
DIESEL TREATMENT (WITH ANTI-GEL) ОТ STP
Предельная фильтруемость средства – -13°С, застываемость – 28 градусов ниже нуля: таковы главные характеристики автохимии английского производителя STP. Присадка не разрушает смазывающие свойства ДТ, уменьшает нагрузку на топливный насос высокого давления.
Средство DIESEL TREATMENT облегчает работу ТНВД Фото: YouTube.com
Средство расфасовано в удобные для применения флаконы по 200 мл. Для эффективного действия препарат необходимо растворить в 60 л ДТ. Отличительная особенность: антигель рекомендован ДВС, работающим на биодизоле. Цена – от 400 руб.
Что делать, если дизтопливо замерзло
У владельцев дизельных автомобилей случаются ситуации, когда топливопровод закупоривается наглухо. Причины: не перешел вовремя на зимнюю солярку или банально обманули на заправке. Отчаиваться не стоит:
✅ Оберните фильтр ветошью, полейте кипятком
✅ Поменяйте топливный фильтр
✅ Эвакуируйте машину в теплое помещение
✅ Влейте в бензобак керосин (пропорция 1/10) или 100 мл тормозной жидкости (крайняя мера)
✅ Вызовите службу «Отогрев авто» (есть не в каждом городе)
Однако лучшее, безопасное и эффективное средство «скорой помощи» – размораживающая автохимия. Выбрать есть из чего: Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER, LAVR Diesel De-Geller Action или доступный ASTROhim.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....