Урал-4360 – главный соперник Садко NEXT и преемник ГАЗ-66
11 440

Урал-4360 – главный соперник Садко NEXT и преемник ГАЗ-66

Российские автомобили марки «Урал» прочно ассоциируются с моделью 4320, которая, кстати, выпускается до сих пор. Среди военных грузовиков у них нет конкурентов, хотя КАМАЗ тоже делает машины подобного класса. Но преимущество «Урала» в том, что он всегда работал над внедорожной техникой, а у конкурентов это лишь побочная ветвь развития.


Примерно год назад руководство предприятия решило освоить еще одну перспективную нишу – двухосных полноприводных грузовиков среднего класса. Ту, где когда-то безраздельно правил ГАЗ-66, а сейчас там преемник от горьковского завода – Садко Next. Теперь и у «Урала» есть своя «Шишига» – это модель 4360. Ее можно считать серийной, ведь производитель успел заключить несколько серьезных контрактов на поставки своих новых грузовиков повышенной проходимости.

Особенности


В прошлом году Уральский автомобильный завод показал опытные образцы двухосных полноприводных моделей. Они сразу же начали претендовать на лавры «Шишиги». Руководство предприятия подчеркнуло данный нюанс в названии – Урал-66.

Урал-4360 – главный соперник Садко NEXT и преемник ГАЗ-66Военный Урал-66 был показан еще в прошлом году. Фото: Youtube.com

Новая модель с индексом 4360 – это доработанный автомобиль, предназначенный для гражданского рынка. Он стал длиннее – 7 906 мм при колесной базе в 4 605 мм. Пока грузовик существует только в виде бортовой стандартной версии с дугами и тентом. Универсальная платформа позволяет устанавливать на это шасси любое спецоборудование, как военное, так и гражданское.

Считать Урал-4360 полноценным конкурентом Садко Next не стоит – эти автомобили серьезно отличаются по грузоподъемности. Миасская модель с легкостью везет четыре тонны. Для конкурента доступен груз почти в два раза меньший – 2,26 т.

По своей концепции новый Урал-4360 – это современный автомобиль. Раздаточная коробка и блокировки управляются за счет пневматики и электрики, никаких рычагов тут нет, только клавиши. Получается, что в теории с машиной может справиться даже хрупкая девушка, если ей это, конечно, понадобится.

Внешность и кабина


Выглядит Урал-4360 достаточно странно и провокационно. Во-первых, его покрасили в яркий оранжевый цвет. А во-вторых, автомобиль больше напоминает горьковский грузовик. Ничего странного в этом нет – кабина-то взята от Газон Next.

Отличный внедорожный грузовик для военных и гражданских. Фото: Youtube.com

Если бы не радиаторная решетка с гордой надписью «Урал», то многие приняли бы этот автомобиль за тяжелую модификацию Садко Next.
Кабина трехместная, она взята от горьковской машины без изменений. Может это и хорошо – зачем разрабатывать что-то свое, если уже есть отличный вариант.

Комфорт в кабине Урал-4360 легковой. Благодаря кондиционеру, шумо и теплоизоляции, автомобиль можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -45 до +45° C.

Двигатель и другие технические характеристики


Под капотом Урал-4360 установлен один из самых перспективных отечественных турбодизелей. Это четырехцилиндровый ЯМЗ-534. Он выдает мощность в 240 л. с., отличается надежностью и экономичностью. Этот же силовой агрегат ставится на Газон Next – его хватит и для «Урала».

В кабине Урал-4360 свободно разместятся 3 человека. Фото: Youtube.com

В паре с двигателем будет работать шестискоростная механическая коробка передач. Интересно, что на опытном экземпляре была установлена АКПП, о чем говорит характерный селектор переключения и отсутствие педали сцепления. Что именно это за агрегат – информации нет, но производитель намекал – коробка будет собираться на мощностях «Группы ГАЗ».

Мосты Урал-4360 сделаны с большим запасом прочности. Они способны выдержать нагрузку более 6,5 т. Чтобы обеспечить водителю и пассажиру комфорт при движении, в передней подвеске вместо рессор установлены двойные пружины с реактивными тягами. Заодно это позволило снизить вес автомобиля. Кстати, конструкторы обещают работать над этим вопросом, в первую очередь они хотят облегчить раму.

Благодаря своей грузоподъемности, новый грузовик имеет все шансы на успех. Сейчас производитель собирает предзаказы. Дальнейшая судьба проекта зависит именно от них. Начало положено – предприятия лесозаготовительной промышленности уже заключили договоры на поставки новых грузовиков.
А вам нравится Урал-4360?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...