Кадиллак Катера – «автомат Калашникова» в мире седанов
Автомобили марки Cadillac в России ассоциируются с премиальным сегментом. Это автоматически означает, что обслуживание и ремонт моделей бренда влетит в копеечку. С «американцами» на ряде СТО вообще не хотят связываться.
Такой подход понятен – механики просто не сталкиваются в своей практике с этими автомобилями, поэтому бояться сломать, ведь детали придется заказывать из США. С другой стороны, машины из США, особенно выпущенные до 2010 года, как правило, простейшие конструктивно.
Самый известный и популярный Cadillac в России – рамный внедорожник Escalade. Остальные модели бренда в нашей стране встречаются в единичных экземплярах. Детали действительно приходится заказывать из США.
Но есть модель, которая в обслуживании и ремонте, как правило, обходится в копеечные суммы. Это Cadillac Catera. Автомобиль интересен тем, что это не типичный Кадиллак, а известный многим российским водителям Опель Омега Б.
Несмотря на недоверие к этой модели, она изредка "всплывает" на б/у рынке. Что касается надежности, то информации об этом минимум, только из обзоров США конца 90-х, первых лет 2000-х.
Кадиллак Катера не доставляет неприятностей хотя бы потому, что запчасти подходят от Opel Omega. Автор статьи знает это на личном опыте – данная модель у меня уже более 15 лет в эксплуатации. Конечно, она обычно была вторым автомобилем в семье, но лишь потому, что не доставляла проблем и всегда готова довести до точки назначения.
Мало кто в России знает, что Cadillac периодически пытался проникнуть на рынок автомобилей среднего класса. Последняя малолитражная четырехцилиндровая модель появилась в 1914 году. Потом бренд взял курс на премиум сегмент и не возвращался к простым автомобилям почти 70 лет. В 80-х ситуация изменилась – в США стали пользоваться популярностью экономичные модели с четырехцилиндровыми моторами.
Так появился Cadillac Cimarron, созданный на шасси Opel Ascona. Модель выпускалась до 1988 года, не стала популярной, нанеся ущерб репутации бренда.
Производитель не успокоился и выпустил небольшой кабриолет Cadillac Allante. Решив, что проблема была в непрестижности марки Opel, в 1987 году новый Кадиллак получает дизайн от итальянского ателье Pininfarina.
Но и на этом производитель не успокоился. Было решено выпустить «Кэдди для клерков», взяв в качестве шасси популярный в Европе Opel Omega B. Этот автомобиль в свое время помог General Motors отбить часть клиентов у знаменитой немецкой тройки. Опель Омега того же класса, что и БМВ 5 серии, но дешевле и просторнее.
Cadillac Catera начал продаваться в конце 1996 года. На модель возлагались большие надежды, ее активно рекламировали по ТВ. Но продажи были слабыми. Машину сняли с производства в 2001 году, успев подвергнуть рестайлингу.
Внешне Cadillac Catera во многом напоминает Opel Omega B. Ничего странного – автомобиль им по факту и является, за исключением ряда нюансов.
Свои у Кадиллак Катера следующие кузовные детали:
✅ Крышка багажника
✅ Бамперы
✅ Радиаторная решетка
✅ Пороги
При желании, все ставится от Опель Омега Б на штатные крепления. Кстати, пороги и бамперы почти аналогичны рестайлинговой Opel Omega.
Что касается коррозийной устойчивости Cadillac Catera, то тут дела обстоят не очень хорошо. Автомобиль гниет примерно так же, как рестайлинговая «Омега».
Самые бросающиеся в глаза отличия «Катеры» от Opel – это световой блок, идущий через крышку багажника. А сверху есть дополнительная узкая полоска-катафот. Второе отличие – оригинальные литые диски, сверкающие хромом.
Кстати, после рестайлинга Cadillac Catera потерял световой блок, остался только катафот. Обновленный автомобиль выглядит гораздо скучнее. Изредка встречается версия Sport, появившаяся после рестайлинга.
Спортивного в ней немного:
✅ Новые литые диски
✅ Спойлер
✅ Передние кресла с боковой поддержкой
✅ Доработанная подвеска
Это не особая версия, а спортивный пакет, предлагавшийся за доплату в 2 000 долларов.
