Как пояснил представитель пресс-службы «Соллерс», из-за текущей ситуации возникла потребность в восьмицилиндровых двигателях ЗМЗ 523 и 524. Причем, они нужны как для новой техники, так и для подержанного транспорта, у которого мотор прошел свой ресурс. Прогнозируется устойчивый спрос в течение нескольких лет, объемы производства будут корректировать в зависимости от количества заказов.
ЗМЗ 524 адаптирован под работу на пропан-бутане. Фото: youtube.com
На сегодня готовятся все сборочные мощности, задействованные в цепочке, нанимаются сотрудники и закупаются необходимые материалы. Будет выпускаться как бензиновая версия, так и агрегат, адаптированный под пропан-бутан, особенно востребованный в коммерческом транспорте. Этот вариант могут вернуть на некоторые модели автобусов и малотоннажных грузовиков. Информацию об усовершенствованиях и изменениях не поступало, скорее всего конструкция останется такой же, как и при завершении производства в 2021 году.