Руководство компании «Соллерс», как обычно, продолжает держать интригу. Хотя все говорит о том, что они будут сотрудничать с китайским производителем JAC и выпускать их модели под своим брендом, представители концерна эту информацию не подтверждают, а периодически даже отрицают.
Как стало известно из неофициальных источников, то есть, от рабочих, занятых на производстве, компания собирается выпускать модели X200 и Sunray от JAC. В Министерстве промышленности и торговли утверждают, что на бывшем совместном предприятии «Соллерс Форд» наладят сборку своих малотоннажных коммерческих моделей до конца 2022 года.
Возможно, что вместо JAC на радиаторной решетке появится эмблема УАЗ. Фото: Youtube.com
В проекте заинтересованы и российские власти, которые требуют от производителя скорейшего запуска автомобилей в серию и постепенной локализации их узлов и комплектующих. Именно эти нюансы позволяют говорить о том, что Соллерс постарается как можно быстрее наладить выпуск собственных турбодизельных двигателей. Понятно, что они будут аналогичны китайским.
Что касается силовых агрегатов, то скорее всего, в качестве базового, Соллерс будет собирать двухлитровый мотор, как на JAC. С недавнего времени китайский производитель для Sunray предлагает еще и двигатель с индексом D25TCIF1. Это 2,5-литровый силовой агрегат, выдающий 150 л. с. Он достаточно современный и соответствует экологическому классу Евро-6.
Пока неизвестно, какой именно двигатель выпустит Соллерс. Скорее всего, это будет двухлитровый силовой агрегат. Дело в том, что в 2022-2023 годах совместное предприятие планировало наладить сборку моторов Форд с рабочим объемом 2,0 л.
Почти Mercedes-Benz Sprinter. Фото: Youtube.com
Руководство Соллерс осторожно намекает на то, что дизельный двигатель им нужен универсальный, с прицелом не только на фургоны и микроавтобусы JAC, но и для модельного ряда УАЗ. Последним дизель, особенно с рабочим объемом 2,5 литра, уж точно не помешает.
Установка подобных силовых агрегатов на «Буханку» и «Хантер» обязательно повлекут за собой всплеск покупательского интереса. Охотникам нужны недорогие отечественные внедорожники, но с актуальными бензиновыми двигателями их расход на бездорожье не радует.
Представители Ульяновского автомобильного завода уж намекают, что готовы продавать дизельные моторы своим конкурентам – «Группе ГАЗ». Вот только те сами сейчас договариваются с Foton, да и имеют больше возможностей для выпуска двигателей собственного производства