Если кто-то из прочитавших захочет приобрести Cadillac Catera, нужно смотреть, чтобы кузов был не гнилой. За автомобилями обычно в России следят лучше, чем за Opel Omega – бренд обязывает.
Внутри Кадиллак Катера выглядит не хуже, чем «топовая» БМВ Е39. Салон почти такой же, как у Опель Омеги Б, но только в дорогой комплектации. Это значит, что у «американца» кожа, климат, круиз, подушки безопасности, задние амортизаторы с подкачкой.
Приборная панель отличается от «омеговской» как внешне, так и опциями. Бортового компьютера нет, зато есть вольтметр и указатель давления масла. Не сказать, что это очень полезные приборы, но помогают следить за состоянием автомобиля.
Есть штатная аудиосистема Bose Premium.
Некоторые утверждают, что есть более «богатые» версии Opel Omega, но это касается только наличия бортового компьютера.
Мотор у Кадиллак Катера трехлитровый V6. Конструктивно он больше похож на X30XE или Y32SE, последний ставился после рестайлинга – это нужно учитывать при поиске запчастей. Все навесное подходит от этих силовых агрегатов.
Едет Cadillac Catera не так, как Опель Омега 3,0/3,2 литра. Тут акцент смещен на тягу на низах. Двигатель такой же, как X30XE или Y32SE, но шатуны короче. За счет этого с места автомобиль «рвет», но максимальная скорость снижена. Мощность – 203 л. с. Это меньше, чем у «омеговских» X30XE и Y32XE – у тех 211 и 218 л. с. соответственно.
Двигатель Кадиллак Катера считают не очень надежными, но у меня за 15 лет он никаких серьезных проблем не доставлял. Главное обслуживать автомобиль вовремя. Конечно, машина иногда не заводилась, но виной два раза был стартер и один раз генератор. Кстати, у меня Cadillac Catera дорестайлинговая, но мотор там уже 2000 года. Я его не менял – таким автомобиль пришел из США.
Однажды мотор начал троить, пропала тяга. Стал разбираться – один из цилиндров работал с перебоями. На СТО сказали, что нужно оставить машину на пару дней. Решив, что это мне не подходит, начал менять все с меньшего. Свечи, когда это не помогло – «флейту» катушек зажигания на одной стороне. После этого все заработало.
Еще текло масло из-под клапанных крышек, но не сильно. Замена прокладок помогла. Вот и все неприятности с «проблемным» двигателем V6 на Cadillac Catera.
Что касается расхода топлива, то в городе около 15 литров получается, если не ездить в режиме «газ в пол». По трассе 10, если не торопиться, то можно и в 8 вложиться.
Коробка передач стоит безальтернативная – это старый четырехступенчатый «автомат» GM 4L30-E. Конечно, на скоростной трассе пятой не хватает, но коробка надежная до безобразия. За 15 лет была одна поломка – «пиналась» при переключении со 2 на 3. Вопрос решился своими силами путем замены соленоида 2-3 передач.
По обслуживанию автомобиль простейший, при желании, чинится самостоятельно. Подвески проблем не доставляют, запчасти недорогие, есть много как оригинала, так и аналогов.
Естественно, нужно подбирать детали под Опель Омегу 3,0 или 3,2. Для Cadillac Catera найти что-то проблематично, да и дорого.
Конечно, рекомендовать к покупке такой автомобиль, как Кадиллак Катера – это дело неблагодарное. Машина старая, редкая, коллекционной ценности не представляет.
Но, как показали 15 лет эксплуатации, Cadillac Catera – это надежный и безотказный автомобиль. Не знаю, может мне повезло, но вряд ли я избавлюсь от этой машины в ближайшее время – она уже как член семьи, несмотря на то, что кузов приходится по низу перекрашивать раз в два года.
Такой подход понятен – механики просто не сталкиваются в своей практике с этими автомобилями, поэтому бояться сломать, ведь детали придется заказывать из США. С другой стороны, машины из США, особенно выпущенные до 2010 года, как правило, простейшие конструктивно.
Самый известный и популярный Cadillac в России – рамный внедорожник Escalade. Остальные модели бренда в нашей стране встречаются в единичных экземплярах. Детали действительно приходится заказывать из США.
