Что касается производственных мощностей, оставленных западными брендами, Чернышов предлагает часть отдать российским компаниям, а остальное продать китайским автопроизводителям, чтобы они смогли собирать авто в РФ, тем самым снижая их себестоимость.
Федеральная антимонопольная служба и Минпромторг уже получили официальные письма. В течение 2-3 месяцев станут понятны перспективы этой инициативы. Посмотрим, что говорят по этому поводу водители:
Если условия будут лучше, чем у вариантов, ввезенных по серым схемам, то возьму машину, собранную у нас. Главное, чтобы выгода была ощутимой. А то у нас любят создать программу, отчитаться о реализации, а пор факту пользы от нее никакой.
– высказал свою точку зрения Иван Л.
Сомневаюсь в жизнеспособности такой программы. Те, кто покупал машины из Японии или Европы и продолжат выбирать их. А для клиентов, ориентированных на российский и китайский автопром и без преимуществ не было вопросов, какую машину брать.
– прокомментировал пользователь «Амурский тигр»
Если два года без транспортного налога и минимальный процент на кредит, можно рассмотреть такой вариант. Вопрос, какие машины попадут под такую программу, и будет ли смысл брать их.
– написал Сергей Павлов
Раздать производственные мощности можно, вопрос, что на них будут собирать. Желательно, чтобы остался тот же персонал, который работал на оборудовании, чтобы сэкономить на обучении и гарантировать хоть какое-то качество. Да и китайские производители что-то не горят желанием тут заводы открывать, им проще возить машины из Поднебесной.
– выразил мнение Василий Д.
Успех инициативы зависит от двух факторов. Первый – какие машины будут собирать. Второй – насколько выгоднее условия кредитования будут. Освобождение от транспортного налога – не такой большой плюс по факту, если исходить из общих расходов. Но если будут предлагать интересные модели на нормальных условиях, спрос обеспечен.
– подытожил обсуждение Николай Романовский.