Проблема в современных экологических требованиях. В ближайшее время, а точнее, в 2025 году, планируется ввести нормы Евро-7. Они поставят крест на простых бюджетных моделях вроде Volkswagen Polo. Именно этот автомобиль, даже в самой последней генерации, не впишется в такие экологические нормы.
Конечно, можно доработать линейку, оснастив ее новыми двигателями внутреннего сгорания. Проблема в том, что это потребует огромных финансовых вливаний. Кроме того, в странах ЕС вообще планируют отказаться от классических ДВС в ближайшие несколько лет. Исходя из этого, вложения в разработку новых моторов просто не успеют окупиться.
В России Volkswagen Polo считается эталоном бюджетного автомобиля. Фото: Youtube.com
Обсуждая ситуацию, глава Volkswagen сказал, что в теории можно подогнать Polo и под Евро-7, но это увеличит его стоимость минимум на 25 %. Вряд ли клиенты будут покупать бюджетную модель по такой же цене, как машины классом выше. Если в цифрах, то стоимость Фольксваген Поло может увеличиться на 315 тысяч рублей.
Компании Volkswagen нужно время на оценку текущей ситуации. После анализа будет принято решение, когда бензиновые и дизельные модели снимут с конвейера. Понятно, что сначала это случится в странах ЕС, где экологические нормы самые жесткие.
Преемником Volkswagen Polo уже назван электрокар ID.2. Модель планируют запустить в серийное производство в 2025 году. Скорее всего, столько осталось популярному бюджетнику.
Приборная панель Volkswagen Polo 2022 модельного года. Фото: Youtube.com
Хотя, есть надежда, что Фольксваген Поло будут выпускать вплоть до 2033 года, конечно, в развивающихся странах, не относящихся к Евросоюзу. Дело в том, что двигатели внутреннего сгорания планируют собирать до этой даты. Руководитель немецкого бренда в интервью заявил, что они не будут пытаться искусственно продлить жизнь устаревшим технологиям, переводя классические моторы на альтернативные виды топлива.
Не собирается Volkswagen вкладывать средства и в исследование и развитие водородных автомобилей. Руководство концерна уверено, что на это придется потратить огромные деньги, а гарантии, что проект хотя бы окупится, нет.
Оправдаются ли прогнозы главы Volkswagen – пока неизвестно. Далеко не все считают, что за электрокарами будущее. Инфраструктуру для них по всему миру вряд ли удастся наладить, да и запасы сырья для производства ходовых батарей ограничены.