Самый популярный и знаковый Кадиллак в России, да и во всем мире тоже. Фото: Youtube.com
Но есть модель, которая в обслуживании и ремонте, как правило, обходится в копеечные суммы. Это Cadillac Catera. Автомобиль интересен тем, что это не типичный Кадиллак, а известный многим российским водителям Опель Омега Б.
Несмотря на недоверие к этой модели, она изредка "всплывает" на б/у рынке. Что касается надежности, то информации об этом минимум, только из обзоров США конца 90-х, первых лет 2000-х.
Кадиллак Катера не доставляет неприятностей хотя бы потому, что запчасти подходят от Opel Omega. Автор статьи знает это на личном опыте – данная модель у меня уже более 15 лет в эксплуатации. Конечно, она обычно была вторым автомобилем в семье, но лишь потому, что не доставляла проблем и всегда готова довести до точки назначения.
Появление модели
Мало кто в России знает, что Cadillac периодически пытался проникнуть на рынок автомобилей среднего класса. Последняя малолитражная четырехцилиндровая модель появилась в 1914 году. Потом бренд взял курс на премиум сегмент и не возвращался к простым автомобилям почти 70 лет. В 80-х ситуация изменилась – в США стали пользоваться популярностью экономичные модели с четырехцилиндровыми моторами.
Тот самый Cadillac Cimarron. Фото: Youtube.com
Так появился Cadillac Cimarron, созданный на шасси Opel Ascona. Модель выпускалась до 1988 года, не стала популярной, нанеся ущерб репутации бренда.
Производитель не успокоился и выпустил небольшой кабриолет Cadillac Allante. Решив, что проблема была в непрестижности марки Opel, в 1987 году новый Кадиллак получает дизайн от итальянского ателье Pininfarina.
Модель не стала известной, тем более, что идея доставки кузовов из Италии в США слишком дорого обходилась. В 1993 году выпуск прекратили.
Но и на этом производитель не успокоился. Было решено выпустить «Кэдди для клерков», взяв в качестве шасси популярный в Европе Opel Omega B. Этот автомобиль в свое время помог General Motors отбить часть клиентов у знаменитой немецкой тройки. Опель Омега того же класса, что и БМВ 5 серии, но дешевле и просторнее.
Opel Omega B стал достойным конкурентом премиальным брендам в Европе. Фото: Youtube.com
Cadillac Catera начал продаваться в конце 1996 года. На модель возлагались большие надежды, ее активно рекламировали по ТВ. Но продажи были слабыми. Машину сняли с производства в 2001 году, успев подвергнуть рестайлингу.
Кузов
Внешне Cadillac Catera во многом напоминает Opel Omega B. Ничего странного – автомобиль им по факту и является, за исключением ряда нюансов.
Свои у Кадиллак Катера следующие кузовные детали:
✅ Крышка багажника
✅ Бамперы
✅ Радиаторная решетка
✅ Пороги
При желании, все ставится от Опель Омега Б на штатные крепления. Кстати, пороги и бамперы почти аналогичны рестайлинговой Opel Omega.
Что касается коррозийной устойчивости Cadillac Catera, то тут дела обстоят не очень хорошо. Автомобиль гниет примерно так же, как рестайлинговая «Омега».
Вот оно, главное отличие Cadillac Catera от Opel Omega. Фото: Youtube.com
Самые бросающиеся в глаза отличия «Катеры» от Opel – это световой блок, идущий через крышку багажника. А сверху есть дополнительная узкая полоска-катафот. Второе отличие – оригинальные литые диски, сверкающие хромом.
Кстати, после рестайлинга Cadillac Catera потерял световой блок, остался только катафот. Обновленный автомобиль выглядит гораздо скучнее. Изредка встречается версия Sport, появившаяся после рестайлинга.
Спортивного в ней немного:
✅ Новые литые диски
✅ Спойлер
✅ Передние кресла с боковой поддержкой
✅ Доработанная подвеска
Это не особая версия, а спортивный пакет, предлагавшийся за доплату в 2 000 долларов.
