Особенно не хочется расставаться европейским поклонникам бренда с Форд Фиеста. Этот автомобиль стал настоящей легендой. Дебютировав в 1976 году, модель успела сменить 7 поколений. Всего в мире продано более 22 млн. автомобилей Fiesta.
В истории производителя именно «Фиеста» занимает почетное третье место по количеству проданных машин, уступая лишь пикапам F-Series и, неожиданно для российских водителей, Ford Escort.
А ведь хороший был семейный автомобиль, этот Форд Фокус. Фото: Youtube.com
Focus – это тоже популярная в Европе и России модель, хотя ее история не такая длинная – первые автомобили появились в 1998 году. Но производитель настроен решительно. Перед тем, как отказаться от моделей, был проведен анализ продаж автомобилей Ford по всему миру.
Результаты оказались неутешительными для седанов, хетчбэков и универсалов – эти модификации кузовов теряют популярность. Сейчас «на гребне волны» кроссоверы.
Переделывать «Фокус» и «Фиесту» в городские внедорожники смысла нет. Для этого придется разрабатывать новые платформы или использовать те, на которых выпускаются другие модели бренда. Это создаст конкуренцию, ненужную производителю. Продажи вряд ли увеличатся – они просто разделятся между несколькими моделями. Не стоит забывать и о том, что на запуск в производство новых автомобилей придется потратить огромные суммы.
Первой снимут с конвейера Ford Fiesta. Произойдет это уже в 2023 году. Поэтому любителям этой компактной модели советуют не затягивать с покупкой.
Ford Fiesta тоже жалко, но в России эта модель не слишком популярна. Фото: Youtube.com
Ford Focus был подвергнут рестайлингу только в 2021 году, поэтому на конвейере он задержится. Но выпускать модель нового поколения не планируется. Рестайлинговые автомобили прекратят выпускать в 2025 году.
Уже сейчас можно проследить падение продаж машин с классическими типами кузовов в Европе. Например, кроссоверов Ford Puma с начала этого календарного года продали в два раза больше, чем Fiesta. И это при том, что новая «Пума» не имеет ничего общего с моделью первого поколения, которая выпускалась в кузове купе.
Заменить Focus и Fiesta планируют новым электрическим кроссовером, созданным на платформе MEB от Volkswagen. Пока модель лишена имени собственного, известен только индекс – CX43.