Если кто-то из прочитавших захочет приобрести Cadillac Catera, нужно смотреть, чтобы кузов был не гнилой. За автомобилями обычно в России следят лучше, чем за Opel Omega – бренд обязывает.
Салон
Внутри Кадиллак Катера выглядит не хуже, чем «топовая» БМВ Е39. Салон почти такой же, как у Опель Омеги Б, но только в дорогой комплектации. Это значит, что у «американца» кожа, климат, круиз, подушки безопасности, задние амортизаторы с подкачкой.
Салоны этих автомобилей выглядят примерно так до сих пор. Фото: Youtube.com
Приборная панель отличается от «омеговской» как внешне, так и опциями. Бортового компьютера нет, зато есть вольтметр и указатель давления масла. Не сказать, что это очень полезные приборы, но помогают следить за состоянием автомобиля.
Есть штатная аудиосистема Bose Premium.
Некоторые утверждают, что есть более «богатые» версии Opel Omega, но это касается только наличия бортового компьютера.
Двигатель и АКПП
Мотор у Кадиллак Катера трехлитровый V6. Конструктивно он больше похож на X30XE или Y32SE, последний ставился после рестайлинга – это нужно учитывать при поиске запчастей. Все навесное подходит от этих силовых агрегатов.
Едет Cadillac Catera не так, как Опель Омега 3,0/3,2 литра. Тут акцент смещен на тягу на низах. Двигатель такой же, как X30XE или Y32SE, но шатуны короче. За счет этого с места автомобиль «рвет», но максимальная скорость снижена. Мощность – 203 л. с. Это меньше, чем у «омеговских» X30XE и Y32XE – у тех 211 и 218 л. с. соответственно.
Дорестайлинговый двигатель визуально отличается более длинными патрубками и укороченным блоком цилиндров. Фото: Youtube.com
Двигатель Кадиллак Катера считают не очень надежными, но у меня за 15 лет он никаких серьезных проблем не доставлял. Главное обслуживать автомобиль вовремя. Конечно, машина иногда не заводилась, но виной два раза был стартер и один раз генератор. Кстати, у меня Cadillac Catera дорестайлинговая, но мотор там уже 2000 года. Я его не менял – таким автомобиль пришел из США.
Однажды мотор начал троить, пропала тяга. Стал разбираться – один из цилиндров работал с перебоями. На СТО сказали, что нужно оставить машину на пару дней. Решив, что это мне не подходит, начал менять все с меньшего. Свечи, когда это не помогло – «флейту» катушек зажигания на одной стороне. После этого все заработало.
Еще текло масло из-под клапанных крышек, но не сильно. Замена прокладок помогла. Вот и все неприятности с «проблемным» двигателем V6 на Cadillac Catera.
Кстати, бак тут стальной, а не пластиковый как на Opel Omega. Фото: Youtube.com
Что касается расхода топлива, то в городе около 15 литров получается, если не ездить в режиме «газ в пол». По трассе 10, если не торопиться, то можно и в 8 вложиться.
Коробка передач стоит безальтернативная – это старый четырехступенчатый «автомат» GM 4L30-E. Конечно, на скоростной трассе пятой не хватает, но коробка надежная до безобразия. За 15 лет была одна поломка – «пиналась» при переключении со 2 на 3. Вопрос решился своими силами путем замены соленоида 2-3 передач.
Ремонты
По обслуживанию автомобиль простейший, при желании, чинится самостоятельно. Подвески проблем не доставляют, запчасти недорогие, есть много как оригинала, так и аналогов.
Радиаторная решетка выглядит массивно, но она пластиковая. Впрочем, хром держится хорошо до сих пор. Фото: Youtube.com
Естественно, нужно подбирать детали под Опель Омегу 3,0 или 3,2. Для Cadillac Catera найти что-то проблематично, да и дорого.
Конечно, рекомендовать к покупке такой автомобиль, как Кадиллак Катера – это дело неблагодарное. Машина старая, редкая, коллекционной ценности не представляет.
Но, как показали 15 лет эксплуатации, Cadillac Catera – это надежный и безотказный автомобиль. Не знаю, может мне повезло, но вряд ли я избавлюсь от этой машины в ближайшее время – она уже как член семьи, несмотря на то, что кузов приходится по низу перекрашивать раз в два года.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...